https://am.sputniknews.ru/20221029/shans-est-vostokoved-o-vozmozhnosti-prisoedineniya-armenii-k-krupnym-transportnym-proektam--50542400.html
Шанс есть: востоковед о возможности присоединения Армении к крупным транспортным проектам
Шанс есть: востоковед о возможности присоединения Армении к крупным транспортным проектам
Sputnik Армения
В настоящее время стремительно происходит передел старого миропорядка, что позволит нашей стране завоевать свою нишу. 29.10.2022, Sputnik Армения
2022-10-29T19:50+0400
2022-10-29T19:50+0400
2022-10-29T19:50+0400
армения
иран
политика
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/0a/1c/50518583_0:23:1600:923_1920x0_80_0_0_c98f3e3627c66b9f5a70401b7b7af6f6.jpg
ЕРЕВАН, 29 окт — Sputnik. Армения имеет абсолютно все шансы для подключения к крупным международным логистическим проектам, особенно на фоне последних геополитических событий. Об этом российский востоковед Каринэ Геворгян сказала в интервью Sputnik Армения. После 44-дневной войны в Карабахе и ситуации на Украине чиновники из Индии и Ирана все активнее продвигают тезис практического вовлечения Армении в транспортные проекты. Более того, сам вице-премьер РФ Алексей Оверчук еще на прошлой неделе дал четко понять, что сейчас на Южном Кавказе формируется перекресток основных международных транспортных коридоров - "Север-Юг" и "Восток-Запад". И именно от Армении зависит, войдет ли она в международный транспортный узел. Геворгян также указала на необходимость вовлечения Армении в проекты МТК "Север-юг", "Персидский залив-Черное море". Логистика хоть и не является ведущей, но имеет огромную роль в разных геополитических процессах. В этой связи совершенно не удивительны заявления руководящих кругов Индии и Ирана по части Армении и того, что происходит на Южном Кавказе, говорит эксперт. В частности, в Нью-Дели и Тегеране дали отчетливо понять, что не потерпят никакого экстерриториального коридора через Армению. На это указывают и сделанные в сентябре заявления Индии о том, что Азербайджан - агрессор, а также то, что Иран держит 45 тысяч вооруженных людей из Корпуса стражей у границ. Геворгян пояснила, что Ирану необходимо обезопасить свои северо-западные границы, так как одного присутствия внешних сил в регионе достаточно. Кроме того, Иран и Индия довольно трезво и адекватно оценивают общемировые тенденции и важность диверсификации логистических связей."Уже понятно - то, что возникнет после обрушения прежней парадигмы цивилизации, будет катастрофическим даже для США, в вопросе его доминирования, а не США как национального государства", - сказала Геворгян. В этом контексте в меньшей степени повезло Китаю. Так как его стремительное развитие происходило в рамках старой парадигмы. В Пекине хоть и отказываются от той концепции, что старая парадигма рушится, однако понимают, что стоят перед определенной перестройкой и должны осуществить переход на иные рельсы. Она не исключает, что все эти коммуникации, в которые вкладывался Китай могут не заработать, что станет серьезной потерей для Пекина, не исключено также, что они будут активированы в будущем. Напомним, в настоящее время продвигается идея имплементации международного соглашения о МТК "Север-Юг". Оно было подписано 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге. Проект представляет собой транспортный коридор протяженностью в 7,2 тыс. км, который должен обеспечить связь между балтийским регионом и Индией через Иран и Россию. Пропускная способность коридора – от 20 до 30 млн тонн грузов в год. Ереван стал полноправным участником Соглашения о МТК "Север-Юг" еще в далеком 2004 году. И хотя ни один из маршрутов не проходит по территории Армении, эксперты и ряд чиновников продолжают утверждать, что наша страна еще может присоединиться к артерии.
https://am.sputniknews.ru/20221026/erevan-otstaet-v-gonke-za-rol-transportnogo-khaba-chem-vazhen-dlya-armenii-sever-yug-50434299.html
иран
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/0a/1c/50518583_97:0:1520:1067_1920x0_80_0_0_e50f628cfa13b43cbbf9273c1e08d6ae.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, иран, политика
Шанс есть: востоковед о возможности присоединения Армении к крупным транспортным проектам
В настоящее время стремительно происходит передел старого миропорядка, что позволит нашей стране завоевать свою нишу.
ЕРЕВАН, 29 окт — Sputnik. Армения имеет абсолютно все шансы для подключения к крупным международным логистическим проектам, особенно на фоне последних геополитических событий. Об этом российский востоковед Каринэ Геворгян сказала в интервью
Sputnik Армения.
После 44-дневной войны в Карабахе и ситуации на Украине чиновники из Индии и Ирана все активнее продвигают тезис практического вовлечения Армении в транспортные проекты. Более того, сам вице-премьер РФ Алексей Оверчук еще на прошлой неделе дал четко понять, что сейчас на Южном Кавказе формируется перекресток основных международных транспортных коридоров - "Север-Юг" и "Восток-Запад". И именно от Армении зависит, войдет ли она в международный транспортный узел.
Геворгян также указала на необходимость вовлечения Армении в проекты МТК "Север-юг", "Персидский залив-Черное море". Логистика хоть и не является ведущей, но имеет огромную роль в разных геополитических процессах. В этой связи совершенно не удивительны заявления руководящих кругов Индии и Ирана по части Армении и того, что происходит на Южном Кавказе, говорит эксперт.
В частности, в Нью-Дели и Тегеране дали отчетливо понять, что не потерпят никакого экстерриториального коридора через Армению. На это указывают и сделанные в сентябре заявления Индии о том, что Азербайджан - агрессор, а также то, что Иран держит 45 тысяч вооруженных людей из Корпуса стражей у границ.
Геворгян пояснила, что Ирану необходимо обезопасить свои северо-западные границы, так как одного присутствия внешних сил в регионе достаточно. Кроме того, Иран и Индия довольно трезво и адекватно оценивают общемировые тенденции и важность диверсификации логистических связей.
"Уже понятно - то, что возникнет после обрушения прежней парадигмы цивилизации, будет катастрофическим даже для США, в вопросе его доминирования, а не США как национального государства", - сказала Геворгян.
В этом контексте в меньшей степени повезло Китаю. Так как его стремительное развитие происходило в рамках старой парадигмы. В Пекине хоть и отказываются от той концепции, что старая парадигма рушится, однако понимают, что стоят перед определенной перестройкой и должны осуществить переход на иные рельсы.
"Коммуникации, которые пристраивал Китай идут по параллелям. Ему было важно, чтобы китайские товары шли в Европу и наоборот. Однако Европа накрывается медным тазом, так как у нее не будет средств и денег на покупку товаров в тех масштабах, в которых рассчитывает Пекин", - сказала Геворкян.
Она не исключает, что все эти коммуникации, в которые вкладывался Китай могут не заработать, что станет серьезной потерей для Пекина, не исключено также, что они будут активированы в будущем.
Напомним, в настоящее время продвигается идея имплементации международного соглашения о МТК "Север-Юг". Оно было подписано 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге. Проект представляет собой транспортный коридор протяженностью в 7,2 тыс. км, который должен обеспечить связь между балтийским регионом и Индией через Иран и Россию.
Пропускная способность коридора – от 20 до 30 млн тонн грузов в год. Ереван стал полноправным участником Соглашения о МТК "Север-Юг" еще в далеком 2004 году. И хотя ни один из маршрутов не проходит по территории Армении, эксперты и ряд чиновников продолжают утверждать, что наша страна еще может присоединиться к артерии.