https://am.sputniknews.ru/20220418/pashinyanu-ne-sleduet-podpisyvat-mirnyy-dogovor-s-baku-na-dannom-etape--statya-oskanyana-41007477.html
Пашиняну не следует подписывать мирный договор с Баку на данном этапе – статья Осканяна
Пашиняну не следует подписывать мирный договор с Баку на данном этапе – статья Осканяна
Sputnik Армения
Выступления армянского премьера и его соратников по Карабаху отнимают возможность занять более выгодную позицию на переговорах, считает бывший глава МИД... 18.04.2022, Sputnik Армения
2022-04-18T13:51+0400
2022-04-18T13:51+0400
2023-07-12T18:14+0400
армения
новости армения
политика
пашинян никол
статья
баку
нагорный карабах
договор
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/36/83/368366_0:0:1024:576_1920x0_80_0_0_95d3f56bbb01a7cbc758572d22a9be22.jpg
ЕРЕВАН, 18 апр — Sputnik. Экс-министр иностранных дел Армении Вардан Осканян (занимал пост в 1998-2008 гг.) опубликовал статью, в которой затронул нынешние процессы вокруг Нагорного Карабаха. Бывший глава армянской дипломатии считает, что сегодня власти должны любой ценой избежать подписания мирного договора с Баку, так как документ неизбежно закрепит статус Нагорного Карабаха в составе Азербайджана.По мнению Осканяна, у премьера есть веские и убедительные аргументы для того, чтобы отказаться от подписания документа. Во-первых, с правовой точки зрения этот документ будет противоречить Конституции РА и решению Верховного совета Армении от 1992 года. Для подписания и ратификации такого документа нужно внести изменения в Основной закон и денонсировать решение Верховного совета.Осканян также считает, что победа на выборах еще не означает права на принятие своевольных решений, связанных с судьбой целого народа.Бывший глава МИД проводит параллели между сегодняшней политикой властей и действиями первого президента Левона Тер-Петросяна в 1997-1998 гг.По его словам, сегодняшняя ситуация столь же судьбоносная и поворотная, что и события 24-25 лет назад. При этом, конечно, ни о каком сходстве подходов Пашиняна и Тер-Петросяна с точки зрения соответствия интересам Армении и речи нет.Осканян рассказывает об одном эпизоде, произошедшем в январе 1998 года на заседании Совбеза, где он также присутствовал как главный переговорщик по Карабаху. На том заседании президент Тер-Петросян изложил свои подходы касательно урегулирования. Президент был убежден, что сдача Азербайджану районов вокруг Нагорного Карабаха за исключением Лачинского района исходит из интересов Армении и армянского народа. Он был убежден, что с учетом геополитической ситуации и ограниченных возможностей Армении для развития невозможно ожидать иного варианта.Оппоненты думали иначе, их настораживало то, что в документе, который предлагался посредниками, не было ни одного упоминания о статусе Нагорного Карабаха. Президент заявлял, что любая ссылка на статус Карабаха будет включать вопрос территориальной целостности Азербайджана. Именно поэтому на данном этапе не следует акцентировать тему статуса.По словам экс-министра, сам он был уверен (и сказал об этом во время заседания), что поднять вопрос статуса и избежать формулировок о территориальной целостности Азербайджана вполне возможно. Переговоры последующих лет доказали его правоту. Впоследствии МГ ОБСЕ положила на стол три предложения (об общем государстве, Ки-Уэстский вариант и Мадридские принципы). Во всех трех случаях статус Нагорный Карабах рассматривался вне Азербайджана.Ключевое отличие Пашиняна и Тер-Петросяна в том, что первый президент всего лишь предлагал воздержаться от обсуждения статуса Нагорного Карабаха, оставляя его на будущее. Премьер же склонен признать Арцах в составе Азербайджана, если будет гарантирована безопасность народа Нагорного Карабаха.Как и в 90-х, так и сейчас Осканян убежден, что Армения не исчерпала дипломатические возможности. После 44-дневной войны армянская дипломатия не сделала ничего для достижения проармянских результатов на переговорах. Даже если предположить, что международные условия сейчас неблагоприятны, то мир меняется настолько быстро, что было бы крайне наивно закреплять статус Арцаха в пользу Азербайджана.Осканян считает, что выступления Пашиняна и его соратников о готовности снизить планку в вопросе статуса Нагорного Карабаха закрывают все возможные пути достижения выгодных для Армении условий на переговорах.13 апреля премьер Армении Никол Пашинян, выступая в парламенте, выразил сожаление, что в 2018 и 2019 гг. не сказал народу, что все "наши друзья, далекие и близкие, ожидают от нас в той или иной конфигурации сдать Азербайджану пресловутые семь районов (вокруг Нагорного Карабаха) и снизить установленную нами планку по статусу Арцаха".Заявление вызвало большой резонанс в обществе и политических кругах. Тем не менее, его позицию активно поддержали депутаты от правящего "Гражданского договора", один из них – Виген Хачатрян, и вовсе заявил, что изначально тезис о невозможности нахождения Арцаха в составе Азербайджана был ошибочным.
