https://am.sputniknews.ru/20211220/pochemu-armyanskie-tovary-trudno-prodayutsya-v-samoy-armenii-36461052.html
Почему армянские товары трудно продаются в самой Армении
Почему армянские товары трудно продаются в самой Армении
Sputnik Армения
Антитурецкое эмбарго пока помогло местному производству лишь частично, потому что местным продуктам не хотят выделить минимальных гарантий для продажи... 20.12.2021, Sputnik Армения
2021-12-20T08:56+0400
2021-12-20T08:56+0400
2021-12-20T08:56+0400
экономика
армения
степанян
турецкие товары
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0c/0e/36457961_75:232:1561:1068_1920x0_80_0_0_3370112a0322c451ff0d3928931e5f1a.jpg
Если мы хотим, чтобы армянские компании успешно экспортировали свою продукцию, то нужно понять, могут ли они быть успешны дома, в местной розничной торговле. Ответ давно известен: почти не могут. Имейте хоть супер-технологии, супер-сырье и супер-работников, вы проиграете зарубежным корпорациям, потому у них есть все это плюс супер-бюджет на маркетинг. Они могут предложить магазинам такие бонусы за места на полках, что вступать с ними в гонку невозможно, сказал в беседе со Sputnik Армения со-основатель экспертной ассоциации "Экспорт Армения" Эмиль Степанян.Чтобы поддержать местных производителей, ассоциация предлагает принять нормативное решение, по которому на полках супермаркетов должен быть зарезервирован какой-то минимальный процент (например, 20-30%) для местной продукции.Местным производителям относительно легче продавать лишь скоропортящиеся товары: "молочку" (кроме масла и сыров, и то не всех), часть мясных товаров (кроме копченостей), свежие торты и пирожные. Если говорить, скажем, о сладостях с большим сроком хранения (вафлях, печеньях, конфетах и т. п.), то они на полках торговых сетей на 70-80% привозные (а доля сетей в розничной торговле, по крайней мере в Ереване, постоянно растет и по разным исследованиям, достигает уже 70%)."Но если мы не можем производить дешевле, чем Турция, Иран или Китай, значит ли это, что у нас не должно быть производства, а безработица будет такой, как сейчас?", - вопрошает Степанян.Табу на турецкие товары продлено: что и в каких объемах закупала Армения>>Из-за такой политики (или ее отсутствия) даже эмбарго на турецкие товары не дает такого эффекта, которого многие ожидали. В стране появилось производство клея (о котором мы уже писали), расширился выпуск некоторых хозтоваров. Но эти примеры пока точечные, потому что конкуренция с остальными зарубежными товарами остается крайне сложной.Даже в России местным производителям трудно конкурировать с мировыми корпорациями. Но там вопрос отчасти решился санкциями, а отчасти корпорации сами, еще до санкций, начали открывать производство в России. В Беларуси административно устанавливается требование о доле отечественных товаров в магазинах, согласно Программе экономического развития республики. На Западе государственный протекционизм подается в более мягкой обертке. Например, появляются соцопросы о том, что сознательные потребители предпочитают локальные продукты, а государство поддерживает такие инициативы. Для полноты картины добавим, что в США крупные производители оттирают мелких на невыгодные места в супермаркетах, а на продвижение своих товаров платят около 50 миллиардов долларов в год. Это не значит, что нужно запрещать иностранные товары, просто крупные компании должны конкурировать с крупными, а небольшие – с небольшими, говорит Степанян.При этом "гарантированные места для армянской продукции" не будут предназначаться для конкретных производителей: они тоже будут конкурировать за эти места друг с другом. Зарубежные гиганты, в свою очередь, будут конкурировать на оставшихся полках и по-прежнему платить магазинам столько же бонусов (если не больше),"Достаточно дистрибьюторам написать письмо в головной офис, описать, что на рынке изменились условия, и им сразу спустят дополнительный бюджет. Говорю это по многолетнему опыту работы в таких организациях", - добавил Степанян.Вместе с тем, государство должно не только поддерживать отечественный бизнес, но и требовать с него высокое качество. "Поддерживай и требуй" – такой лозунг похож на политический, но как нельзя лучше подходит в данном случае.
https://am.sputniknews.ru/20211216/import-iz-turtsii-v-armeniyu-v-2021-godu-sokratilsya-v-10-raz--glava-minekonomiki-36545402.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0c/0e/36457961_88:0:1512:1068_1920x0_80_0_0_55cd1729ca1cb9b0d85ceb009284125c.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
экономика, армения, степанян, турецкие товары
экономика, армения, степанян, турецкие товары
Почему армянские товары трудно продаются в самой Армении
Арам Гарегинян
Обозреватель
Антитурецкое эмбарго пока помогло местному производству лишь частично, потому что местным продуктам не хотят выделить минимальных гарантий для продажи. Эксперты предлагают решение, выгодное для всех.
