Ереван заполонили самокаты: врачи и эксперты настаивают - нужны отдельные дорожки

© Sputnik / Andranik GhazaryanМолодые люди проезжают на электросамокатах мимо полицейского кордона у здания Парламента (4 мая 2022). Еревaн
Молодые люди проезжают на электросамокатах мимо полицейского кордона у здания Парламента (4 мая 2022). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 29.06.2022
Подписаться
Руководитель общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян в интервью Sputnik Армения затронул вопрос регулирования движения самокатов, сдающихся в прокат через мобильные приложения.
ЕРЕВАН, 29 июн - Spuntik. Проблема возросшего числа аварий с участием самокатов не столько в опасных маневрах их водителей, сколько в бездействии мэрии Еревана в вопросе грамотной организации дорожного движения. Муниципальные власти не предпринимают адекватных мер в ответ на возникающие проблемы.
Во многих странах существуют отдельные дорожки для велосипедов, скутеров и самокатов, которых у нас до сих пор нет, сказал в интервью Sputnik Армения руководитель общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян.
Ранее ректор Ереванского государственного медицинского университета Армен Мурадян, представил тревожную статистику, сообщив, что около 40 пострадавших от электрических самокатов граждан были доставлены в университетскую больницу только в течение последних трех месяцев.

"Когда нет соответствующих условий, выделенных полос, граждане ездят на самокатах и велосипедах по своему усмотрению, то есть, где попало, и поскольку многие не знают правил дорожного движения, они часто попадают в дорожно-транспортные происшествия", - пояснил Кеян.

По его словам, необходимо также выяснить, при каких обстоятельствах пострадали граждане в авариях с участием самокатов - на проезжей части или в других местах. По словам Кеяна, мэрия должна была еще несколько лет назад выделить отдельные дорожки для таких транспортных средств, чтобы не возникало подобных проблем.
"В столице также растет число велосипедистов. Что же теперь, велосипед, как средство передвижения должен стать источником проблем? Мэрия просто обязана так обустроить дороги, находящиеся в ее собственности и распоряжении, создать такие комфортные условия, чтобы у граждан не возникало проблем. Если нет соответствующих тротуаров или пешеходных переходов, то не полиция же должна их обустроить", - недоумевает руководитель общественной организации "Друг водителя".
Как заметил Кеян, самокаты считаются участниками движения, и все те, кто находится на улице, независимо от того, пешком они или на самокатах, скейтах, роликовых коньках, мопедах или велосипедах, также считаются полноценными участниками движения и должны следовать ПДД.
Любой новый бизнес-проект требует ответственного подхода, нельзя все пускать на самотек.
"Уже стало обыденным явлением, что многие граждане едут на работу именно на самокатах. Дорожная полиция не обязана прокладывать для них отдельные маршруты и устанавливать отдельные правила, это вообще не ее функция. Полиция должна следить за нарушителями правил дорожного движения и заставлять их следовать этим правилам. В том, что наши дороги не оборудованы соответствующей разметкой - это вина городских властей", - сказал Кеян.
В мэрии заявили, что это не их прерогатива, регулированием должна заниматься Дорожная полиция. Там Sputnik Армения сказали, что самокат не считается транспортным средством, но они готовы взять ситуацию под контроль, если такая задача будет поставлена.
Кстати с 1 апреля функция нанесения разметок, установки светофоров и дорожных знаков перешла городским и сельским общинам.
Лента новостей
0