https://am.sputniknews.ru/20220318/oni-izmenili-litso-ierusalima-amerikanskoe-izdanie-ob-armyanskikh-keramistakh-iz-turtsii-39780406.html
Они изменили лицо Иерусалима: американское издание об армянских керамистах из Турции
Они изменили лицо Иерусалима: американское издание об армянских керамистах из Турции
Sputnik Армения
В 1919 году военный губернатор Иерусалима сэр Рональд Сторрз пригласил трех армянских керамистов из Турции в Святую Землю для восстановления Купола Скалы... 18.03.2022, Sputnik Армения
2022-03-18T08:57+0400
2022-03-18T08:57+0400
2023-07-13T16:18+0400
керамика
армянские керамисты
каракашян
ручная роспись
иерусалим
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/26/89/268953_0:125:1024:701_1920x0_80_0_0_d718acf2e7e780e1e03cc6f386e80317.jpg
Американское издание The Media Line в статье под названием "Армянские керамисты, изменившие лицо Иерусалима", рассказало об искусстве ручной росписи семьи Каракашян.Акоп Каракашян – потомок армян из турецкой Кютахьи, которым удалось спастись от Геноцида 1915 года. Акоп – представитель одной из трех семей-основателей керамического искусства на Святой Земле."Изящно расписанные вручную изделия, изразцы, орнаментированные нежными цветочными узорами и животными, украшают его магазин "Иерусалимская керамика" в Армянском квартале. Хотя и Акоп, и его отец родились и выросли в Иерусалиме, его дед Мкртич Каракашян был родом из турецкого города Кютахья - места, где когда-то творило огромное множество армянских художников", - пишет автор статьи.Она рассказывает об удивительном путешествии трех семей керамистов из Османской империи в Иерусалим. Речь об Оганесянах, Бальянах и Каракашянах.Акоп Каракашян объясняет, что было две причины уехать из Турции: работа в Иерусалиме и геноцид армянского населения Османской империи, учиненный турецкими властями."Они уезжают как раз вовремя, потому что в их городе проармянски настроенного губернатора сменяют другим, который собирается осуществить депортацию и массовые убийства", - рассказывает изданию Каракашян.И хотя поработать над Куполом Скалы мастерам из Кютахьи так и не удалось, так как местному мусульманскому руководству не понравилась идея о том, чтобы над восстановлением одного из самых святых мест ислама работали армяне-христиане, три семьи, тем не менее, решают остаться."Три художника начинают работать вместе и производить армянскую керамику в Иерусалиме. Это важный момент, ведь его (керамического искусства – ред.) до них здесь не существовало", - подчеркивает Каракашян.В 1948 году из-за арабо-израильской войны Оганесяны покидают город. После отъезда Давида Оганесяна объединенная мастерская Каракашяна-Бальяна остается единственной мастерской армянской керамики в Иерусалиме.В 1963 году Мкртич Каракашян и Ншан Бальян создали последнюю из своих монументальных работ для фасада собора Святого Иакова XII века в Армянском квартале города.Вместе они продолжают работать до 1964 года. Затем второе поколение мастеров семьи Каракашян отделяется от Бальянов и открывает собственную мастерскую.В 1966 году Каракашяны получили заказ изготовить все указательные знаки в Старом городе на арабском и английском языках. А после того, как в результате Шестидневной войны Израиль присоединил к себе Иерусалим, тогдашний мэр города потребовал, чтобы на всех этих знаках появились и надписи на иврите.В итоге Каракашяны добавили указатели на иврите, а линия узора и по сей день отделяет надписи на английском и арабском от надписей, сделанных на иврите, четко разграничивая периоды до и после 1967 года в истории Израиля.
иерусалим
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/26/89/268953_1:0:1024:767_1920x0_80_0_0_454d2e698a98f8e215b63f0c3261a03a.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армянские керамисты иерусалим керамика ручная роспись каракашян кютахья
армянские керамисты иерусалим керамика ручная роспись каракашян кютахья
Они изменили лицо Иерусалима: американское издание об армянских керамистах из Турции
08:57 18.03.2022 (обновлено: 16:18 13.07.2023) В 1919 году военный губернатор Иерусалима сэр Рональд Сторрз пригласил трех армянских керамистов из Турции в Святую Землю для восстановления Купола Скалы. Именно так они избежали Геноцида и положили начало производству керамики в Иерусалиме.
Американское издание The Media Line в статье под названием "Армянские керамисты, изменившие лицо Иерусалима",
рассказало об искусстве ручной росписи семьи Каракашян.
"Акоп Каракашян, окруженный красочными тарелками и плитками, намерен сохранить это уникальное ремесло, которое существует в Иерусалиме уже более века", - рассказывает автор статьи Майя Маргит.
Акоп Каракашян – потомок армян из турецкой Кютахьи, которым удалось спастись от Геноцида 1915 года. Акоп – представитель одной из трех семей-основателей керамического искусства на Святой Земле.
"Изящно расписанные вручную изделия, изразцы, орнаментированные нежными цветочными узорами и животными, украшают его магазин "Иерусалимская керамика" в Армянском квартале. Хотя и Акоп, и его отец родились и выросли в Иерусалиме, его дед Мкртич Каракашян был родом из турецкого города Кютахья - места, где когда-то творило огромное множество армянских художников", - пишет автор статьи.
Она рассказывает об удивительном путешествии трех семей керамистов из Османской империи в Иерусалим. Речь об Оганесянах, Бальянах и Каракашянах.
В 1919 году военный губернатор Иерусалима сэр Рональд Сторрз пригласил армянских керамистов в Святую Землю для восстановления Купола Скалы.
Акоп Каракашян объясняет, что было две причины уехать из Турции: работа в Иерусалиме и геноцид армянского населения Османской империи, учиненный турецкими властями.
"Они уезжают как раз вовремя, потому что в их городе проармянски настроенного губернатора сменяют другим, который собирается осуществить депортацию и массовые убийства", - рассказывает изданию Каракашян.
И хотя поработать над Куполом Скалы мастерам из Кютахьи так и не удалось, так как местному мусульманскому руководству не понравилась идея о том, чтобы над восстановлением одного из самых святых мест ислама работали армяне-христиане, три семьи, тем не менее, решают остаться.
"Три художника начинают работать вместе и производить армянскую керамику в Иерусалиме. Это важный момент, ведь его (керамического искусства – ред.) до них здесь не существовало", - подчеркивает Каракашян.
В 1948 году из-за арабо-израильской войны Оганесяны покидают город. После отъезда Давида Оганесяна объединенная мастерская Каракашяна-Бальяна остается единственной мастерской армянской керамики в Иерусалиме.
В 1963 году Мкртич Каракашян и Ншан Бальян создали последнюю из своих монументальных работ для фасада собора Святого Иакова XII века в Армянском квартале города.
Вместе они продолжают работать до 1964 года. Затем второе поколение мастеров семьи Каракашян отделяется от Бальянов и открывает собственную мастерскую.
В 1966 году Каракашяны получили заказ изготовить все указательные знаки в Старом городе на арабском и английском языках. А после того, как в результате Шестидневной войны Израиль присоединил к себе Иерусалим, тогдашний мэр города потребовал, чтобы на всех этих знаках появились и надписи на иврите.
В итоге Каракашяны добавили указатели на иврите, а линия узора и по сей день отделяет надписи на английском и арабском от надписей, сделанных на иврите, четко разграничивая периоды до и после 1967 года в истории Израиля.