https://am.sputniknews.ru/20220408/vlasti-naydut-dengi-kogda-poyavitsya-realnaya-programma-khachatryan-o-zhd-eraskh-goradiz-40710884.html
Власти найдут деньги, когда появится реальная программа: Хачатрян о ж/д Ерасх-Горадиз
Власти найдут деньги, когда появится реальная программа: Хачатрян о ж/д Ерасх-Горадиз
Sputnik Армения
Министр финансов Армении Тигран Хачатрян в интервью Sputnik Армения рассказал, на какие средства будет восстанавливаться железная дорога... 08.04.2022, Sputnik Армения
2022-04-08T19:53+0400
2022-04-08T19:53+0400
2022-04-08T20:21+0400
железная дорога
армения
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/2335/28/23352847_0:165:1600:1065_1920x0_80_0_0_3012ddc03aa38cb0424e51ad4b822160.jpg
ЕРЕВАН, 8 апр - Sputnik. Показатель прибыльности в 5% - достаточно высок для того, чтобы начать работу по восстановлению железной дороги Ерасх-Джульфа–Ордубад–Мегри–Горадиз. Об этом в интервью Sputnik Армения заявил министр финансов Армении Тигран Хачатрян, отвечая на вопрос о финансово–экономической целесообразности программы.Напомним, что в связи с программой восстановления железной дороги Ерасх–Джульфа–Ордубад–Мегри–Горадиз обсуждался вопрос эффективности таких расходов. Вице-премьер страны Мгер Григорян как-то отметил, что железная дорога может обеспечить 5% прибыльности.В ответ на запрос Sputnik Армения в Министерстве территориального управления и инфраструктур сообщили, что программа оценивается примерно в $226 млн, в связи с чем мы поинтересовались, где Армения найдет такие средства.Глава Минфина пояснил, что деньги на реализацию всех расходных программ берутся либо из ресурсов, формируемых за счет налоговых сборов, либо привлекаются такие долговые средства, которые в целом надежны с точки зрения макроэкономического управления и не создают рисков. Иногда партнерские структуры предоставляют гранты. Хачатрян не исключил, что деньги могут быть выделены какой-либо международной финансовой партнерской организацией."Когда мы говорим о той же программе или поддержке ЕС, то речь идет о 2,6 млрд. евро. Там были средства, предназначенные для прямого сотрудничества с частным сектором, были средства, предназначенные для финансирования государственных или общественных программ. Велика вероятность, что будет обсуждаться возможность финансирования программы на эти средства. Но не только. Потому что у нас довольно эффективное рамочное соглашение со Всемирным банком, Азиатским банком развития и другими финансовыми структурами", - сказал Хачатрян.Тем не менее, подчеркнул министр, пока говорить об источниках финансирования программы преждевременно. Он уверен, что когда дело дойдет до реальных действий, когда будут реальные проекты, правительство быстро найдет финансовую структуру, готовую поддержать их реализацию.
https://am.sputniknews.ru/20220408/pritok-inostrantsev-v-armeniyu-uspevaet-li-strana-adaptirovatsya-pod-ikh-nuzhdy-40710269.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/2335/28/23352847_25:0:1445:1065_1920x0_80_0_0_5e9a72d11c90756ad7146b0b42c1b921.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
железная дорога, армения, новости армения
железная дорога, армения, новости армения
Власти найдут деньги, когда появится реальная программа: Хачатрян о ж/д Ерасх-Горадиз
19:53 08.04.2022 (обновлено: 20:21 08.04.2022) Министр финансов Армении Тигран Хачатрян в интервью Sputnik Армения рассказал, на какие средства будет восстанавливаться железная дорога Ерасх–Джульфа–Ордубад–Мегри–Горадиз, и насколько эта программа эффективна с точки зрения экономики.
ЕРЕВАН, 8 апр - Sputnik. Показатель прибыльности в 5% - достаточно высок для того, чтобы начать работу по восстановлению железной дороги Ерасх-Джульфа–Ордубад–Мегри–Горадиз. Об этом в интервью
Sputnik Армения заявил министр финансов
Армении Тигран Хачатрян, отвечая на вопрос о финансово–экономической целесообразности программы.
"А прибыль для экономики в целом может быть и выше 5%, потому что благодаря железной дороге появится много бизнес-проектов. Естественно, они приведут к открытию новых рабочих мест. И к этому при определенных обстоятельствах может прибавиться оценка социального воздействия. При этом каждый из этих показателей может оказаться выше финансового показателя. Если мы посмотрим под этим углом, то проект может оказаться целесообразным и разумным с точки зрения экономической оценки, а его социальная оценка может быть еще выше", - сказал министр.
Напомним, что в связи с программой восстановления железной дороги Ерасх–Джульфа–Ордубад–Мегри–Горадиз обсуждался вопрос эффективности таких расходов. Вице-премьер страны Мгер Григорян как-то отметил, что железная дорога может обеспечить 5% прибыльности.
В ответ на запрос Sputnik Армения в Министерстве территориального управления и инфраструктур сообщили, что программа оценивается примерно в $226 млн, в связи с чем мы поинтересовались, где Армения найдет такие средства.
Глава Минфина пояснил, что деньги на реализацию всех расходных программ берутся либо из ресурсов, формируемых за счет налоговых сборов, либо привлекаются такие долговые средства, которые в целом надежны с точки зрения макроэкономического управления и не создают рисков. Иногда партнерские структуры предоставляют гранты. Хачатрян не исключил, что деньги могут быть выделены какой-либо международной финансовой партнерской организацией.
"Когда мы говорим о той же программе или поддержке ЕС, то речь идет о 2,6 млрд. евро. Там были средства, предназначенные для прямого сотрудничества с частным сектором, были средства, предназначенные для финансирования государственных или общественных программ. Велика вероятность, что будет обсуждаться возможность финансирования программы на эти средства. Но не только. Потому что у нас довольно эффективное рамочное соглашение со Всемирным банком, Азиатским банком развития и другими финансовыми структурами", - сказал Хачатрян.
Тем не менее, подчеркнул министр, пока говорить об источниках финансирования программы преждевременно. Он уверен, что когда дело дойдет до реальных действий, когда будут реальные проекты, правительство быстро найдет финансовую структуру, готовую поддержать их реализацию.