Потрачен миллион долларов, а жители Еревана по-прежнему ездят как "сельди в бочке"

© Sputnik / Andranik GhazaryanАвтобусы у остановки на проспекте Маршала Баграмяна
Автобусы у остановки на проспекте Маршала Баграмяна - Sputnik Армения, 1920, 05.09.2022
Подписаться
С наступлением учебного года ситуация с общественным транспортом усугубилась, и особенно ярко это проявилось сегодня - в первый день рабочей недели. Возмущенные граждане оставляли гневные посты в соцсетях, но мэрия молчит.
Иметь достойный общественный транспорт стало мечтой не только для жителей армянской столицы, но и граждан, живущих в близлежащих к Еревану населенных пунктах. На протяжении долгих лет столичные власти обещают основательно решить транспортную проблему. Но увы...
© Sputnik / Aram NersesyanЛюди в ожидании транспорта на остановке
Люди в ожидании транспорта на остановке - Sputnik Армения, 1920, 05.09.2022
Люди в ожидании транспорта на остановке
Сегодня, когда пассажиропоток возрос, проблема проявилась всей своей неприглядной стороной: перегруженный транспорт, ожидающие (от 30 минут до часу) граждане и длинные вереницы на остановках. Причем все это на фоне пробок, которые никто не отменял, и заоблачных цен на такси (эта сфера никак не регулируется государством - ред).
Председатель Союза пассажироперевозок Грант Егиазарян заявил в беседе со Sputnik Армения, что система общественного транспорта уже разрушена, и ситуация еще более ухудшается.
Причину он видит в том, что несколько лет назад общественность поддалась прихоти неких сил и отклонила обоснованную просьбу перевозчиков о повышении стоимости проезда.
"Бывший мэр Тарон Маркарян свое решение о повышении платы за проезд отозвал, оставив прежние 100 драмов. Мы знаем, что покупательная способность драма упала, все подорожало, но уже более 20 лет стоимость пассажироперевозок остается неизменной на уровне 100 драмов", - сказал Егиазарян.
Он уверен, что нынешние власти не в состоянии решить транспортную проблему, поскольку не хотят внедрять новую маршрутную сеть.
"В ереванской мэрии, сегодня, к сожалению, специалистов нет, а если, кто и был, то от них избавились. Понимаете, специалистов нет, а мы хотим, чтобы осуществлялись качественные пассажироперевозки. Завезут несколько автобусов, ситуация немного устаканится, потом еще завезут, но это не решение проблемы", - говорит эксперт.
По словам Егиазаряна, решением должно было быть не только повышение платы за проезд, но и внедрение новой общественной транспортной сети, разработанной за два года квалифицированными специалистами. На эти цели из бюджета Еревана было потрачено около $1 млн.
Он также указал на существующую мировую практику - проезды на короткие и длинные дистанции должны отличаться, в противном случае это не рентабельно. "Либо расстояния должны сократить для того, чтобы с одного конца города до другого человек менял 2-3 транспорта, либо плата должна повыситься. Другого не дано", - говорит он.
И повышение заработной платы водителям - тоже необходимость.

"То, что получают водители, - это недостойная зарплата для такой работы. Им должны больше платить, потому что они выполняют тяжкий и очень опасный труд", - сказал он.

По прогнозам Егиазаряна, если проблема не решится, то распространится на всю республику. Процесс уже пошел в близлежащих областях Еревана. Есть общины, которые и вовсе лишены транспорта.
Президент общественной организации "Осведомленный и защищенный потребитель" Бабкен Пипоян считает, что бывают случаи, когда потребителям ничего более не остается, как протестовать и жаловаться. Нужно теребить профильные структуры, и если они не могут выполнить требования, то должны уйти.
© Sputnik / Aram NersesyanЛюди в ожидании транспорта на остановке
Люди в ожидании транспорта на остановке - Sputnik Армения, 1920, 05.09.2022
Люди в ожидании транспорта на остановке
"Потребитель - пострадавшая сторона. Есть структуры, призванные решать эти проблемы, но они нормально не работают. Получили экспертное заключение на $1 млн. и решили, что умнее профессионалов своего дела. Я считаю, что никто из тех, кто принимает решения, не может быть вовлечен даже в проект стоимостью 1 млн. драмов, потому что у них нет профессиональной компетенции. По счастливой случайности они оказались на высоких должностях и решили, что могут высказывать мнение о представленном документе", - сказал Пипоян.
В числе других недальновидных решений он назвал следующее: мэрия заявила, что реализация процесса приобретения автобусов должна осуществляться за счет общинного бюджета, а община не располагает достаточными средствами для того, чтобы ввозить большое количество транспортных средств.

Эксперт убежден, что для регулирования общественного транспорта и услуг такси необходима единая модель управления.

Государство должно определять правила игры, устанавливать стандарты, вмешиваться при необходимости, реализовывать программы поддержки, отмечает Пипоян.
В мэрии нам никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию, сославшись на уже сделанное ранее заявление, которое касалось нехватки автобусов. По предоставленным ранее мэрией Еревана данным, в ближайшее время в Армению будут завезены 150 новых автобусов и 15 новых троллейбусов. Новые транспортные средства ожидаются и в 2023 году.
А до 2023 года держитесь, народ...
Лента новостей
0