https://am.sputniknews.ru/20220514/vezdnoy-turizm-v-armenii-v-chem-samaya-bolshaya-problema-sfery-41898688.html
Въездной туризм в Армении: в чем самая большая проблема сферы
Въездной туризм в Армении: в чем самая большая проблема сферы
Sputnik Армения
Люди, кухня и культурные достопримечательности – безусловные преимущества Армении. Тем не менее, на международной арене страна все еще не представлена должным... 14.05.2022, Sputnik Армения
2022-05-14T09:56+0400
2022-05-14T09:56+0400
2022-05-14T09:56+0400
туризм
новости армения
армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/03/1c/40247678_0:77:1600:977_1920x0_80_0_0_44e4e00b5100356ee9f2bfb68e35960d.jpg
ЕРЕВАН, 14 мая — Sputnik. В этом году Армению посетило не очень большое число туристов. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сообщил руководитель компании Vizit Armenia Владимир Геворкян, отмечая, что под туристами имеются в виду не "релоканты", а те, кто приехал, воспользовавшись услугами туркомпаний.Спад турпотока обусловлен, по его словам, серьезными проблемами с авиаперевозками, а также рядом других преград, возникших на фоне антироссийских санкций.На вопрос о том, сможет ли страна принять в случае необходимости большой поток посетителей, эксперт ответил, что номерной фонд гостиниц к определенному наплыву готов. При этом нужно учесть, что в сезон или в праздничные дни здесь, как практически во всех странах, может возникнуть нехватка мест из-за перегруженности.Затрагивая тему местной инфраструктуры, Геворкян отметил, что наиболее остро по-прежнему стоит вопрос с указателями.Что касается сферы услуг, то, по его словам, с каждым годом ее уровень растет, что наиболее заметно в области общественного питания."Об этом говорим не только мы, эксперты, но и сами туристы, которые, посетив все три страны региона, отмечают, что именно в Армении очень высокий уровень обслуживания. Но у нас остро стоит проблема узнаваемости. На международных выставках к нам часто подходят коллеги или туристы, которые задают элементарный вопрос о том, какую веру мы исповедуем – христианство или ислам. Хоть мы так гордимся тем фактом, что первыми приняли христианство, в мире об этом мало кто знает", — добавил Геворкян.Кроме того, на всемирной туристической карте не представлены должным образом преимущества Армении – живописные уголки, историко-культурных достояния, входящие в список ЮНЕСКО. Все это, по мнению Геворкяна, серьезно тормозит развитие въездного туризма.Если Армения будет на государственном уровне принимать участие в крупных рекламных кампаниях, разного рода роуд-шоу, международных выставках и других подобных мероприятиях, то добьется роста узнаваемости. И только в этом случае можно будет говорить о серьезном туристическом потоке.По словам эксперта, местные компании, занимающиеся въездным туризмом, участвуют, по меньшей мере, в 4-5 международных выставках в год. Каждое такое мероприятие обходится компании от 4 до 5 тысяч долларов, то есть каждая организация тратит порядка 20-30 тысяч долларов в год. Между тем, в той же Грузии туркомпании принимают участие в подобных выставках бесплатно, за счет государства.50 Cent вместо Леди Гаги? Подробности о концертах всемирно известных музыкантов в Ереване>>В Армении же применяется практика софинансирования, когда 70-80% расходов ложатся на турагентства, остальное оплачивает государство."Если это соотношение поменяется, компания сможет потратить маркетинговый фонд на другие вещи, к примеру, инфотуры с участием журналистов, блогеров", - сказал Геворкян.Таким образом, основными преградами для развития сферы можно считать проблемы узнаваемости и доступности: очень мало прямых рейсов с европейскими странами, не считая чартеров, которые действуют только летом, и то для выездного туризма.Говоря о преимуществах страны для посетителей, эксперт отметил в первую очередь гостеприимство населения и местную кухню."Как отмечают сами туристы, у нас – самая сбалансированная кухня по сравнению с другими странами региона. В Грузии она слишком острая, в Азербайджане – жирная. И даже среди самых капризных и претенциозных посетителей наша кухня считается самой вкусной", - сказал он.В этой связи эксперт особо отметил армянские вина, качество которых существенно повысилось в последние годы. Он считает, что Армения должна стать страной гастротуров, винных туров.При этом Геворкян подчеркнул, что винные фестивали в значительной мере способствуют привлечению визитеров из-за рубежа, а также развитию внутреннего туризма."Сейчас мы продаем туры на винный фестиваль в Арени. Туристы уже следят за нашим фестивальным календарем и часто заказывают туры именно на этот период", — рассказал он.Для того, чтобы сделать страну привлекательной, важна каждая деталь, начиная от таксистов в аэропорту и общественными туалетами, заканчивая более благоустроенной инфраструктурой вокруг исторических достопримечательностей.
https://am.sputniknews.ru/20220302/armeniya-gotova-prinyat-turistov-bolshe-ozhidaemogo-kak-ukrainskie-sobytiya-vliyayut-na-turizm-39312388.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/03/1c/40247678_170:0:1594:1068_1920x0_80_0_0_2b2c32b06974359aad46ba983598c09a.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
туризм, новости армения, армения
туризм, новости армения, армения
Въездной туризм в Армении: в чем самая большая проблема сферы
Люди, кухня и культурные достопримечательности – безусловные преимущества Армении. Тем не менее, на международной арене страна все еще не представлена должным образом. Руководитель компании Vizit Armenia рассказал, что может способствовать развитию въездного туризма.
