https://am.sputniknews.ru/20220322/v-rossii-zaprashivayut-bolshie-obemy-ekspert-o-massovykh-zakazakh-na-produkty-iz-armenii-40001733.html
"В России запрашивают большие объемы": эксперт о массовых заказах на продукты из Армении
"В России запрашивают большие объемы": эксперт о массовых заказах на продукты из Армении
Sputnik Армения
Российская розничная торговля повсеместно ищет замену санкционным товарам, которые займут место на полках магазинов в новой реальности. Десятки таких запросов... 22.03.2022, Sputnik Армения
2022-03-22T21:20+0400
2022-03-22T21:20+0400
2022-03-22T21:20+0400
армения
новости армения
бизнес
россия
товар
продовольствие
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/2139/48/21394829_0:84:1601:984_1920x0_80_0_0_65c0e3947d408c9f30bbb56f0e76adc4.jpg
ЕРЕВАН, 21 мар – Sputnik, Арам Гарегинян. Российские дистрибьюторы и торговые сети готовы закупать большие объемы продовольственной продукции в странах, не затронутых санкциями. В поисках ставших дефицитными товаров российская сторона обращается и к посредникам в Армении.В частности, армянские специалисты по продажам, имеющие опыт работы в России, ежедневно получают десятки таких запросов, рассказала в беседе со Sputnik Армения специалист по маркетингу и внешней торговле, соучредитель экспертного сообщества Export Armenia Анна Беклярова.Сейчас, добавила она, российские ретейлеры интересуются не только армянскими плодоовощными консервами или натуральными соками.Многие прямо так и пишут: "Вышлите предложения на все категории товаров, которые у вас есть"."Ясно, что "армянский кофе" не растет в Армении, но, в конце концов, и какао для бельгийского шоколада не растет в Бельгии. Все дело в качестве переработки. А в Армении сложилась неплохая культура переработки и фасовки. Поэтому я не случайно упомянула именно эти товары. Ну, а про плодоовощные консервы я не говорю: здесь Армения может обеспечить и объемы, и качество", - добавила она.Производство, а не перепродажаУ бизнеса возникают идеи и о реэкспорте того же кофе или шоколада, и к Бекляровой уже поступают запросы на эту тему. Конечно, можно заниматься перепродажей и получать посреднический доход, но наивно полагать, что никто этого не заметит: торговые потоки мониторят и Россия, и Запад. Никто не гарантирует, что такие схемы через месяц или год не прикроют. А если производишь сам, то это и надежнее (никто не придерется), и гораздо выгоднее для страны."Поэтому я хочу, чтобы эта история была не про реэкспорт, а про собственное производство, и стараюсь сориентировать на это наш бизнес", - добавила она.Но есть одно "но"…Все это возможно лишь при условии, что армянский бизнес научится языку бизнеса, заметила Беклярова. За последний день–два она опросила несколько десятков производств, но только от двух-трех смогла получить более-менее подробные прайс-листы, презентации и логистические схемы. Грамотно выстроенные схемы продаж и развития есть, но не у всех.У нескольких крупных компаний есть и такие специалисты и культура бизнеса, но и небольшие производители должны начинать грамотно работать, чтобы не упустить свой шанс, пояснила она. Нынешняя неопределенность – это тот самый момент, когда можно заявить о себе и договориться на будущее, заметила Беклярова.Кстати, в России уже ведут переговоры более расторопные производители из других стран."Думал он на ходу, а ходил очень мало"Этот афоризм советского писателя-сатирика Эмиля Кроткого подходит к нынешней ситуации. Думать на ходу (и загадывать далеко вперед) в Армении любят многие, но нужно и действовать.Скорее всего, ни торговые сети, ни дистрибьюторы не готовы заключать сделки и даже вести переговоры о цене прямо сейчас (никто не знает, куда и как качнется рубль через месяц).Но сейчас можно и нужно вести активные переговоры, причем не только с федеральными сетями, но и с региональными (запрос на товары из Армении поступил даже от закупщиков из Бурятии), а также с дистрибьюторами, более гибкими в переговорах, чем сети.Наконец, в распоряжении армянского бизнеса многочисленная сеть деловых знакомств в России, которая включает и соотечественников (и в сетях, и в логистике). Они могут подсказать и то, с какими покупателями можно работать, а с какими – пока не стоит (в нынешней ситуации не все платежеспособны). Вся эта "внутренняя кухня" в распоряжении армянского бизнеса.Просто нужно работать, а не сидеть и ждать неизвестно чего, подытожила Беклярова.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/2139/48/21394829_88:0:1511:1067_1920x0_80_0_0_9cfc46c4f058f11fe576c75026462c16.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, бизнес, россия, товар, продовольствие
армения, новости армения, бизнес, россия, товар, продовольствие
"В России запрашивают большие объемы": эксперт о массовых заказах на продукты из Армении
Российская розничная торговля повсеместно ищет замену санкционным товарам, которые займут место на полках магазинов в новой реальности. Десятки таких запросов поступают и в Армению. Остается, чтобы бизнес не "проспал" свой шанс, а договаривался, причем прямо сейчас.