баку
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/36/83/368366_130:0:898:576_1920x0_80_0_0_33041bfeaa112b0a48be26b0e73d5c5c.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пашинян осканян право судьба арцах
пашинян осканян право судьба арцах
Пашиняну не следует подписывать мирный договор с Баку на данном этапе – статья Осканяна
13:51 18.04.2022 (обновлено: 18:14 12.07.2023) Выступления армянского премьера и его соратников по Карабаху отнимают возможность занять более выгодную позицию на переговорах, считает бывший глава МИД Армении.
ЕРЕВАН, 18 апр — Sputnik. Экс-министр иностранных дел
Армении Вардан Осканян (занимал пост в 1998-2008 гг.) опубликовал статью, в которой затронул нынешние процессы вокруг Нагорного Карабаха. Бывший глава армянской дипломатии считает, что сегодня власти должны любой ценой избежать подписания мирного договора с Баку, так как документ неизбежно закрепит статус Нагорного Карабаха в составе Азербайджана.
По мнению Осканяна, у премьера есть веские и убедительные аргументы для того, чтобы отказаться от подписания документа. Во-первых, с правовой точки зрения этот документ будет противоречить Конституции РА и решению Верховного совета Армении от 1992 года. Для подписания и ратификации такого документа нужно внести изменения в Основной закон и денонсировать решение Верховного совета.
Осканян также считает, что победа на выборах еще не означает права на принятие своевольных решений, связанных с судьбой целого народа.
"Народ Арцаха, вопрос физического существования которого сейчас лежит на чаше весов, десятилетиями терпел лишения и страдания. И полномочия решать свою судьбу он не давал никому… В программе правительства Пашиняна есть положение, в котором говорится о необходимости реализации права Арцаха на самоопределение по принципу "сецессия во имя спасения", - говорится в статье.
Бывший глава МИД проводит параллели между сегодняшней политикой властей и действиями первого президента Левона Тер-Петросяна в 1997-1998 гг.
По его словам, сегодняшняя ситуация столь же судьбоносная и поворотная, что и события 24-25 лет назад. При этом, конечно, ни о каком сходстве подходов Пашиняна и Тер-Петросяна с точки зрения соответствия интересам Армении и речи нет.
Осканян рассказывает об одном эпизоде, произошедшем в январе 1998 года на заседании Совбеза, где он также присутствовал как главный переговорщик по Карабаху. На том заседании президент Тер-Петросян изложил свои подходы касательно урегулирования. Президент был убежден, что сдача Азербайджану районов вокруг Нагорного Карабаха за исключением Лачинского района исходит из интересов Армении и армянского народа. Он был убежден, что с учетом геополитической ситуации и ограниченных возможностей Армении для развития невозможно ожидать иного варианта.
Оппоненты думали иначе, их настораживало то, что в документе, который предлагался посредниками, не было ни одного упоминания о статусе Нагорного Карабаха. Президент заявлял, что любая ссылка на статус Карабаха будет включать вопрос территориальной целостности Азербайджана. Именно поэтому на данном этапе не следует акцентировать тему статуса.
По словам экс-министра, сам он был уверен (и сказал об этом во время заседания), что поднять вопрос статуса и избежать формулировок о территориальной целостности Азербайджана вполне возможно. Переговоры последующих лет доказали его правоту. Впоследствии МГ ОБСЕ положила на стол три предложения (об общем государстве, Ки-Уэстский вариант и Мадридские принципы). Во всех трех случаях статус Нагорный Карабах рассматривался вне Азербайджана.
Ключевое отличие Пашиняна и Тер-Петросяна в том, что первый президент всего лишь предлагал воздержаться от обсуждения статуса Нагорного Карабаха, оставляя его на будущее. Премьер же склонен признать Арцах в составе Азербайджана, если будет гарантирована безопасность народа Нагорного Карабаха.
Как и в 90-х, так и сейчас Осканян убежден, что Армения не исчерпала дипломатические возможности. После 44-дневной войны армянская дипломатия не сделала ничего для достижения проармянских результатов на переговорах. Даже если предположить, что международные условия сейчас неблагоприятны, то мир меняется настолько быстро, что было бы крайне наивно закреплять статус Арцаха в пользу Азербайджана.
Осканян считает, что выступления Пашиняна и его соратников о готовности снизить планку в вопросе статуса Нагорного Карабаха закрывают все возможные пути достижения выгодных для Армении условий на переговорах.
13 апреля премьер Армении Никол Пашинян, выступая в парламенте, выразил сожаление, что в 2018 и 2019 гг. не сказал народу, что все "наши друзья, далекие и близкие, ожидают от нас в той или иной конфигурации сдать Азербайджану пресловутые семь районов (вокруг Нагорного Карабаха) и снизить установленную нами планку по статусу Арцаха".
Заявление вызвало большой резонанс в обществе и политических кругах. Тем не менее, его позицию активно поддержали депутаты от правящего "Гражданского договора", один из них – Виген Хачатрян, и вовсе заявил, что изначально тезис о невозможности нахождения Арцаха в составе Азербайджана был ошибочным.