"Росэнергоатом" создал проекты станций нового поколения по зарядке электромобилей

© Sputnik / Aram GareginyanСтанции по зарядке электромобилей концерна "Росэнергоатом" (часть корпорации "Росатом") на выставке "Атомэкспо-2022" в Сочи
Станции по зарядке электромобилей концерна Росэнергоатом (часть корпорации Росатом) на выставке Атомэкспо-2022 в Сочи - Sputnik Армения, 1920, 12.12.2022
Подписаться
Станции, от небольших до крупных, можно будет ставить у больших паркингов и торговых центров, а также вдоль магистральных трасс. Обсуждается и возможность их закладки в подземные гаражи и уличные парковки у новых домов и комплексов.
ЕРЕВАН, 12 дек – Sputnik, Арам Гарегинян. Концерн "Росэнергоатом" создал пакет проектов зарядных станций по заправке электромобилей. Как сообщил в беседе со Sputnik Армения специалист компании Павел Гредасов, первую из таких станций намечено запустить в декабре в городе Сосновый Бор Ленинградской области, где расположена Ленинградская АЭС.
© Sputnik / Aram GareginyanСтанции по зарядке электромобилей концерна "Росэнергоатом" (часть корпорации "Росатом") на выставке "Атомэкспо-2022" в Сочи
Станции по зарядке электромобилей концерна Росэнергоатом (часть корпорации Росатом) на выставке Атомэкспо-2022 в Сочи - Sputnik Армения, 1920, 26.11.2022
Станции по зарядке электромобилей концерна "Росэнергоатом" (часть корпорации "Росатом") на выставке "Атомэкспо-2022" в Сочи
Проекты разработаны по возрастающей мощности. Первый из них - это точки для зарядки, не требующие много места и больших мощностей для присоединения к сети. Второй – это более крупная точка, не только для легковых машин, но и для электробусов. Третий проект – это уже станция (энергохаб) с накопителями большой мощности, где можно будет быстро заряжать сразу несколько электромобилей и электробус. Батарею этого хаба можно будет подключать по линии мощностью в 150 киловатт и заряжать до одного-двух мегаватт-часов. Это позволяет проводить быструю зарядку, а после разряда батареи – перезаряжать ее. Третий проект – модифицированная зарядная станция (многопортовый энергохаб) для одновременной зарядки до 24 электромобилей. Ее можно будет располагать на больших стоянках, у торговых центров или вдоль крупных трасс. Над ней можно надстроить второй этаж с кафе или коворкингом (также есть конфигурация с отдельно стоящим зданием), где водитель сможет подождать, пока машина заряжается.
Литий-ионные аккумуляторы для таких проектов с накопителями энергии большой емкости разрабатывает компания "Рэнера", входящая в контур ГК Росатом.
Для южных регионов (в том числе высокогорных, где солнечное излучение интенсивнее) существует модификация таких электрозарядных станций с солнечными панелями на крыше (которые "Росатом" пока не выпускает, но готов работать со сторонними производителями).
"Основной вектор развития мы ставим на станциях мощностью 150 кВт и выше, которые позволяют полностью зарядить электромобиль от 30 до 50 минут в зависимости от емкости батарей электромобиля", - заявил Гредасов.
Планируется проект зарядной станции для водного транспорта: на их основе намечено открыть линию пассажирских катеров (электро-катамаранов) между Сосновым Бором и Петербургом, а также в Карелии для доставки пассажиров от города Сортавала до Валаамского монастыря.
И монастырь, и город – важные достопримечательности, которые привлекают немало гостей (в последние годы Сортавалу посещает ежегодно около 1,5 млн человек). Здесь с городскими властями уже проработаны 13 точек установки электрозарядных станций.
"Через 3-5 лет у нас в сотни раз возрастет количество электромобилей, причем всех будет интересовать скорость зарядки. Мы хотим быть одними из первых, кто предложит для этого готовые решения", - отметил он.
Зарядную сеть "Росэнергоатом" хочет создать и для внутренних нужд АЭС, в качестве пилотной выбрана Ленинградская атомная станция, где сейчас строятся энергоблоки 7 и 8. Перевозку грузов и людей на промплощадке хотят наладить с помощью грузовых и пассажирских электромобилей. Пилотный проект хотят запустить уже в 2023 году.
Совместная работа по использованию зарядных станций уже ведется с производителями электромобилей в России, в том числе с группой ГАЗ, начавшей выпускать электрические фургоны и пассажирские микроавтобусы, а также с компанией "Моторинвест", которая недавно начала серийное производство электрических кроссоверов Evolute.
© Sputnik / Aram GareginyanСтанции по зарядке электромобилей концерна "Росэнергоатом" (часть корпорации "Росатом") на выставке "Атомэкспо-2022" в Сочи
Станции по зарядке электромобилей концерна Росэнергоатом (часть корпорации Росатом) на выставке Атомэкспо-2022 в Сочи - Sputnik Армения, 1920, 26.11.2022
Станции по зарядке электромобилей концерна "Росэнергоатом" (часть корпорации "Росатом") на выставке "Атомэкспо-2022" в Сочи
В перспективе Павел Гредасов и его коллеги по проекту хотят использовать электрозарядные станции для подземных гаражей и придомовых парковок, в том числе в офисных центрах и жилых домах. Их особенность в том, что быстрая зарядка здесь не столь существенна, поэтому их можно будет заряжать ночью, что выгодно и водителям (потому, что они смогут пользоваться ночными, более выгодными тарифами), и электросети (потому, что она сможет отчасти заполнить ночной провал в потреблении и, пусть и ненамного, уравнять потребление в разное время суток).
Лента новостей
0