Станции для зарядки электромобилей начали выпускать в Армении - детали проекта

© Sputnik / Aram GareginyanПроизведенная в Армении станция для зарядки электромобилей
Произведенная в Армении станция для зарядки электромобилей - Sputnik Армения, 1920, 29.10.2021
Подписаться
Кроме радиодеталей и печатных плат, которые завозятся из-за рубежа, все остальное для станции производят и собирают в Армении. Скоро такие станции хотят вывести на республиканский, а затем и на растущий региональный рынок.
ЕРЕВАН, 29 окт – Sputnik. Первые станции для зарядки электромобилей, созданные армянскими инженерами, появились в Ереване. Пока что в Инженерном городке, но, скорее всего, скоро их можно будет увидеть на улицах Еревана, рассказал в беседе со Sputnik Армения директор инженерной компании Evan Акоп Геворкян.
В июле 2019 года в Армении импорт электромобилей освободили от НДС. Тогда министерство экономики, составившее законопроект, отмечало, что в результате появится не только больше "зеленого" транспорта, но и специалисты по обслуживанию таких машин, а также производители деталей и обслуживающей техники.
Основатель компании Arrivly Егия Казарян в гостях радио Sputnik - Sputnik Армения, 1920, 28.10.2021
Рюкзаки "с лорийским акцентом" расходятся по Европе: как они конкурируют с китайскими
Компания Акопа Геворкяна показывает, что эти расчеты были верны. Работая в одной из компаний в Инженерном городке, он решил открыть там же свой проект – увидев, что водителей электромобилей становится все больше, а потребность в заправке растет.
Заметим, у электромобиля затраты на топливо в два с лишним раза ниже, чем у машины такой же мощности на сжатом газе, и до четырех раз – чем у машины на бензине.
Вместе с тем Акоп и его товарищи решили не заказывать готовые блоки из-за рубежа, а производить все, что возможно, на месте. Кроме радиодеталей и печатных плат, которые после распада Союза в Армении практически не выпускаются, все остальное сделано дома. На основе указанных деталей всю схемотехнику для электронной "начинки" зарядного устройства проектируют и собирают в Армении. Металлические корпуса, а также программное обеспечение для станции и телефонных приложений у пользователей – все это тоже делается здесь.
"Мы делаем и зарядочники для домашнего пользования, учитывая, что не все электромобили поступают в Армению с ними", - добавил Геворкян.
Станцию оборудовали и разными стандартами зарядочных кабелей, так как европейский и американский немного отличаются друг от друга.
"Кроме того, если владелец зарядочной точки – гостиница, кафе или кто-либо другой имеет солнечную панель, то мы можем подключить станцию и к общей сети, и к его солнечной панели. Наш алгоритм позволяет контроллеру брать энергию из обоих источников - по мере необходимости", — говорит Геворкян.
В Ереване и на основных автотрассах уже есть несколько десятков зарядочных станций. Их качество тоже хорошее, но местный аналог стоит на 20-30%, а иногда и на 40% дешевле, в зависимости от модели, заметил он. Кроме того, местный производитель намного легче может организовать техническое обслуживание․
Вдобавок, компания составила приложение для телефона, на котором водитель сможет видеть ближайшие точки заправки и даже бронировать их на определенное время.
"Мы готовимся выступить с предложениями и для частного сектора, и для мэрии Еревана, а далее хотим выйти на международный рынок. В соседней Грузии, например, есть много поставщиков, но места хватит всем: рынок большой, а главное – растущий", — подытожил Геворкян.
Саркис Карапетян, со-основатель  компании Embry - Sputnik Армения, 1920, 29.10.2021
Новый прибор из Армении "заколебает" покупателя и заставит держать спортивную форму
Отметим, в результате отмены НДС за два с половиной года в республику завезли более пяти тысяч электромобилей (для сравнения, за два предшествующих года, в 2017-18 годах - всего 40). Поэтому министерство окружающей среды готовится выступить с предложением о продлении этой льготы.
Кроме того, в начале сентября правительство Армении выделило 900 миллионов драмов (около 1,75 миллиона долларов) на открытие новых заправочных точек: по две – в каждом административном районе Еревана и еще несколько десятков – в регионах.
Лента новостей
0