https://am.sputniknews.ru/20211209/poka-bez-armenii-iran-izmenil-plany-po-zapusku-koridora-persidskiy-zaliv--chernoe-more-36251612.html
Пока без Армении: Иран изменил планы по запуску коридора "Персидский залив – Черное море"
Пока без Армении: Иран изменил планы по запуску коридора "Персидский залив – Черное море"
Sputnik Армения
Международный транспортный коридор "Персидский залив – Черное море" важен для Армении, но пока ее роль в этом проекте не совсем ясна. Одна из причин кроется в... 09.12.2021, Sputnik Армения
2021-12-09T22:49+0400
2021-12-09T22:49+0400
2023-07-12T18:26+0400
политика
экономика
армения
запуск
проект
коридор
персидский залив
иран
черное море
дороги
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0a/0d/34234534_0:17:1600:917_1920x0_80_0_0_7a826be46d569d61ef0c329a1d69cc3b.jpg
ЕРЕВАН, 9 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Армения – полноправный участник проекта создания международного транспортного коридора "Персидский залив – Черное море", и примет участие в подписании соглашения о его реализации в Болгарии. Но это еще не означает, что маршрут МТК будет запущен по территории Армении. Ереван может сыграть ключевую роль в проекте лишь после того, как решит транспортные проблемы и достроит автомагистраль "Север – Юг". В этом убеждена иранист Жанна Варданян.На это указывает и недавнее заявление гендиректора Управления международных перевозок и транзита Организации автомобильного транспорта ИРИ Мохаммада Джавада Хедаяти.В интервью иранскому агентству ISNA Хедаяти представил итоги двусторонних переговоров с представителями Баку и Тбилиси, прошедших в ноябре. Стороны договорились запустить пилотный вариант проекта до конца марта 2022 года. В частности, грузы из Астары (Иран) будут доставляться до Азербайджана, оттуда через Грузию в порты Болгарии и Восточной Европы.Китай готовит Армении роль в "Новом шелковом пути": кому в регионе придется "попотеть">>Иранский чиновник отметил, что у Тегерана есть доступ в нейтральные воды через Персидский залив, у Грузии – два важных порта в Черном море, а Баку прилагает все усилия для модернизации и улучшения своей транспортной инфраструктуры. В отличие от других высокопоставленных лиц Ирана, Хедаяти не упомянул в этом контексте Армению.Варданян в интервью Sputnik Армения пояснила, что заявление иранской стороны и встречи с азербайджанскими и грузинскими партнерами по вопросу создания МТК еще не означают, что Ереван выбывает из проекта "Персидский залив – Черное море".На риторику Тегерана влияют события в регионе, однако немаловажную роль играет и транзитный потенциал государств. Еще в сентябре-октябре этого года на фоне напряженности в отношениях между Баку и Тегераном (после задержания азербайджанскими силовиками водителей фур из ИРИ – ред.) иранские чиновники не раз заявляли о стремлении реализовать транспортные проекты с участием Армении.В частности, в октябре заместитель министра дорог и городского развития Ирана Хейрулла Хадеми в интервью агентству ILNA заявил, что Тегеран готов участвовать в строительстве новой транзитной дороги в Грузию через Армению. Говорилось и о реализации "Кавказского коридора" через Республику Армения.Подводные камни на пути "Север-Юг": нужен ли проект Еревану после деблокады региона>>Более того, по итогам пятого заседания рабочей группы стран-участниц МТК, которое состоялось в Ереване в апреле 2021-го, в Армении также отмечали, что Тегеран намерен запустить маршрут через нашу страну.Как отметила Варданян, Тегеран как инициатор проекта, по сути, рассчитывал, что соглашение по МТК в Софии подпишут представители не пяти, а шести стран (Армении, Азербайджана, Ирана, Грузии, Греции, Болгарии).По мнению эксперта, Ирану, так или иначе, нужен армянский маршрут, даже если с точки зрения логистики и инфраструктуры он не очень удобен. Тегерану важно знать, что у него есть альтернативный путь через Армению для диверсификации поставок грузов в Россию и Европу. В настоящее время львиная доля товарооборота с Россией осуществляется через Азербайджан, а на Европу иранцы выходят через Турцию.Автомагистраль "Север – Юг" позволит повысить для Ирана рентабельность маршрута через Армению. До окончания строительства этого пути подпись Армении под соглашением, по словам ираниста, будет простой формальностью.Официальный Ереван пока не комментирует заявление иранских коллег. В Ереване не раз отмечали, что коридор откроет новые возможности для Армении: позволит диверсифицировать поставки, свободно пользоваться портами ИРИ, стать важным транзитным узлом.Инициатор проекта – Иран, впервые озвучивший идею создания МТК еще в 2016 году. За пять лет было проведено пять встреч рабочих групп – в Тегеране, Софии, Тбилиси, вновь в Тегеране и Ереване. За все это время Баку ограничился только заявлениями.Более того, после встречи в Ереване был составлен предварительный текст будущего договора, и иранская сторона отправила его на согласование. Черновой вариант одобрила и Армения. Встреча представителей стран-участниц проекта состоится в Болгарии уже после окончательного согласования текста соглашения.
