https://am.sputniknews.ru/20220127/erevan-nichego-ne-vyigraet---ekspert-o-zapuske-aviareysov-mezhdu-armeniey-i-turtsiey-37995512.html
Выиграет ли Армения от запуска рейсов с Турцией?
Выиграет ли Армения от запуска рейсов с Турцией?
Sputnik Армения
Эксперт в области авиации Навик Хачатрян прокомментировал намерение турецкого правительства открыть авиасообщение между Стамбулом и Ереваном. 27.01.2022, Sputnik Армения
2022-01-27T09:15+0400
2022-01-27T09:15+0400
2023-04-05T20:24+0400
общество
турция
новости армения
рейсы
эксперт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/01/04/37136671_0:170:1600:1070_1920x0_80_0_0_c414f9d94b1b6d0f29b423abafebeaae.jpg
ЕРЕВАН, 27 янв – Sputnik. Все авиационные правила действуют в контексте запуска рейсов между Арменией и Турцией, и ничьи интересы не нарушаются. Об этом в интервью Sputnik Армения сказал Навик Хачатрян.Он напомнил, что с октября 2013 года Армения проводит политику открытого неба, то есть любая страна может обратиться в Комитет гражданской авиации и получить разрешение на выполнение полетов в нашу страну.По его словам, международные рейсы, в том числе из Турции, в нашей стране могут обслуживать только два аэропорта – "Звартноц" в Ереване и "Ширак" в Гюмри.Что же касается аэропорта в Капане, то, по мнению эксперта, он не может обслуживать такие рейсы из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Это может произойти не ранее, чем через два-три года при осуществлении необходимых инвестиций.По его мнению, ясно одно - турецкая авиакомпания должна оплатить навигационный сбор за пересечение воздушного пространства Армении. Эта сумма формируется в зависимости от километража и веса самолета.Однако лишь часть этой суммы останется в Армении, поскольку аэропорты Еревана и Гюмри по соответствующим договорам переданы в концессионное управление. Таким образом, крупные суммы в бюджет Армении поступать не будут. Их будет получать концессионер.Напомним, Анкара планирует открыть авиарейсы в различные регионы Армении и расширить торговые связи с Ереваном. По этому вопросу уже проведены закрытые обсуждения в администрации президента Турции.Ранее сообщалось, что Армения и Турция откроют авиасообщение с 2 февраля, рейсы будут осуществляться три раза в неделю. Армянские авиационные власти выдали также разрешение турецкой компании Pegasus на выполнение двух рейсов в неделю по тому же маршруту.
https://am.sputniknews.ru/20220110/flyone-armenia-i-pegasus-airlines-poluchili-razreshenie-na-vypolnenie-reysov-erevan-stambul-37369479.html
турция
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/01/04/37136671_83:0:1511:1071_1920x0_80_0_0_03cbca8b73a7c25fbf75042c50e27705.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, турция, новости армения, рейсы, эксперт
общество, турция, новости армения, рейсы, эксперт
Выиграет ли Армения от запуска рейсов с Турцией?
09:15 27.01.2022 (обновлено: 20:24 05.04.2023) Эксперт в области авиации Навик Хачатрян прокомментировал намерение турецкого правительства открыть авиасообщение между Стамбулом и Ереваном.
ЕРЕВАН, 27 янв – Sputnik. Все авиационные правила действуют в контексте запуска рейсов между Арменией и Турцией, и ничьи интересы не нарушаются. Об этом в интервью
Sputnik Армения сказал Навик Хачатрян.
Он напомнил, что с октября 2013 года Армения проводит политику открытого неба, то есть любая страна может обратиться в Комитет гражданской авиации и получить разрешение на выполнение полетов в нашу страну.
"Если решено, что наши отношения с Турцией должны быть урегулированы, а между нашими странами должны действовать правила свободного рынка, то мы не можем не выполнять решение правительства. В экономическом плане это принесет некую пользу Армении", - сказал Хачатрян.
По его словам, международные рейсы, в том числе из Турции, в нашей стране могут обслуживать только два аэропорта – "Звартноц" в Ереване и "Ширак" в Гюмри.
Что же касается аэропорта в Капане, то, по мнению эксперта, он не может обслуживать такие рейсы из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Это может произойти не ранее, чем через два-три года при осуществлении необходимых инвестиций.
"В случае запуска рейсов между Арменией и Турцией я не вижу выгоды для армянской стороны, по крайней мере, пока. У нас только четыре авиакомпании, остальные существуют только на бумаге. Причем из этих четырех две авиакомпании только должны начать свою деятельность. О полетах в Турцию уже объявлено, но четких финансово-экономических расчетов пока не представлено", - отметил Хачатрян.
По его мнению, ясно одно - турецкая авиакомпания должна оплатить навигационный сбор за пересечение воздушного пространства Армении. Эта сумма формируется в зависимости от километража и веса самолета.
Однако лишь часть этой суммы останется в
Армении, поскольку аэропорты Еревана и Гюмри по соответствующим договорам переданы в концессионное управление. Таким образом, крупные суммы в бюджет Армении поступать не будут. Их будет получать концессионер.
Напомним, Анкара планирует открыть авиарейсы в различные регионы Армении и расширить торговые связи с Ереваном. По этому вопросу уже проведены закрытые обсуждения в администрации президента Турции.
Ранее сообщалось, что
Армения и Турция откроют авиасообщение с 2 февраля, рейсы будут осуществляться три раза в неделю. Армянские авиационные власти выдали также разрешение турецкой компании Pegasus на выполнение двух рейсов в неделю по тому же маршруту.