ЕРЕВАН, 14 мая — Sputnik. В этом году
Армению посетило не очень большое число туристов. Об этом в беседе с корреспондентом
Sputnik Армения сообщил руководитель компании Vizit Armenia Владимир Геворкян, отмечая, что под туристами имеются в виду не "релоканты", а те, кто приехал, воспользовавшись услугами туркомпаний.
Спад турпотока обусловлен, по его словам, серьезными проблемами с авиаперевозками, а также рядом других преград, возникших на фоне антироссийских санкций.
На вопрос о том, сможет ли страна принять в случае необходимости большой поток посетителей, эксперт ответил, что номерной фонд гостиниц к определенному наплыву готов. При этом нужно учесть, что в сезон или в праздничные дни здесь, как практически во всех странах, может возникнуть нехватка мест из-за перегруженности.
Затрагивая тему местной инфраструктуры, Геворкян отметил, что наиболее остро по-прежнему стоит вопрос с указателями.
"Туристы, желающие приехать в Армению на автомобилях, неизбежно столкнутся с определенными сложностями. Даже местные иной раз не могут добраться из одной точки в другую в связи с отсутствием во многих местах указателей", - сказал он.
Что касается сферы услуг, то, по его словам, с каждым годом ее уровень растет, что наиболее заметно в области общественного питания.
"Об этом говорим не только мы, эксперты, но и сами туристы, которые, посетив все три страны региона, отмечают, что именно в Армении очень высокий уровень обслуживания. Но у нас остро стоит проблема узнаваемости. На международных выставках к нам часто подходят коллеги или туристы, которые задают элементарный вопрос о том, какую веру мы исповедуем – христианство или ислам. Хоть мы так гордимся тем фактом, что первыми приняли христианство, в мире об этом мало кто знает", — добавил Геворкян.
Кроме того, на всемирной туристической карте не представлены должным образом преимущества Армении – живописные уголки, историко-культурных достояния, входящие в список ЮНЕСКО. Все это, по мнению Геворкяна, серьезно тормозит развитие въездного туризма.
Если Армения будет на государственном уровне принимать участие в крупных рекламных кампаниях, разного рода роуд-шоу, международных выставках и других подобных мероприятиях, то добьется роста узнаваемости. И только в этом случае можно будет говорить о серьезном туристическом потоке.
По словам эксперта, местные компании, занимающиеся въездным туризмом, участвуют, по меньшей мере, в 4-5 международных выставках в год. Каждое такое мероприятие обходится компании от 4 до 5 тысяч долларов, то есть каждая организация тратит порядка 20-30 тысяч долларов в год. Между тем, в той же Грузии туркомпании принимают участие в подобных выставках бесплатно, за счет государства.
В Армении же применяется практика софинансирования, когда 70-80% расходов ложатся на турагентства, остальное оплачивает государство.
"Если это соотношение поменяется, компания сможет потратить маркетинговый фонд на другие вещи, к примеру, инфотуры с участием журналистов, блогеров", - сказал Геворкян.
Таким образом, основными преградами для развития сферы можно считать проблемы узнаваемости и доступности: очень мало прямых рейсов с европейскими странами, не считая чартеров, которые действуют только летом, и то для выездного туризма.
Говоря о преимуществах страны для посетителей, эксперт отметил в первую очередь гостеприимство населения и местную кухню.
"Как отмечают сами туристы, у нас – самая сбалансированная кухня по сравнению с другими странами региона. В Грузии она слишком острая, в Азербайджане – жирная. И даже среди самых капризных и претенциозных посетителей наша кухня считается самой вкусной", - сказал он.
В этой связи эксперт особо отметил армянские вина, качество которых существенно повысилось в последние годы. Он считает, что Армения должна стать страной гастротуров, винных туров.
При этом Геворкян подчеркнул, что винные фестивали в значительной мере способствуют привлечению визитеров из-за рубежа, а также развитию внутреннего туризма.
"Сейчас мы продаем туры на винный фестиваль в Арени. Туристы уже следят за нашим фестивальным календарем и часто заказывают туры именно на этот период", — рассказал он.
Для того, чтобы сделать страну привлекательной, важна каждая деталь, начиная от таксистов в аэропорту и общественными туалетами, заканчивая более благоустроенной инфраструктурой вокруг исторических достопримечательностей.