Паром на Черном море может ускорить перевозку грузов в РФ – Керобян

CC BY-SA 3.0 / Nc tech3 / POTIПорт Поти в Грузии
Порт Поти в Грузии - Sputnik Армения, 1920, 06.06.2022
Подписаться
Паром особенно поможет армянскому бизнесу сейчас, когда грузовики на сухопутной границе между Россией и Грузией ждут проезда в среднем по 20 дней.
ЕРЕВАН, 6 июн — Sputnik. Армянский паром на Черном море заработает в срок и ускорит перевозку грузов в Россию и в обратном направлении. Об этом министр экономики Армении Ваан Керобян заявил в парламенте на обсуждении вопроса о выполнении госбюджета за 2021 год.
Керобян напомнил, что 11 июня армянская делегация встретится с российскими коллегами на МАПП "Верхний Ларс" (российско-грузинская граница), чтобы на месте понять, как ускорить транспортировку армянских грузов. Сейчас, по словам министра, армянские производители, экспортеры и импортеры несут огромные убытки в связи с ситуацией на "Верхнем Ларсе".
"Армянские товары, как и грузы других стран ЕАЭС, не должны проходить досмотр, только проверку транзитной накладной на проезд через Грузию. Поэтому пропуск грузовых машин должен проводиться максимально быстро", - пояснил министр.
По его словам, в создавшейся ситуации паром через Черное море, который планирует задействовать Армения, принесет большую пользу. На днях члены правительства согласовали порядок работы с логистическими компаниями. Остался лишь вопрос с разрешением на его базирование в грузинских портах. Вопросы с грузинскими коллегами будут решены в ближайшее время.
В обычных условиях паром, может, и не был бы эффективным, так как проигрывал бы автомобильной перевозке минимум 2-3 дня. Но сейчас, когда машины у Ларса стоят по 20 дней, возить грузы паромом будет намного быстрее, добавил глава Минэкономики Армении.
"Как мы заявляли ранее, паром должен заработать с 15 июня. Он сможет принять хотя бы часть скоропортящихся и габаритных грузов", - сказал Керобян.
Он напомнил, что правительство в течение 6 месяцев будет полностью субсидировать расходы на паромную перевозку.
Оператором парома станет логистическая компания C&M International, которая заключила договоры с "Южно-Кавказской железной дорогой" (концессионер железных дорог Армении) и ее материнской компанией, российской РЖД.
Компания будет арендовать паром и проводить по два рейса в неделю туда и обратно – из грузинского Поти в российский порт Кавказ. Вместимость парома составит 50 грузовиков и 40 вагонов.
Лента новостей
0