Легендарный балет Бориса Эйфмана "Роден" впервые покажут в Ереване
20:07 27.09.2022 (обновлено: 20:46 27.09.2022)
© Sputnik / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкСпектакль "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана
© Sputnik / Игорь Руссак
/ Подписаться
Балет "Роден, ее вечный идол" Санкт-Петербургского государственного академического театра ставился на театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Мадрида, Будапешта, Вены, Берлина, Пекина, Москвы и других городов.
ЕРЕВАН, 27 сен – Sputnik. Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана состоятся в Ереване 5 и 6 октября в рамках программы 20-го Международного фестиваля исполнительных искусств High Fest. Об этом сообщает пресс-служба Фестиваля.
На сцене Национального академического театра имени Сундукяна будет представлен легендарный балет "Роден, ее вечный идол", посвященный судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. История их страсти трагична.
© Sputnik / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкСпектакль "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана
Спектакль "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана
© Sputnik / Игорь Руссак
/ 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели.
Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины.
© Sputnik / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкСпектакль "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана
Спектакль "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана
© Sputnik / Игорь Руссак
/ Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
"На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет. Спектакль "Роден, ее вечный идол" – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника", – отмечает Борис Эйфман.
Премьера постановки "Роден, ее вечный идол" прошла в 2011 году в Санкт-Петербурге, после чего она была представлена на театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Мадрида, Будапешта, Вены, Берлина, Пекина, Москвы и других городов. Спектакль награжден премиями "Золотая Маска" и "Золотой Софит".