Каким должен быть "мозг" у машин нового поколения: рассказывает Ерванд Зорян

© Sputnik / Aram NersesyanПрезидент Synopsys Armenia Ерванд Зорян на пресс-конференции в рамках форума WCIT 2019 (8 октября 2019). Еревaн
Президент Synopsys Armenia Ерванд Зорян на пресс-конференции в рамках форума WCIT 2019 (8 октября 2019). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 16.10.2022
Подписаться
Чипы становятся многофункциональными: для этого инженеры совершенствуют их архитектуру и снижают энергопотребление, а программисты учат чипы распознавать объекты на дороге и защищают их от хакеров.
ЕРЕВАН, 16 окт – Sputnik. В новых беспилотных машинах будет все больше чипов, которым потребуются дополнительная емкость и безопасность. Об этом заявил в беседе со Sputnik Армения главный инженер и вице-президент американской компании Synopsys Ерванд Зорян на инновационном форуме FAST, недавно прошедшем в Ереване.
Путь к компьютерному управлению машиной условно разделен на пять этапов. Сейчас технология дошла до третьего, который называется Assisted Driving (когда процессор дает водителю указания и предупреждения на дороге). Далее, на 4 этапе, водителю не нужно будет сидеть за рулем (то есть, строго говоря, он уже не будет водителем), но он все еще должен будет находиться в машине и задавать маршрут. Наконец, на пятом этапе машину можно будет удаленно направлять из одной точки в другую.
Эти технологии должны совершенствовать и инженеры, и программисты. Первые совершенствуют архитектуру чипов и снижают энергопотребление, вторые – совершенствуют софт для их управления. Благодаря этому чипы уже начинают выполнять в автомобиле не какую-то одну задачу, а становятся многофункциональными, как в сотовом телефоне. В современных моделях машина делится на зоны, за каждую из которых отвечает свой блок чипов: за заднее стекло, за боковые зеркала и так далее.
Чтобы чипы могли выполнять сразу несколько сложных задач, очень важно составлять для них программы машинного обучения (этим и занимаются разработчики Synopsys, в том числе в своем дочернем предприятии в Армении). Они, в том числе, учат чипы распознавать изображения на дороге.
Кроме того, в чип вшиваются программы, которые следят за его "здоровьем" (инженеры используют именно это слово). Софт, который управляет чипами, должен следить за их состоянием и прогнозировать, когда у них наступит "старость", и что при этом нужно делать.
И, конечно, нужен софт по безопасности: он будет становиться все актуальнее по мере того, как машины будут подключаться к интернету для получения данных. Ведь если хакеры взламывают компьютер, то обязательно найдутся желающие точно так же взломать нашу машину и врезаться ею в стену. Поэтому чипы нужно защищать ключами доступа.
Поскольку чипы становятся не дополнительной "фишкой", а одним из основных компонентов в машинах, теперь автоконцерны начинают проектировать их сами. Так уже делают Tesla, Volkswagen, General Motors и другие крупные производители. Для компаний чип-дизайна, в том числе работающих в Армении, открываются новые горизонты сотрудничества с ними.
Лента новостей
0