https://am.sputniknews.ru/20220707/odno-iz-dvukh-obyazatelno-poluchitsya-kerobyan--ob-armyanskom-parome-v-poti-ili-batumi-44840928.html
Одно из двух обязательно получится: Керобян – о пароме в Поти или Батуми для Армении
Одно из двух обязательно получится: Керобян – о пароме в Поти или Батуми для Армении
Sputnik Армения
Министр экономики Армении прокомментировал ситуацию вокруг запуска паромной переправы. 07.07.2022, Sputnik Армения
2022-07-07T13:02+0400
2022-07-07T13:02+0400
2022-07-07T13:08+0400
армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e4/08/01/23957402_0:152:1601:1052_1920x0_80_0_0_dce45ca99b385f87c064dde7438688ca.jpg
ЕРЕВАН, 7 июл — Sputnik. Паром для Армении обязательно заработает, будь то в Поти или Батуми. Об этом министр экономики Армении Ваан Керобян заявил на брифинге после заседания правительства.Министр напомнил, что сухопутный маршрут для грузов – МАПП "Верхний Ларс" – открыт. В результате переговоров с грузинскими и российскими партнерами удалось добиться того, что теперь в день через МАПП проезжает около 250 машин, вместо прежних 120-130. Скорость – особенно важный фактор для сезонного экспорта фруктов-овощей и других скоропортящихся товаров. Проблема будет решена, как минимум, до осенних дождей и зимних снегопадов, заметил Керобян.Как заявил министр, до этого министерство намерено наладить для Армении паромную переправу через Черное море в российский порт Кавказ из грузинского Поти или Батуми.Он напомнил, что портом в Поти управляет нидерландская компания APM Terminals, которая присоединилась к санкциям против РФ и отказывается обслуживать суда, следующие в российские порты."В случае с нами они не отказались, но пока и не согласились. Надеемся, что решение будет принято. Если же нет, мы будем работать через порт Батуми. Им управляет филиппинская компания, которой, скорее всего, будет проще принять решение", – пояснил Керобян.Пока что, по его словам, армянская сторона стремится к работе через Поти, так как этот порт удобнее. Но если не один, то другой вариант обязательно заработает, заверил он.Напомним, в мае 2022 года министерство экономики Армении сообщило о запуске паромного сообщения на Черном море для армянских грузов с 15 июня. Отмечалось, что после запуска правительство в течение 6 месяцев будет полностью субсидировать расходы на паромную перевозку.Оператор парома – местная логистическая компания C&M International, которая заключила договоры с "Южно-Кавказской железной дорогой" (концессионер железных дорог Армении) и ее материнской компанией, российской РЖД.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e4/08/01/23957402_0:2:1601:1202_1920x0_80_0_0_2267f319b15c2b1f8d6c7b40d9735d7a.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
керобян работа запуск паром армения
керобян работа запуск паром армения
Одно из двух обязательно получится: Керобян – о пароме в Поти или Батуми для Армении
13:02 07.07.2022 (обновлено: 13:08 07.07.2022) Министр экономики Армении прокомментировал ситуацию вокруг запуска паромной переправы.
ЕРЕВАН, 7 июл — Sputnik. Паром для
Армении обязательно заработает, будь то в Поти или Батуми. Об этом министр экономики Армении Ваан Керобян заявил на брифинге после заседания правительства.
Министр напомнил, что сухопутный маршрут для грузов – МАПП "Верхний Ларс" – открыт. В результате переговоров с грузинскими и российскими партнерами удалось добиться того, что теперь в день через МАПП проезжает около 250 машин, вместо прежних 120-130. Скорость – особенно важный фактор для сезонного экспорта фруктов-овощей и других скоропортящихся товаров. Проблема будет решена, как минимум, до осенних дождей и зимних снегопадов, заметил Керобян.
Как заявил министр, до этого министерство намерено наладить для Армении паромную переправу через Черное море в российский порт Кавказ из грузинского Поти или Батуми.
Он напомнил, что портом в Поти управляет нидерландская компания APM Terminals, которая присоединилась к санкциям против РФ и отказывается обслуживать суда, следующие в российские порты.
"В случае с нами они не отказались, но пока и не согласились. Надеемся, что решение будет принято. Если же нет, мы будем работать через порт Батуми. Им управляет филиппинская компания, которой, скорее всего, будет проще принять решение", – пояснил Керобян.
Пока что, по его словам, армянская сторона стремится к работе через Поти, так как этот порт удобнее. Но если не один, то другой вариант обязательно заработает, заверил он.
Напомним, в мае 2022 года министерство экономики Армении сообщило о запуске паромного сообщения на Черном море для армянских грузов с 15 июня. Отмечалось, что после запуска правительство в течение 6 месяцев будет полностью субсидировать расходы на паромную перевозку.
Оператор парома – местная логистическая компания C&M International, которая заключила договоры с "Южно-Кавказской железной дорогой" (концессионер железных дорог Армении) и ее материнской компанией, российской РЖД.