https://am.sputniknews.ru/20220109/vysokaya-poshlina-mozhet-otpugnut-armyanskikh-avtodilerov-ot-trade-in-37272111.html
Высокая пошлина может отпугнуть армянских автодилеров от trade-in
Высокая пошлина может отпугнуть армянских автодилеров от trade-in
Sputnik Армения
Автосалоны Армении избавили от налоговых препятствий для продажи подержанных машин, но в обмен на это придется платить высокую пошлину – бизнес считает ее... 09.01.2022, Sputnik Армения
2022-01-09T09:58+0400
2022-01-09T09:58+0400
2022-01-09T10:22+0400
армения
пошлины
автосалон
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1404/77/14047773_0:160:3077:1890_1920x0_80_0_0_b06533a23ce13c3cfa1e17b612b5578e.jpg
ЕРЕВАН, 9 дек – Sputnik, Арам Гарегинян. Высокая пошлина может отпугнуть армянских автодилеров от схемы trade-in. Об этом заявил в беседе со Sputnik Армения председатель Ассоциации официальных представителей автопроизводителей Армении Артем Петросян (ассоциация объединяет автомобильных дилеров, которые работают непосредственно с производителями). С этого года в Армении заработала схема trade-in, по которой автомобилист может продать автосалону использованную машину, а взамен (с доплатой) получить новую. Благодаря этому, владелец автомобиля может дешевле купить новый, а автосалон, приведя старую машину в порядок, может перепродать ее со своей наценкой. При этом салон сам будет решать, какую машину принимать, а какую – нет (с учетом того, какого ремонта она потребует). Ассоциация еще с 2015 года предлагала разрешить trade-in, но к консенсусу удалось придти лишь два года назад. Тогда несколько лет обсуждения были безрезультатными, а в 2020 году из-за войны и пандемии закон отложили еще на год.Правила, вступившие в силу с 1 января, решили налоговые проблемы, которые были связаны с перепродажей машин (во-первых, при покупке автомобиля с рук салон не будет платить 10% налога на доход, а при перепродаже будет платить НДС со стоимости не всей машины, а только со своей наценки на нее). Таким образом, сделки по trade-in освобождены от налоговой перегрузки, но появилась другая проблема: автосалоны, которые захотят работать по этой схеме, должны будут платить высокую пошлину. На первый год она установлена в один миллион драмов, а со следующего, 2023-го – вырастет до двух миллионов (около 4 тысяч долларов). Сложно сказать, какой автосалон будет готов заплатить вперед такую крупную сумму, заметил Петросян. С перепродажи подержанных машин, по приблизительной оценке, он будет зарабатывать от 200 до 300 тысяч драмов (с учетом затрат на ремонт). Это значит, что нужно будет продать хотя бы 10-12 таких автомобилей, чтобы этот бизнес был привлекателен. При этом в Армении более 95% машин продается с рук, и некоторые салоны продают всего про два-три десятка авто в год. Правда, на машины по trade-in спрос должен быть выше (потому что они будут не совсем новые), но все равно неизвестно, как пойдут продажи с учетом нынешнего состояния экономики страны, добавил Петросян. Нужно учесть и то, что в первые месяцы года продажи новых машин в салонах будут еще ниже обычного, так как в мире сохраняется дефицит новых (из-за того, что после локдаунов не успели восстановиться производства микрочипов и другой электроники, необходимой для машин). С учетом этого, нагрузка пошлины окажется чувствительнее, и желающих ее платить может оказаться еще меньше, пояснил Петросян. Говоря о критериях, по которым салоны будут соглашаться принимать старые машины, Петросян повторил, что все будет зависеть от технического состояния. Теоретически принимаются машины возрастом до 10 лет, что подразумевает пробег в 150-200 тысяч километров. Заметим, лицензия предполагает и несколько условий в пользу потребителя: ее сможет получить только автодилер, работающий непосредственно с производителями, а также имеющий станцию техобслуживания, оборудованную по требованиям производителя, которого он представляет.
https://am.sputniknews.ru/20211215/platelschiki-ipoteki-smogut-poluchat-vozvrat-naloga-na-elektronnoy-platforme-36507114.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1404/77/14047773_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_038ecc399bc8b31275d2443718fffdd7.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, пошлины, автосалон, новости армения
армения, пошлины, автосалон, новости армения
Высокая пошлина может отпугнуть армянских автодилеров от trade-in
09:58 09.01.2022 (обновлено: 10:22 09.01.2022) Автосалоны Армении избавили от налоговых препятствий для продажи подержанных машин, но в обмен на это придется платить высокую пошлину – бизнес считает ее чрезмерной.
