Цифровой контроль позволит упростить перевозку грузов между ЕАЭС и Китаем – ЕЭК
15:23 21.09.2022 (обновлено: 17:19 13.07.2023)
© Sputnik / Vladimir TrefilovСоветник председателя Евразийской экономической комиссии Владимир Ковалев во время телемоста Москва-Минск-Ереван-Бишкек в международном мультимедийном центре Sputnik (21 сентября 2022). Москва
© Sputnik / Vladimir Trefilov
Подписаться
Проект цифрового транспортного коридора, который прорабатывается в ЕАЭС, предложено распространить на Китай. В этом случае досмотры грузов во взаимной торговле сократятся до минимума.
ЕРЕВАН, 21 сен - Sputnik. Цифровые средства контроля позволят упростить перевозку грузов между странами Евразийского экономического союза и Китаем. Об этом заявил в ходе телемоста Москва-Минск-Ереван-Бишкек в международном мультимедийном центре Sputnik Армения советник председателя Евразийской экономической комиссии Владимир Ковалев.
Он заявил, что между ЕАЭС и Китаем действует соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, которое предусматривает ускоренное применение таможенных процедур для грузов обеих сторон, а также соглашение об обмене таможенной информацией о поступающих грузах. Это означает, что таможенники стран ЕАЭС уведомляют китайскую сторону о партиях товаров, следующих в Китай, и наоборот.
"Таким образом, соглашения не предусматривают льгот по таможенным пошлинам, но предлагают ускорение процедур, что тоже очень важно",- добавил Ковалев.
На базе этих соглашений в ходе саммита Шанхайской организации сотрудничества, прошедшего на днях в Самарканде, обсуждалась возможность создания цифровой системы контроля над перемещением грузов. На грузовые контейнеры будут устанавливаться модули связи (навигационные пломбы), которые будут передавать надзорным органами информацию о том, куда следует машина (или вагон), где она находится в данный момент, не отклонилась ли от маршрута, указанного в накладной, и не открывали ли ее по пути. Тогда необходимость в досмотре грузов сократится до минимума.
Такая система уже разработана для Евразийского союза и по плану должна быть полностью задействована в следующем году. Теперь ведутся переговоры о том, чтобы включить в эту информационную систему и Китай. Тогда необходимость в досмотрах сократится и в двусторонней торговле.
Напомнил, Китай в настоящее время является ключевым торговым партнером Евразийского экономического союза – его доля в общей внешней торговле ЕАЭС составляет около 20% (примерно $167 млрд).
Ранее предполагалось, что Евразийская цифровая система для грузовых перевозок будет готова и испытана к концу 2022 года.