Чемодан прилетит позже! Эхо антироссийских санкций слышно не только на земле, но и на небе

CC BY 2.0 / Olivier CABARET / Airbus A380-800 F-HPJG - Air FranceСамолет Airbus A380-800 авиакомпании Air France
Самолет Airbus A380-800 авиакомпании Air France - Sputnik Армения, 1920, 12.08.2022
Подписаться
Пассажиру, совершающему перелет из России за океан и обратно, с высоты его положения многое видно лучше, чем когда смотришь на вещи, находясь на земле.
Рассмотреть изменения, понять что к чему и почему, тем легче, чем больше времени проходит от часа вылета до времени прилета домой.
На этот раз интервал между моим прибытием в Америку и отбытием из нее составлял шесть месяцев без одной недели, в принципе не так и много, если бы не стремительные изменения в мире, обнаруживаемые, как оказалось, не только на земле.
Вылетал из Москвы в Амстердам, оттуда в Детройт, когда небо "Аэрофлоту" еще не перекрыли, открыто было оно и для иностранных компаний, делающих большие деньги на прилетах в Россию или перелетах через нее, но вдруг (нельзя сказать, чтоб так уж нежданно-негаданно) санкции ударили и по гражданской авиации.
Теперь, чтоб добраться до места назначения куда-нибудь на Западе, надо долго ломать голову, искать обходные маршруты, висеть в воздухе лишние часы и выкладывать за это дополнительные деньги.
Решая, лететь-не лететь, многие выбирают второе, отчего страдает не только "Аэрофлот".
Из наблюдений, сделанных в аэропорту "Метрополитен Уэйн", штат Мичиган город Детройт, Соединенные Штаты Америки. За почти полгода, прошедших от моего прилета сюда и вылета домой отсюда, пассажиров в "Метрополитен Уэйн" меньше не стало, но заметно ужался персонал у стоек регистрации. Огромная очередь, извиваясь, переминалась с ноги на ногу, дело шло со скрипом, народ нервничал, но терпел.
Почему так? Потому что часть сотрудников компании "Дельта" пришлось уволить (экономия средств), другие в поисках более хлебных мест ушли сами, но это, оказалось, еще цветочки.
А вот уже и ягодки. Из сообщений западных СМИ: "Вслед за шквалом санкций наиболее существенный урон понесли лизинговые компании, которые из-за своих же запретов не смогут получить платежи по контрактам. Поставка нескольких десятков Boeing-737MAX, заказанных российскими авиакомпаниями, вряд ли состоится, если кризис продлится".
Но, если Китай заодно с Россией откажется пойти на уступки, то "Боингу" придется снизить темпы производства этих самолетов "примерно на десять единиц в месяц – с тридцати до двадцати", и тогда очереди на регистрацию покажутся семечками.
Далее. Из крупных торговых хабов Европы (Амстердам, Лондон, Хельсинки, Стокгольм) самые эффективные маршруты в Северную Азию пролегали через воздушное пространство России. Обход воздушного пространства вынуждает перевозчиков использовать маршруты через юг, добавляющие к продолжительности рейсов от часа до трех.
Но, если бы только это.
Пытаясь призвать Россию к повиновению, "воспитатели" стран и народов, забыли о том, что палка имеет два конца.
И вот вам транспортный коллапс в Германии. Из-за забастовки сотрудников крупнейшей в стране авиакомпании Lufthansa не так давно были парализованы аэропорты, отменены более тысячи рейсов.
Накануне двадцать тысяч человек не вышли работу и это тотчас отразилось на других авиакомпаниях, которые в хабах обслуживает наземный персонал Lufthansa. И это только начало.
Отчего бунтуют? От того же самого: персонал требует срочно повысить зарплату. Кстати, в Великобритании по этой же причине встали и поезда. К протесту присоединились более сорока тысяч железнодорожников - англичан, для которых, судя по всему, события на Украине так же злободневны, как для сенегальцев положение дел в Английской футбольной лиге.
Между тем, в Великобритании, показавшейся под крылом американского "Боинга", рост цен на корма для животных, а также на услуги ветеринаров вынудили жителей страны отказываться от домашних питомцев.
В 2022 году в благотворительную организацию Dogs Trust поступило восемнадцать тысяч звонков от владельцев четвероногих, которые не могут позволить себе их содержать. Эксперты отмечают, что жители Британии вынуждены "выбирать между отоплением своих домов, кормлением детей или отказом от собаки". Если сравнивать с другими европейскими экономиками, то британская оказалась в наихудшем положении, пишет английская Mirror.
Отражается ли как-нибудь еще украинская тема на кошельках и думах авиапассажиров, перелетающих через Европу в Америку? Из личных впечатлений.
Российский паспорт воспринимается без аллергии и при прохождении личного досмотра отягчающим подозрения поводом пока не является. Во всяком случае на момент встречи с детройтскими секьюрити в США и парижскими в аэропорту Шарля де Голля.
В магазинах люксовых брендов вроде Gucci, Chanel, Armani, Dolce & Gabbana и т.п., где и в лучшие-то времена не было густо, сегодня практически пусто. Очереди стоят в магазинчиках недорогой одежды и экспресс-питания: вкусно, быстро и, главное, дешево.
В гейте, готовившем пассажиров к рейсу Париж-Ереван, многолюдно. Армянозычные в преобладающем большинстве, если прислушаться к разговорам, ощущение такое, будто все в мире хорошо, а в Армении – еще лучше.
-Насчет того, что в мире все хорошо, это они по-глупости.
-А про Армению как?
-Обычная путаница желаемого с действительностью.
Так прокомментировал настроения пассажиров-соотечественников парижанин Кероп С., виноторговец, откровенный оппонент Пашиняна, собиравшийся из Еревана сразу же в Карабах - увидеть своими глазами и понять, что ждет его бизнес дальше.
…Подлетали к Еревану в тихую полночь, позже стало известно: самолеты, готовящиеся к посадке в международном аэропорту Бен-Гурион, попросили оставаться в воздухе из-за обстрела Тель-Авива. Вспомнилось: винодел Кероп С. не исключал, что такого можно ждать и в ереванском аэропорту "Звартноц" Еревана. Очень хотелось не верить.
Boeing 737–800 авиакомпании Armenia в парке международного аэропорта Звартноц - Sputnik Армения, 1920, 02.03.2022
Авиаперелеты из Еревана удлинились, билеты стали дороже
…Выходим из подсвеченного цветами национального флага салона самолета "Эйр Франс". Переход в зал прилета пассажиров "Звартноца". Необходимые формальности проходят быстро. К встречающим выхожу налегке - чемодан из Парижа так и не прибыл.
–Дошлют завтра,- успокаивали в службе выдачи. -В последнее время почти с каждым бортом "Эйр Франса" так. Да, другие авиакомпании часто не догоняют.
Подтверждается в лишний раз - все в этом мире взаимосвязано: навязанные санкции, оборванные цепочки связей, неминуемые сбои налаженного с расчетом раз и навсегда - на земле, в небесах и на море.
Лента новостей
0