https://am.sputniknews.ru/20220130/ekspert-iri-ne-pozvolit-zapustit-proekt-persidskiy-zaliv--chernoe-more-cherez-nakhichevan-38123145.html
Эксперт: ИРИ не позволит запустить проект "Персидский залив – Черное море" через Нахичеван
Эксперт: ИРИ не позволит запустить проект "Персидский залив – Черное море" через Нахичеван
Sputnik Армения
Востоковед прокомментировал планы Тегерана, связанные с транспортными коммуникациями в регионе. 30.01.2022, Sputnik Армения
2022-01-30T21:58+0400
2022-01-30T21:58+0400
2023-04-05T20:24+0400
армения
политика
проект
ири
нахичеван
новости армения
персидский залив
черное море
эксперт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1332/21/13322196_0:40:1600:940_1920x0_80_0_0_262c82f2e19ba8980d845b9c7495d056.jpg
ЕРЕВАН, 30 янв — Sputnik. Иран не планирует менять маршрут мультимодального транспортного коридора "Персидский залив – Черное море" и запускать его через Нахичеван, в случае задействования железной дороги "Ерасх-Горадиз". По этой причине Тегеран придает особое значение завершению проекта строительства Арменией автомагистрали "Север-Юг". Такое мнение заведующий кафедрой иранистики Ереванского государственного университета Вардан Восканян высказал в интервью Sputnik Армения.Ранее посол Ирана в РА Аббас Бадахшан Зохури отметил важность альтернативных транзитных путей, проходящих через Армению. Иранский дипломат подчеркнул, что большую роль в развитии транспортного сообщения может сыграть инициированная Тегераном программа международного транспортного коридора "Персидский залив – Черное море", включающая в себя и автомагистраль "Север-Юг".Восканян считает, что Тегеран тем самым направил месседж как Еревану, так и Баку.По его словам, Тегеран дал понять, что мультимодальный коридор (Индия-Иран-Армения-Грузия-Болгария) должен пройти через Сюник, а не через Нахичеван, даже в случае запуска ж/д на этом участке.На важность Сюникской области для Ирана указывает и намерение открыть консульство в Капане. Восканян считает, что в Армении также должны принять во внимание настрой Ирана и не предпринимать шагов, которые бы "перевели" иранский коридор из Сюника в Нахичеван.Справедливости ради отметим, что теоретически мультимодальный транспортный коридор "Персидский залив – Черное море" (Индия-Иран-Армения-Грузия-Болгария) может присоединиться к железнодорожному проекту через Мегри и Нахичеван (через ж/д Армения-Иран на участке в Джульфе). Кроме того, это сократит длину коридора.Восканян уверен, что Ирану не по душе такой план. Тегеран – сторонник прямой связи с Арменией через Сюник. Следовательно, если коридор в Европу (через Черное море – ред.) и Россию (в настоящее время только через порты ЧМ или МАПП "Верхний Ларс" – ред.) будет пролегать через Армению, то только через ее южную часть – Сюник. В то же время, Иран не будет выступать против запуска ж/д с Арменией через Нахичеван, но без каких-либо коридоров.Эксперт также подчеркнул, что восстановление железной дороги в Мегри больше нужно Азербайджану для получения прямой связи с Нахичеваном и дальше с Турцией через Армению. Это понимают не только в Ереване, но и в Тегеране.Иран же пытается не допустить расширения влияния Турции на указанном направлении в случае, если железная дорога все же будет запущена.Ранее министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян в интервью Sputnik Армения сообщил, что выполнено всего несколько процентов от всего запланированного объема работ по строительству трассы "Север-Юг".Напомним, Иран выступает инициатором проекта транспортного коридора "Персидский залив – Черное море". Впервые Тегеран озвучил идею создания МТК еще в 2016 году. За пять лет было проведено пять встреч рабочих групп – в Тегеране, Софии, Тбилиси, вновь в Тегеране и Ереване.
ири
нахичеван
черное море
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1332/21/13322196_148:0:1453:979_1920x0_80_0_0_985a312bb1670df8f61c1c7b56b22019.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
иран дорога армения проект эксперт
иран дорога армения проект эксперт
Эксперт: ИРИ не позволит запустить проект "Персидский залив – Черное море" через Нахичеван
21:58 30.01.2022 (обновлено: 20:24 05.04.2023) Востоковед прокомментировал планы Тегерана, связанные с транспортными коммуникациями в регионе.
ЕРЕВАН, 30 янв — Sputnik. Иран не планирует менять маршрут мультимодального транспортного коридора "Персидский залив – Черное море" и запускать его через Нахичеван, в случае задействования железной дороги "Ерасх-Горадиз". По этой причине Тегеран придает особое значение завершению проекта строительства
Арменией автомагистрали "Север-Юг".
Такое мнение заведующий кафедрой иранистики Ереванского государственного университета Вардан Восканян высказал в интервью
Sputnik Армения.
Ранее посол Ирана в РА Аббас Бадахшан Зохури отметил важность альтернативных транзитных путей, проходящих через Армению. Иранский дипломат подчеркнул, что большую роль в развитии транспортного сообщения может сыграть инициированная Тегераном программа международного транспортного коридора "Персидский залив – Черное море", включающая в себя и автомагистраль "Север-Юг".
Восканян считает, что Тегеран тем самым направил месседж как Еревану, так и Баку.
"Иран считает "Север-Юг" одним из ключевых для реализации коридора "Персидский залив – Черное море". Поэтому восстановление железнодорожного сообщения между Ереваном и Баку через Мегри не должно повлиять на осуществление автомобильного проекта", – сказал эксперт.
По его словам, Тегеран дал понять, что мультимодальный коридор (Индия-Иран-Армения-Грузия-Болгария) должен пройти через Сюник, а не через Нахичеван, даже в случае запуска ж/д на этом участке.
На важность Сюникской области для Ирана указывает и намерение открыть консульство в Капане. Восканян считает, что в Армении также должны принять во внимание настрой Ирана и не предпринимать шагов, которые бы "перевели" иранский коридор из Сюника в Нахичеван.
Справедливости ради отметим, что теоретически мультимодальный транспортный коридор "Персидский залив – Черное море" (Индия-Иран-Армения-Грузия-Болгария) может присоединиться к железнодорожному проекту через Мегри и Нахичеван (через ж/д Армения-Иран на участке в Джульфе). Кроме того, это сократит длину коридора.
Восканян уверен, что Ирану не по душе такой план. Тегеран – сторонник прямой связи с Арменией через Сюник. Следовательно, если коридор в Европу (через Черное море – ред.) и Россию (в настоящее время только через порты ЧМ или МАПП "Верхний Ларс" – ред.) будет пролегать через Армению, то только через ее южную часть – Сюник. В то же время, Иран не будет выступать против запуска ж/д с Арменией через Нахичеван, но без каких-либо коридоров.
Эксперт также подчеркнул, что восстановление железной дороги в Мегри больше нужно Азербайджану для получения прямой связи с Нахичеваном и дальше с Турцией через Армению. Это понимают не только в Ереване, но и в Тегеране.
Иран же пытается не допустить расширения влияния Турции на указанном направлении в случае, если железная дорога все же будет запущена.
Ранее министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян в интервью Sputnik Армения сообщил, что
выполнено всего несколько процентов от всего запланированного объема работ по строительству трассы "Север-Юг".
Напомним, Иран выступает инициатором проекта транспортного коридора "Персидский залив – Черное море". Впервые Тегеран озвучил идею создания МТК еще в 2016 году. За пять лет было проведено пять встреч рабочих групп – в Тегеране, Софии, Тбилиси, вновь в Тегеране и Ереване.