https://am.sputniknews.ru/20220114/fury-bolshe-ne-zastryanut---v-gruzii-nazvali-sroki-zaversheniya-stroitelstva-tonnelya-k-larsu-37545914.html
Фуры больше не застрянут - в Грузии назвали сроки завершения строительства тоннеля к Ларсу
Фуры больше не застрянут - в Грузии назвали сроки завершения строительства тоннеля к Ларсу
Sputnik Армения
Дорога и сам тоннель строятся в объезд сложнейшего участка, который нередко закрывается из-за опасности схода лавин. Новый путь важен и для Армении, для... 14.01.2022, Sputnik Армения
2022-01-14T18:51+0400
2022-01-14T18:51+0400
2023-07-12T14:32+0400
грузия
дорога
строительство
кавказ
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/07/16/28378227_0:0:1001:563_1920x0_80_0_0_44cfc58dc9e09e5097a44fe4a89ac202.jpg
ЕРЕВАН, 14 янв — Sputnik. Грузия планирует в 2024 году завершить проект строительства объездной дороги Квешети-Коби самого сложного и опасного участка Коби-Гудаури автомобильной трассы Мцхета-Степанцминда-Ларс. Об этом заявил начальник департамента автомобильных дорог Грузии Георгий Церетели в интервью Forbes Infrastructure.Проект изначально планировалось завершить в 2022 году, однако из-за пандемии коронавируса сроки сместились. Намечается построить дорогу протяженностью 22,7 километра, а также 6 мостов и 5 тоннелей, в том числе девятикилометровый тоннель под Крестовым перевалом. Проект считается одним из самых сложных инженерных сооружений в Европе.Работы по строительству 9-километрового тоннеля под Крестовым перевалом начались с сентября 2021 года. Как сказал Церетели, проект реализуется в рамках коридора Север-Юг.Кроме того, прорыто 2,2 тысячи метров эвакуационного тоннеля, активно ведутся работы на подъездной дороге протяженностью 23 км. Текущий проект будет завершен в 2024 году.Проект позволит устранить проблемы, связанные с дорогой к КПП "Верхний Ларс", и обеспечить бесперебойное транспортное сообщение. Он укоротит путь на 12 километров, что позволит добираться до Ларса практически вдвое быстрее.Дорога и сам тоннель строятся в объезд сложнейшего участка, который обычно закрывается из-за опасности схода лавин. Новый путь важен и для Армении, для которой на данном этапе это единственный путь в Россию.Ежегодно только из Армении через МАПП "Верхний Ларс" и обратно перевозчики выполняют более 10 тысяч рейсов.Отметим, что на данном этапе есть восемь альтернативных Ларсу путей, однако все они закрыты по политическим причинам.Самый выгодный из них - путь Нар (Северная Осетия) — Гори, проходящий по территории Южной Осетии. Он длиннее дороги, ведущей к Ларсу на 80 километров, но осетинский маршрут предпочтительнее из-за более комфортных климатических условий и рельефа.
https://am.sputniknews.ru/20210826/Gruziya-nachitaet-stroit-tonnel-k-Larsu-chto-izmenitsya-v-zhizni-perevozchikov-iz-Armenii-28781284.html
https://am.sputniknews.ru/20210722/Odno-iz-slozhneyshikh-sooruzheniy-v-Evrope-v-Gruzii-pokazali-kak-stroitsya-doroga-k-Larsu-28378078.html
грузия
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/07/16/28378227_124:0:875:563_1920x0_80_0_0_a3cc1603218df7a7f277b0150caad463.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, дорога, строительство, кавказ
грузия, дорога, строительство, кавказ
Фуры больше не застрянут - в Грузии назвали сроки завершения строительства тоннеля к Ларсу
18:51 14.01.2022 (обновлено: 14:32 12.07.2023) Дорога и сам тоннель строятся в объезд сложнейшего участка, который нередко закрывается из-за опасности схода лавин. Новый путь важен и для Армении, для которой это пока единственный путь в Россию.
ЕРЕВАН, 14 янв — Sputnik. Грузия планирует в 2024 году завершить проект строительства объездной дороги Квешети-Коби самого сложного и опасного участка Коби-Гудаури автомобильной трассы Мцхета-Степанцминда-Ларс. Об этом заявил начальник департамента автомобильных дорог Грузии Георгий Церетели в интервью
Forbes Infrastructure.
Проект изначально планировалось завершить в 2022 году, однако из-за пандемии коронавируса сроки сместились. Намечается построить дорогу протяженностью 22,7 километра, а также 6 мостов и 5 тоннелей, в том числе девятикилометровый тоннель под Крестовым перевалом. Проект считается одним из самых сложных инженерных сооружений в Европе.
Работы по строительству 9-километрового тоннеля под Крестовым перевалом начались с сентября 2021 года. Как сказал Церетели, проект реализуется в рамках коридора Север-Юг.
"В начале 2021 года в страну была доставлена тоннельная бурильная машина TBM (Tunnel Boring Machine). С сентября 2021 года началась активная фаза работы. В настоящее время прорыто 200 метров 9-километрового тоннеля", - сказал Церетели.
Кроме того, прорыто 2,2 тысячи метров эвакуационного тоннеля, активно ведутся работы на подъездной дороге протяженностью 23 км. Текущий проект будет завершен в 2024 году.
Проект позволит устранить проблемы, связанные с дорогой к КПП "Верхний Ларс", и обеспечить бесперебойное транспортное сообщение. Он укоротит путь на 12 километров, что позволит добираться до Ларса практически вдвое быстрее.
Дорога и сам тоннель строятся в объезд сложнейшего участка, который обычно закрывается из-за опасности схода лавин. Новый путь важен и для Армении, для которой на данном этапе это единственный путь в Россию.
Ежегодно только из Армении через МАПП "Верхний Ларс" и обратно перевозчики выполняют более 10 тысяч рейсов.
Отметим, что на данном этапе есть восемь альтернативных Ларсу путей, однако все они закрыты по политическим причинам.
Самый выгодный из них - путь Нар (Северная Осетия) — Гори, проходящий по территории Южной Осетии. Он длиннее дороги, ведущей к Ларсу на 80 километров, но осетинский маршрут предпочтительнее из-за более комфортных климатических условий и рельефа.