ЕРЕВАН, 21 мар – Sputnik, Арам Гарегинян. Российские дистрибьюторы и торговые сети готовы закупать большие объемы продовольственной продукции в странах, не затронутых санкциями. В поисках ставших дефицитными товаров российская сторона обращается и к посредникам в Армении.
В частности, армянские специалисты по продажам, имеющие опыт работы в России, ежедневно получают десятки таких запросов, рассказала в беседе со
Sputnik Армения специалист по маркетингу и внешней торговле, соучредитель экспертного сообщества Export Armenia Анна Беклярова.
Сейчас, добавила она, российские ретейлеры интересуются не только армянскими плодоовощными консервами или натуральными соками.
Многие прямо так и пишут: "Вышлите предложения на все категории товаров, которые у вас есть".
"Ясно, что "армянский кофе" не растет в Армении, но, в конце концов, и какао для бельгийского шоколада не растет в Бельгии. Все дело в качестве переработки. А в Армении сложилась неплохая культура переработки и фасовки. Поэтому я не случайно упомянула именно эти товары. Ну, а про плодоовощные консервы я не говорю: здесь Армения может обеспечить и объемы, и качество", - добавила она.
"Нас интересуют шоколадные плитки, 3,5 тысяч в месяц. Еще батончики на 500 тыс. руб. в мес., еще чай и кофе…", - Беклярова и ее коллеги получают нескончаемый поток писем с обилием "тыс. в мес.", которые по меркам Армении просто неисчерпаемы.
Производство, а не перепродажа
У бизнеса возникают идеи и о реэкспорте того же кофе или шоколада, и к Бекляровой уже поступают запросы на эту тему. Конечно, можно заниматься перепродажей и получать посреднический доход, но наивно полагать, что никто этого не заметит: торговые потоки мониторят и Россия, и Запад. Никто не гарантирует, что такие схемы через месяц или год не прикроют. А если производишь сам, то это и надежнее (никто не придерется), и гораздо выгоднее для страны.
"Поэтому я хочу, чтобы эта история была не про реэкспорт, а про собственное производство, и стараюсь сориентировать на это наш бизнес", - добавила она.
Все это возможно лишь при условии, что армянский бизнес научится языку бизнеса, заметила Беклярова. За последний день–два она опросила несколько десятков производств, но только от двух-трех смогла получить более-менее подробные прайс-листы, презентации и логистические схемы. Грамотно выстроенные схемы продаж и развития есть, но не у всех.
"Это застарелая проблема нашего бизнеса, о которой я уже устала говорить. Многие элементарно не держат отдела продаж. Они готовы вложиться в шикарный ремонт своего кабинета, в крутой джип. А взять хорошего экспорт-менеджера – это ”лишние траты". Почему-то им кажется, что закупщики будут выстраиваться перед ними в очередь. Ребята, проснитесь, мы живем в XXI веке", - говорит Беклярова.
У нескольких крупных компаний есть и такие специалисты и культура бизнеса, но и небольшие производители должны начинать грамотно работать, чтобы не упустить свой шанс, пояснила она. Нынешняя неопределенность – это тот самый момент, когда можно заявить о себе и договориться на будущее, заметила Беклярова.
Кстати, в России уже ведут переговоры более расторопные производители из других стран.
"Думал он на ходу, а ходил очень мало"
Этот афоризм советского писателя-сатирика Эмиля Кроткого подходит к нынешней ситуации. Думать на ходу (и загадывать далеко вперед) в Армении любят многие, но нужно и действовать.
Скорее всего, ни торговые сети, ни дистрибьюторы не готовы заключать сделки и даже вести переговоры о цене прямо сейчас (никто не знает, куда и как качнется рубль через месяц).
Но сейчас можно и нужно вести активные переговоры, причем не только с федеральными сетями, но и с региональными (запрос на товары из Армении поступил даже от закупщиков из Бурятии), а также с дистрибьюторами, более гибкими в переговорах, чем сети.
Наконец, в распоряжении армянского бизнеса многочисленная сеть деловых знакомств в России, которая включает и соотечественников (и в сетях, и в логистике). Они могут подсказать и то, с какими покупателями можно работать, а с какими – пока не стоит (в нынешней ситуации не все платежеспособны). Вся эта "внутренняя кухня" в распоряжении армянского бизнеса.
Просто нужно работать, а не сидеть и ждать неизвестно чего, подытожила Беклярова.