https://am.sputniknews.ru/20211007/iran-pri-pomoschi-armenii-risuet-novuyu-tranzitnuyu-kartu-chto-stoit-za-kavkazskim-koridorom-34051433.html
https://am.sputniknews.ru/20210908/Premery-Armenii-i-Gruzii-obsudili-transportnyy-koridor-Persidskiy-zaliv--Chernoe-more-28934616.html
https://am.sputniknews.ru/20210908/Premery-Armenii-i-Gruzii-obsudili-transportnyy-koridor-Persidskiy-zaliv--Chernoe-more-28934616.html
https://am.sputniknews.ru/20190802/Status-strany-tranzitera-nuzhen-Armenii-kak-vozdukh-i-voda-chto-reshat-v--Tegerane-19905692.html
иран
черное море
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0a/0d/34234534_272:0:1600:996_1920x0_80_0_0_8d89e79432137ce2a39602daa2b977cc.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, экономика, армения, запуск, проект, коридор, персидский залив, иран, черное море, дороги
политика, экономика, армения, запуск, проект, коридор, персидский залив, иран, черное море, дороги
Пока без Армении: Иран изменил планы по запуску коридора "Персидский залив – Черное море"
22:49 09.12.2021 (обновлено: 18:26 12.07.2023) Международный транспортный коридор "Персидский залив – Черное море" важен для Армении, но пока ее роль в этом проекте не совсем ясна. Одна из причин кроется в том, что по функционалу дорог Армения уступает другим государствам-участникам проекта.
ЕРЕВАН, 9 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Армения – полноправный участник проекта создания международного транспортного коридора "Персидский залив – Черное море", и примет участие в подписании соглашения о его реализации в Болгарии. Но это еще не означает, что маршрут МТК будет запущен по территории Армении. Ереван может сыграть ключевую роль в проекте лишь после того, как решит транспортные проблемы и достроит автомагистраль "Север – Юг". В этом убеждена иранист Жанна Варданян.
На это указывает и недавнее заявление гендиректора Управления международных перевозок и транзита Организации автомобильного транспорта ИРИ Мохаммада Джавада Хедаяти.
В интервью иранскому агентству ISNA Хедаяти представил итоги двусторонних переговоров с представителями Баку и Тбилиси, прошедших в ноябре. Стороны договорились запустить пилотный вариант проекта до конца марта 2022 года. В частности, грузы из Астары (Иран) будут доставляться до Азербайджана, оттуда через Грузию в порты Болгарии и Восточной Европы.
Иранский чиновник отметил, что у Тегерана есть доступ в нейтральные воды через Персидский залив, у Грузии – два важных порта в Черном море, а Баку прилагает все усилия для модернизации и улучшения своей транспортной инфраструктуры. В отличие от других высокопоставленных лиц Ирана, Хедаяти не упомянул в этом контексте Армению.
Варданян в интервью
Sputnik Армения пояснила, что заявление иранской стороны и встречи с азербайджанскими и грузинскими партнерами по вопросу создания МТК еще не означают, что Ереван выбывает из проекта "Персидский залив – Черное море".
На риторику Тегерана влияют события в регионе, однако немаловажную роль играет и транзитный потенциал государств. Еще в сентябре-октябре этого года на фоне напряженности в отношениях между Баку и Тегераном (после задержания азербайджанскими силовиками водителей фур из ИРИ – ред.) иранские чиновники не раз заявляли о стремлении реализовать транспортные проекты с участием Армении.
В частности, в октябре заместитель министра дорог и городского развития Ирана Хейрулла Хадеми в интервью агентству ILNA заявил, что Тегеран готов участвовать в строительстве новой транзитной дороги в Грузию через Армению. Говорилось и о реализации "Кавказского коридора" через Республику Армения.
Более того, по итогам пятого заседания рабочей группы стран-участниц МТК, которое состоялось в Ереване в апреле 2021-го, в Армении также отмечали, что Тегеран намерен запустить маршрут через нашу страну.
Как отметила Варданян, Тегеран как инициатор проекта, по сути, рассчитывал, что соглашение по МТК в Софии подпишут представители не пяти, а шести стран (Армении, Азербайджана, Ирана, Грузии, Греции, Болгарии).
По мнению эксперта, Ирану, так или иначе, нужен армянский маршрут, даже если с точки зрения логистики и инфраструктуры он не очень удобен. Тегерану важно знать, что у него есть альтернативный путь через Армению для диверсификации поставок грузов в Россию и Европу. В настоящее время львиная доля товарооборота с Россией осуществляется через Азербайджан, а на Европу иранцы выходят через Турцию.
"Другой вопрос – какова роль Армении в этом проекте. Очевидно, что наша страна уступает по функционалу дорог другим странам-участницам проекта. Реальный вес в проекте Ереван приобретет после завершения строительства магистрали "Север – Юг", – сказала Варданян.
Автомагистраль "Север – Юг" позволит повысить для Ирана рентабельность маршрута через Армению. До окончания строительства этого пути подпись Армении под соглашением, по словам ираниста, будет простой формальностью.
Официальный Ереван пока не комментирует заявление иранских коллег. В Ереване не раз отмечали, что коридор откроет новые возможности для
Армении: позволит диверсифицировать поставки, свободно пользоваться портами ИРИ, стать важным транзитным узлом.
Инициатор проекта – Иран, впервые озвучивший идею создания МТК еще в 2016 году. За пять лет было проведено пять встреч рабочих групп – в Тегеране, Софии, Тбилиси, вновь в Тегеране и Ереване. За все это время Баку ограничился только заявлениями.
Более того, после встречи в Ереване был составлен предварительный текст будущего договора, и иранская сторона отправила его на согласование. Черновой вариант одобрила и Армения. Встреча представителей стран-участниц проекта состоится в Болгарии уже после окончательного согласования текста соглашения.