Когда завершится строительство дороги "Север-Юг": в министерстве отчитались по траншам

© Sputnik / Aram NersesyanСтроительные работы
Строительные работы - Sputnik Армения, 1920, 10.12.2022
Подписаться
Армения потратила $260 млн на строительство участков, составляющих 5-6% общей протяженности автомобильной трассы "Север-Юг".
ЕРЕВАН, 10 дек — Sputnik. Крупнейший в истории Армении проект строительства автомобильной дороги, соединяющей север страны с югом, по приблизительным подсчетам может быть завершен к 2030 году. Однако с одной оговоркой, если строительные работы начнутся и завершатся в срок. К такому выводу можно прийти из ответа министерства территориального управления и инфраструктур на запрос Sputnik Армения.
Таким образом, если все пойдет по плану, то уже к лету 2023 года Армения начнет работы по реконструкции дороги, ведущей к границе с Ираном. Речь идет о 32-километровом участке в рамках Транш-4. Трасса начинается от укрупненной общины Агарак, пролегает через село Варданидзор и ведет к выходу из тоннеля Каджаран.
После реконструкции трасса будет соответствовать II -му техническому классу (две полосы, - ред.), состоять из 18 мостов и 3 тоннелей (длина самого протяженного - 7,5 км, - ред.) с допустимой скоростью передвижения 80 км/ч. Для фур планируется выделить отдельную полосу, что облегчит перевозку грузов.
По подсчетам министерства территориального управления, для строительства трассы потребуется три года. Таким образом, если работы начнутся в срок, то дорогу сдадут в эксплуатацию к осени 2026 года.
В настоящее время министерство ведет переговоры о финансировании в рамках того же Транша строительства Каджаранского тоннеля (длина 7,2 км) и подходов к мосту (около 4 км). Дорога от иранской границы до Каджарана, включая Сисиан, общей протяженностью 60 км считается самой сложной в проекте "Север-Юг". Она включает в себя 27 мостов (общая протяженность 4,7 км) и 9 тоннелей (общая протяженность 12,5 км). В ведомстве считают, что ее можно построить за шесть лет.
В министерстве в ответ на запрос отметили также, что активно ведется строительство в рамках Транша-3 (Талин - Ланджик - 18,7 км, Ланджик-Гюмри - 27,5 км, общая протяженность дорог составляет порядка 46,2 км). Дорогу Талин-Гюмри длиной 41,7 км планируется построить до конца 2024 года.
В настоящее время ведутся работы и по реализации Транша 2. Он подразумевает строительство 42 км трассы Аштарак-Талин (Арагацотнская область). Первая часть - это строительство 34-километрового участка, вторая - 8 километров дороги в объезд культурно-исторического заповедника "Агарак". В ведомстве подсчитали, что на осуществление проекта потребуется 18 месяцев.
Для строительства дороги из Аштарака на север (8-километровый участок в сторону Талина) уже выбран застройщик, который собирается приступить к работе. Вопрос со строительством 34-километрового участка обстоит непросто из-за судебных процессов с испанской компанией Corsan Corviam, которая не довела строительство до конца и подала на банкротство.
Что же касается последнего - 5-го Транша, то 60-километровая дорога до Бавры в объезд города Гюмри будет проложена за 4 года.
Напомним, Север-Юг" – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.
Лента новостей
0