Если мы хотим, чтобы армянские компании успешно экспортировали свою продукцию, то нужно понять, могут ли они быть успешны дома, в местной розничной торговле. Ответ давно известен: почти не могут. Имейте хоть супер-технологии, супер-сырье и супер-работников, вы проиграете зарубежным корпорациям, потому у них есть все это плюс супер-бюджет на маркетинг. Они могут предложить магазинам такие бонусы за места на полках, что вступать с ними в гонку невозможно, сказал в беседе со
Sputnik Армения со-основатель экспертной ассоциации "Экспорт Армения" Эмиль Степанян.
Чтобы поддержать местных производителей, ассоциация предлагает принять нормативное решение, по которому на полках супермаркетов должен быть зарезервирован какой-то минимальный процент (например, 20-30%) для местной продукции.
Когда ассоциация представила свою идею в правительстве, им ответили, что "государство не может вмешиваться в свободную конкуренцию". Но в том-то и дело, что равная конкуренция здесь в принципе невозможна, поскольку неравны ресурсы.
Местным производителям относительно легче продавать лишь скоропортящиеся товары: "молочку" (кроме масла и сыров, и то не всех), часть мясных товаров (кроме копченостей), свежие торты и пирожные. Если говорить, скажем, о сладостях с большим сроком хранения (вафлях, печеньях, конфетах и т. п.), то они на полках торговых сетей на 70-80% привозные (а доля сетей в розничной торговле, по крайней мере в Ереване, постоянно растет и по разным исследованиям, достигает уже 70%).
"Но если мы не можем производить дешевле, чем Турция, Иран или Китай, значит ли это, что у нас не должно быть производства, а безработица будет такой, как сейчас?", - вопрошает Степанян.
Из-за такой политики (или ее отсутствия) даже
эмбарго на турецкие товары не дает такого эффекта, которого многие ожидали. В стране появилось производство клея (о котором мы уже писали), расширился выпуск некоторых хозтоваров. Но эти примеры пока точечные, потому что конкуренция с остальными зарубежными товарами остается крайне сложной.
Даже в России местным производителям трудно конкурировать с мировыми корпорациями. Но там вопрос отчасти решился санкциями, а отчасти корпорации сами, еще до санкций, начали открывать производство в России. В Беларуси административно устанавливается требование о доле отечественных товаров в магазинах, согласно
Программе экономического развития республики.
На Западе государственный протекционизм подается в более мягкой обертке. Например, появляются
соцопросы о том, что сознательные потребители предпочитают локальные продукты, а государство поддерживает такие
инициативы.
Для полноты картины добавим, что в США крупные производители оттирают мелких на невыгодные места в супермаркетах, а на продвижение своих товаров платят около 50 миллиардов долларов в год.
Это не значит, что нужно запрещать иностранные товары, просто крупные компании должны конкурировать с крупными, а небольшие – с небольшими, говорит Степанян.
"Если говорить на языке футбола, то пусть "Бавария" играет в своей лиге, а "Алашкерт" – в своей", - добавляет он.
При этом "гарантированные места для армянской продукции" не будут предназначаться для конкретных производителей: они тоже будут конкурировать за эти места друг с другом. Зарубежные гиганты, в свою очередь, будут конкурировать на оставшихся полках и по-прежнему платить магазинам столько же бонусов (если не больше),
"Достаточно дистрибьюторам написать письмо в головной офис, описать, что на рынке изменились условия, и им сразу спустят дополнительный бюджет. Говорю это по многолетнему опыту работы в таких организациях", - добавил Степанян.
Вместе с тем, государство должно не только поддерживать отечественный бизнес, но и требовать с него высокое качество. "Поддерживай и требуй" – такой лозунг похож на политический, но как нельзя лучше подходит в данном случае.