https://am.sputniknews.ru/20220712/konkurentsiya-azerbaydzhanu-kazakhstan-postroit-paromnyy-flot-i-port-na-kaspiyskom-more-45124984.html
Конкуренция Азербайджану: Казахстан построит паромный флот и порт на Каспийском море
Конкуренция Азербайджану: Казахстан построит паромный флот и порт на Каспийском море
Sputnik Армения
Пока Нур-Султан располагает лишь четырьмя сухогрузами, а монополистом в сфере грузоперевозок в регионе является Азербайджан. 12.07.2022, Sputnik Армения
2022-07-12T22:25+0400
2022-07-12T22:25+0400
2022-07-12T22:25+0400
казахстан
порт
каспий
азербайджан
флот
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/05/19/42449797_0:51:3183:1841_1920x0_80_0_0_e4fda5a95223dc1f7a53c15eaceaf960.jpg
ЕРЕВАН, 12 июл – Sputnik. Казахстан планирует построить собственный паромный флот из 10 судов, а также новый порт на Каспийском море для увеличения экспортного потенциала. Об этом, как передает Sputnik Казахстан, заявил и. о. председателя комитета транспорта при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития республики Касым Тлепов.По словам чиновника, в текущей экономической обстановке стране требуется срочно нарастить транзитные мощности, а также усовершенствовать торговую инфраструктуру. Он указал, что пока Нур-Султан располагает лишь четырьмя сухогрузами, а монополистом в сфере грузоперевозок в регионе является Азербайджан.Он также добавил, что новый грузовой терминал, скорее всего, будет построен в Актау. К строительству привлекут международные компании, в частности, контейнерных операторов Maersk, MSC и COSCO Shipping. "Сегодня мы испытываем дефицит в контейнерах", — отметил Тлепов.Ранее в Новороссийске суд постановил на 30 дней остановить деятельность Каспийского трубопроводного консорциума. На эту компанию приходится 80 процентов экспортируемой Казахстаном нефти, в том числе с месторождения Тенгиз.В ответ на это президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев решил инициировать рассмотрение новых маршрутных вариантов для поставки нефти в обход России. Он также назвал приоритетным Транскаспийский маршрут, который начинается из Китая, а после Казахстана проходит через акваторию Каспийского моря и далее — в Азербайджан, Грузию и Турцию, откуда можно осуществлять поставки в страны Европы.
казахстан
каспий
азербайджан
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/05/19/42449797_452:0:3183:2048_1920x0_80_0_0_c0541f0fc5ad455eb87dd32d505593d0.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, порт, каспий, азербайджан, флот
казахстан, порт, каспий, азербайджан, флот
Конкуренция Азербайджану: Казахстан построит паромный флот и порт на Каспийском море
Пока Нур-Султан располагает лишь четырьмя сухогрузами, а монополистом в сфере грузоперевозок в регионе является Азербайджан.
ЕРЕВАН, 12 июл – Sputnik. Казахстан планирует построить собственный паромный флот из 10 судов, а также новый порт на Каспийском море для увеличения экспортного потенциала. Об этом, как передает
Sputnik Казахстан, заявил и. о. председателя комитета транспорта при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития республики Касым Тлепов.
По словам чиновника, в текущей экономической обстановке стране требуется срочно нарастить транзитные мощности, а также усовершенствовать торговую инфраструктуру. Он указал, что пока Нур-Султан располагает лишь четырьмя сухогрузами, а монополистом в сфере грузоперевозок в регионе является Азербайджан.
"Казахстан никогда не был морской страной и поэтому не задействовал в полном объеме возможности морских перевозок. Теперь другое время", — пояснил Тлепов.
Он также добавил, что новый грузовой терминал, скорее всего, будет построен в Актау. К строительству привлекут международные компании, в частности, контейнерных операторов Maersk, MSC и COSCO Shipping.
"Сегодня мы испытываем дефицит в контейнерах", — отметил Тлепов.
Ранее в Новороссийске суд постановил на 30 дней остановить деятельность Каспийского трубопроводного консорциума. На эту компанию приходится 80 процентов экспортируемой Казахстаном нефти, в том числе с месторождения Тенгиз.
В ответ на это президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев
решил инициировать рассмотрение новых маршрутных вариантов для поставки нефти в обход России. Он также назвал приоритетным Транскаспийский маршрут, который начинается из Китая, а после Казахстана проходит через акваторию Каспийского моря и далее — в Азербайджан, Грузию и Турцию, откуда можно осуществлять поставки в страны Европы.