Премьер Пакистана объяснил, почему страна пока не признала власть талибов
17:50 15.02.2022 (обновлено: 16:37 17.07.2023)
© AP Photo / Carl Court/Pool Photo via APПремьер-министр Пакистана Имран Хан на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2022 (4 февраля 2022). Пекин
© AP Photo / Carl Court/Pool Photo via AP
Подписаться
Исламабад не видит препятствия для международного признания властей Афганистана, поскольку они дали обещания по вопросу создания инклюзивного правительства и соблюдения прав человека и прав женщин.
ЕРЕВАН, 15 фев — Sputnik. Премьер-министр Пакистана Имран Хан объяснил, почему Исламабад не торопится официально признавать власть движения "Талибан" (находится под санкциями ООН за террористическую деятельность) в Афганистане, хотя оказывает ему поддержку.
"Мы хотим, чтобы это признание стало коллективным демаршем стран региона. Если Пакистан признает талибов первым, международное давление станет для нас непосильным", - передает РИА Новости слова Хана из интервью французской газете Figaro.
По словам премьера, речь идет о попытках восстановить экономику Пакистана, который в 2018 году (когда Имран Хан возглавил правительство), был "финансовым банкротом" и не мог платить по долгам.
"Мы сможем восстановиться только в случае хороших отношений с международным сообществом. Последнее, чего бы мы хотели - это оказаться в изоляции, став единственным государством, признающим режим талибов", - добавил премьер.
В начале августа 2021 года талибы активизировали наступление на правительственные силы Афганистана, 15 августа вошли в Кабул и на следующий день заявили, что война окончена. Последние две недели августа из аэропорта Кабула, находившегося под охраной американских военных, шла массовая эвакуация граждан стран Запада и сотрудничавших с ними афганцев. В ночь на 31 августа американские военные покинули кабульский аэропорт, положив конец почти 20-летнему военному присутствию CША в Афганистане. В начале сентября был объявлен состав временного правительства Афганистана, который возглавил Мохаммад Хасан Ахунд, занимавший кресло главы МИД во время первого правления "Талибана" и находящийся под санкциями ООН c 2001 года.