Восемь мифов о полетах на самолете

CC BY-SA 4.0 / Paul Schmid / Air France Boeing 777-300ER (cropped and resized)Самолёт Boeing B777-300ER авиакомпанииAir France
Самолёт Boeing B777-300ER авиакомпанииAir France - Sputnik Армения, 1920, 19.02.2022
Подписаться
Делает ли в наши дни всю работу автопилот и опасно ли летать в грозу? Насколько опасны турбулентность и грозы для самолетов и пилоты вообще что-то делают или спят в течение всего полета?
Молния может разбить самолет
Немногие знают, что энергия молнии составляет около 1 млрд. джоулей, что соответствует четверти тонны в тротиловом эквиваленте. Насколько опасен полет в грозу? Многие задавали себе этот вопрос и раньше, особенно если в прошлом они уже пострадали от удара молнии. Однако, полет сквозь грозу — это не то же самое, что попасть под удары молнии на пикнике. Сегодня самолеты проектируются таким образом, чтобы они могли противостоять ударам молнии.
К современным самолетам прилагаются устройства, способные отводить молнии, так называемые "громоотводы". А под всей внешней обшивкой самолета расположена экранирующая металлическая сетка, которая изолирует внутреннее пространство от внешних электрических воздействий. Так, что молния безопасна для самолетов в наши дни.
Автопилот работает один, а пилот во время полета спит
Чем на самом деле заняты пилоты во время полета? Многие пассажиры, кажется, считают, что теперь автопилот делает всю работу самостоятельно. Но это совсем не так. С какой скоростью должен лететь самолет, на какой высоте - все это определяют пилоты. Автопилот делает часть работы за них, но они должны постоянно следить за ситуацией.
Пилоты никогда не спят в полете, за исключением, конечно, экстремальных дальнемагистральных перелетов, предполагающих работу посменно.
В самолете тошнит от некачественного воздуха
Плохое самочувствие во время полета заставляет некоторых задуматься, не могло ли это быть связано с воздухом в самолете. Пассажирские самолеты обычно оснащены эффективными воздушными фильтрами. Они также обеспечивают постоянную циркуляцию воздуха в салоне и его обмен свежим воздухом. С другой стороны, такие симптомы, как плохое самочувствие или головокружение, могут иметь другие причины. Это может быть вызвано высотной болезнью или укачиванием.
Турбулентность может вызвать авиакатастрофу
Падение самолета из-за турбулентности крайне маловероятно. Даже при резком изменении направления или силы ветра самолет может раскачиваться. Но это не повод для беспокойства.
Главное - сохраняйте спокойствие.
Во время полета можно случайно открыть дверь кабины, что приведет к разгерметизации
На крейсерской высоте 10 000 метров давление воздуха за бортом самолета не превышает 200 мм рт. ст. Внутри же самолета давление воздуха, как правило, не менее 500 мм рт.ст.
Все двери самолета открываются внутрь, разница в давлении надежно прижимает их в закрытом положении. Для их открытия потребуется усилие, намного превышающее человеческую силу. Двери возможно открыть только, когда самолет приземляется и давление воздуха внутри и снаружи самолета практически одинаково. Кстати, двери в самолетах дополнительно фиксируются автоматическими аварийными замками.
Используя мобильный телефон вы можете помешать работе электронных устройств самолета во время взлета и посадки
Хотя авиакомпании и настаивают на том, чтобы вы выключали свои мобильные телефоны или переводили их в авиарежим во время взлета и посадки, на самом деле эти устройства не мешают работе навигационной системы самолета. Они работают на совершенно разных частотах. Скорее, авиакомпании хотят, чтобы вы были внимательны во время взлета и посадки, или, чтобы вы внимательнее слушали инструктаж по безопасности, который произносят бортпроводники.
Пулевое отверстие может привести к разгерметизации салона самолета
Как известно из фильмов, действие которых происходит в самолете, стрельба из огнестрельного оружия в салоне, влечет за собой неминуемую катастрофу. Якобы, всего одно пулевое отверстие может привести к разгерметизации всего самолета, в результате чего он абсолютно неконтролируемо рухнет на ближайшую гору или, чего хуже, погрузится в морскую пучину. Но действительно ли это в этих опасениях есть смысл? Может ли одна крошечная дыра в кабине самолета разрушить все?
Если бы кто-то действительно выстрелил из оружия в полете, пуля, скорее всего, пробила бы алюминиевый борт самолета, но утечка воздуха была бы настолько незначительной, что система поддержания давления в салоне самолета легко смогла бы ее компенсировать. Конечно, "плохие парни" могут выстрелить в иллюминатор, что может создать определенные проблемы для пассажиров. Также не исключено попадание в топливный бак, который, возможно, если что-то пойдет не так, может вызвать взрыв. Но, по большей части, "смертельные пулевые отверстия" в самолетах — голливудская выдумка
В полёте на самолётах можно получить дозу облучения
Частично, да. Это объясняется тем, что фон космического облучения, который в обычных условиях ослабляется атмосферой земли, на большой высоте несколько усиливается.
Есть нормативная величина дозы излучения – 50 миллизиверт в год. В случае превышения этой нормы, повышается вероятность возникновения онкологических заболеваний.
Что касается работы пилотов и стюардесс, то в любой работе, которая связана с радиацией, осуществляется контроль над тем, чтобы сотрудник не получал радиацию больше нормы. Кстати, за один полёт в зависимости от высоты и направления полета можно получить дозу радиации примерно от 4 до 80 микрозивертов (1 миллизиверт = 1000 микрозивертов).
Кстати, часть космических лучей постоянно достигают поверхности Земли, поэтому вся планета имеет свой уровень радиоактивного фона. Но именно он не опасен для человека и других живых существ, так как все организмы родились, выросли, эволюционировали при нем, а значит, считают естественным и, возможно, необходимым условием их существования и развития.
Пробирка с надписью Положительный результат теста на COVID-19 перед баннером с надписью Omicron - Sputnik Армения, 1920, 22.01.2022
Разоблачены 5 мифов об "Омикроне"
Лента новостей
0