https://am.sputniknews.ru/20211125/trassa-goris-kapan-polnostyu-na-armyanskoy-territorii-eks-ministr-otvetil-vlastyam-armenii-35725654.html
Трасса Горис-Капан полностью на армянской территории: экс-министр ответил властям Армении
Трасса Горис-Капан полностью на армянской территории: экс-министр ответил властям Армении
Sputnik Армения
Бывший министр транспорта и связи Армении считает, что доводы властей касательно трассы Горис-Капан не выдерживают никакой критики. 25.11.2021, Sputnik Армения
2021-11-25T14:37+0400
2021-11-25T14:37+0400
2023-07-19T17:27+0400
политика
дорога
новости армения
трасса
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/08/1a/28794467_0:72:1000:635_1920x0_80_0_0_9d69bb25502d3d9ece6a6d1078686352.jpg
ЕРЕВАН, 25 ноя – Sputnik. Экс-министр транспорта и связи Армении Генрик Кочинян, занимавший этот пост в 1990-1998 гг., не согласен с утверждениями властей страны о том, что часть трассы Горис-Капан проходит по азербайджанской территории. Об этом он сказал в беседе с журналистами в Национальном собрании, где проходят слушания по вопросам демаркации и делимитации границы с Азербайджаном.Как известно, после 44-дневной войны в Карабахе в рамках сверки границ ВС Армении отошли от ряда позиций в Сюнике, в результате чего часть дороги, имеющей стратегическое значение, оказалась под азербайджанским контролем. Правительство Армении объясняет это тем, что по карте дорога в нескольких местах заходит на азербайджанскую территорию.У бывшего министра однако, несколько иная точка зрения на этот счет. Он задается вопросом, мол, когда в 60-х гг. прошлого века Совет министров Армянской ССР принимал решение о строительстве дороги Горис-Капан, он разве не знал, как проходит армянская граница?!Он объяснил, что уже тогда власти Азербайджанской ССР хотели вдоль левого берега Аракса построить сеть дорог, чтобы затем отрезать Армению от южных рубежей. С целью вбить "клин" и была построена дорога на юге Армении.По его словам, тогдашнее азербайджанское руководство в любом случае не согласилось бы, чтобы такая ключевая инфраструктура строилась за счет их территории. В этой части у Азербайджана не было ни промышленных объектов, ни нормальных населенных пунктов. И допустить строительство, тем более на азербайджанской территории, у них не было никакого резона, считает экс-министр. К тому же при строительстве трассы нужно было вырубить гектары леса. Исходя из этого, Азербайджан не мог допустить, чтобы на его территории рубили лес.
https://am.sputniknews.ru/20211112/iz-za-problem-na-trasse-goris-kapan-armyanskoe-selo-bartsravan-okazalos-v-tupike-35288737.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/08/1a/28794467_30:0:971:706_1920x0_80_0_0_be4460c6b145ce64684e8b362c1921ee.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, дорога, новости армения, трасса
политика, дорога, новости армения, трасса
Трасса Горис-Капан полностью на армянской территории: экс-министр ответил властям Армении
14:37 25.11.2021 (обновлено: 17:27 19.07.2023) Бывший министр транспорта и связи Армении считает, что доводы властей касательно трассы Горис-Капан не выдерживают никакой критики.
ЕРЕВАН, 25 ноя – Sputnik. Экс-министр транспорта и связи Армении Генрик Кочинян, занимавший этот пост в 1990-1998 гг., не согласен с утверждениями властей страны о том, что часть трассы Горис-Капан проходит по азербайджанской территории. Об этом он сказал в беседе с журналистами в Национальном собрании, где проходят слушания по вопросам демаркации и делимитации границы с Азербайджаном.
Как известно, после 44-дневной войны в Карабахе в рамках сверки границ ВС Армении отошли от ряда позиций в Сюнике, в результате чего часть дороги, имеющей стратегическое значение, оказалась под азербайджанским контролем. Правительство Армении объясняет это тем, что по карте дорога в нескольких местах заходит на азербайджанскую территорию.
У бывшего министра однако, несколько иная точка зрения на этот счет. Он задается вопросом, мол, когда в 60-х гг. прошлого века Совет министров Армянской ССР принимал решение о строительстве дороги Горис-Капан, он разве не знал, как проходит армянская граница?!
"В Совете министров четко знали, так как ни один неграмотный человек не мог быть в его составе. Они знали, для чего строят. А строили для того, чтобы помешать азербайджанским амбициям", - сказал Кочинян.
Он объяснил, что уже тогда власти Азербайджанской ССР хотели вдоль левого берега Аракса построить сеть дорог, чтобы затем отрезать Армению от южных рубежей. С целью вбить "клин" и была построена дорога на юге
Армении.
По его словам, тогдашнее азербайджанское руководство в любом случае не согласилось бы, чтобы такая ключевая инфраструктура строилась за счет их территории. В этой части у Азербайджана не было ни промышленных объектов, ни нормальных населенных пунктов. И допустить строительство, тем более на азербайджанской территории, у них не было никакого резона, считает экс-министр. К тому же при строительстве трассы нужно было вырубить гектары леса. Исходя из этого, Азербайджан не мог допустить, чтобы на его территории рубили лес.