ЕРЕВАН, 9 дек – Sputnik, Арам Гарегинян. Высокая пошлина может отпугнуть армянских автодилеров от схемы trade-in. Об этом заявил в беседе со
Sputnik Армения председатель Ассоциации официальных представителей автопроизводителей Армении Артем Петросян (ассоциация объединяет автомобильных дилеров, которые работают непосредственно с производителями).
С этого года в
Армении заработала схема trade-in, по которой автомобилист может продать автосалону использованную машину, а взамен (с доплатой) получить новую. Благодаря этому, владелец автомобиля может дешевле купить новый, а автосалон, приведя старую машину в порядок, может перепродать ее со своей наценкой. При этом салон сам будет решать, какую машину принимать, а какую – нет (с учетом того, какого ремонта она потребует).
Ассоциация еще с 2015 года предлагала разрешить trade-in, но к консенсусу удалось придти лишь два года назад. Тогда несколько лет обсуждения были безрезультатными, а в 2020 году из-за войны и пандемии закон отложили еще на год.
Правила, вступившие в силу с 1 января, решили налоговые проблемы, которые были связаны с перепродажей машин (во-первых, при покупке автомобиля с рук салон не будет платить 10% налога на доход, а при перепродаже будет платить НДС со стоимости не всей машины, а только со своей наценки на нее).
Таким образом, сделки по trade-in освобождены от налоговой перегрузки, но появилась другая проблема: автосалоны, которые захотят работать по этой схеме, должны будут платить высокую пошлину. На первый год она установлена в один миллион драмов, а со следующего, 2023-го – вырастет до двух миллионов (около 4 тысяч долларов). Сложно сказать, какой автосалон будет готов заплатить вперед такую крупную сумму, заметил Петросян.
С перепродажи подержанных машин, по приблизительной оценке, он будет зарабатывать от 200 до 300 тысяч драмов (с учетом затрат на ремонт). Это значит, что нужно будет продать хотя бы 10-12 таких автомобилей, чтобы этот бизнес был привлекателен. При этом в Армении более 95% машин продается с рук, и некоторые салоны продают всего про два-три десятка авто в год. Правда, на машины по trade-in спрос должен быть выше (потому что они будут не совсем новые), но все равно неизвестно, как пойдут продажи с учетом нынешнего состояния экономики страны, добавил Петросян.
Нужно учесть и то, что в первые месяцы года продажи новых машин в салонах будут еще ниже обычного, так как в мире сохраняется дефицит новых (из-за того, что после локдаунов не успели восстановиться производства микрочипов и другой электроники, необходимой для машин). С учетом этого, нагрузка пошлины окажется чувствительнее, и желающих ее платить может оказаться еще меньше, пояснил Петросян.
Говоря о критериях, по которым салоны будут соглашаться принимать старые машины, Петросян повторил, что все будет зависеть от технического состояния. Теоретически принимаются машины возрастом до 10 лет, что подразумевает пробег в 150-200 тысяч километров.
"Но мы понимаем, что 150 тысяч километров по дорогам Армении и США – это не одно и то же. Поэтому каждый дилер должен самостоятельно оценить, во что ему обойдется ремонт и гарантийное обслуживание, ведь, строго говоря, trade-in должен предполагать и гарантию, и этим должен выгодно отличаться от покупки машины с рук", - добавил Петросян.
Заметим, лицензия предполагает и несколько условий в пользу потребителя: ее сможет получить только автодилер, работающий непосредственно с производителями, а также имеющий станцию техобслуживания, оборудованную по требованиям производителя, которого он представляет.