https://am.sputniknews.ru/20221215/mashiny-v-armenii-stali-bedstviem-dlya-ekologii-ekspert-o-zaprete-na-vyvoz-katalizatorov-52697928.html
Машины в Армении стали бедствием для экологии: эксперт о запрете на вывоз катализаторов
Машины в Армении стали бедствием для экологии: эксперт о запрете на вывоз катализаторов
Sputnik Армения
По мнению Артема Петросяна, технический осмотр автомобилей в Армении не всегда соответствуют принятому регламенту, особенно по части экологических параметров. 15.12.2022, Sputnik Армения
2022-12-15T23:14+0400
2022-12-15T23:14+0400
2023-08-08T14:23+0400
армения
экспорт
общество
новости армения
автомобиль
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/209/80/2098031_0:6:1600:906_1920x0_80_0_0_ec1f5e8466a2d1c7476789526d12799f.jpg
ЕРЕВАН, 15 дек - Sputnik, Ашот Сафарян. Решение правительства о запрете на экспорт катализаторов автомобилей было давно назревшим, заявил Sputnik Армения председатель Армянской ассоциации официальных дилеров автопроизводителей Артем Петросян. Запрет может привести к тому, что постепенно граждане перестанут снимать катализаторы с машин. В стране в последние годы широко распространена практика демонтажа катализаторов, в том числе исправных. В них в небольших объемах содержатся драгоценные металлы, из-за чего они и пользуются большим спросом в пунктах приема. Автомобилистам предлагают бесплатно вырезать из системы выпуска катализатор, установив вместо него пламегаситель, т.н. "обманку" и обновив прошивку двигателя. На работу силовой установки это практически не влияет, в последние годы в республике наловчились делать весьма качественные "обманки", тем не менее считать их полноценной заменой катализатора не приходится. В настоящее время значительная часть эксплуатируемых в Армении машин не соответствует техническим регламентам, и их выхлопы сильнее загрязняют воздух. Проблема экологии особенно актуальна в Ереване, где сконцентрирована почти половина населения страны и соответственно больше всего автомобилей. По данным Центра гидрометеорологии и мониторинга, содержание азота и двуокиси серы превышает ПДК в Ереване. Причем 66,5% приходится на долю автомобильного транспорта. Петросян обращает внимание на то, что технический регламент Евразийского экономического союза запрещает эксплуатацию машин без катализатора. Есть определенные требования и стандарты, и автомобиль без катализатора попросту не пройдет технический осмотр. В Армении же процесс техосмотра до сих пор носит формальный характер, не все пункты, прописанные в регламенте, учитываются при оценке технического состояния машины, проверяют в основном тормозную систему, иногда и наличие запасного колеса или аварийного знака. Но это в лучшем случае. Согласно решению кабмина, наличие катализаторов будет строго проверяться во время техосмотра. В частности, будет измеряться содержание углерода и оксидов азота (CO2 и NOx) в выбросах двигателя. Если оно будет выше определенного уровня, это будет означать, что катализатор не установлен. Данное решение вступит в силу только с 1 января 2024 года, чтобы станции техосмотра успели подготовиться. Стоит при этом отметить, что в решении правительства не указано, будет ли закон распространяться на автомобили, катализаторы с которых были демонтированы давно. Дело в том, что, как отмечает Петросян, установка новых катализаторов – удовольствие не из дешевых. И если водителей вынудят установить новые катализаторы, то многие предпочтут "договариваться" со станциями техосмотра и за определенное "вознаграждение" успешно пройти проверку. Иными словами, закон в определенной степени порождает коррупционные риски, и к тому же есть определенный элемент социальной напряженности в этом решении. С целью смягчить неизбежное недовольство правительство должно активнее работать с гражданами, объяснять ситуацию. В любом случае процесс не будет легким, говорит глава ассоциации. Возможно, придется ввести определенные налоговые и таможенные льготы для импортеров катализаторов с целью сделать их более доступными для граждан. Отметим, что, по данным Комитета госдоходов, в 2019 году из Армении было вывезено катализаторов на сумму $81,5 млн, в 2020–м – примерно на 7 млн, в 2021-м - на $732 тыс. В основном они экспортируются в Россию, в меньших объемах – в Литву, США и Германию.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/209/80/2098031_0:0:1328:996_1920x0_80_0_0_35db806a1af5ae016274658f5583ea31.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, экспорт, общество, новости армения, автомобиль
армения, экспорт, общество, новости армения, автомобиль
Машины в Армении стали бедствием для экологии: эксперт о запрете на вывоз катализаторов
23:14 15.12.2022 (обновлено: 14:23 08.08.2023) По мнению Артема Петросяна, технический осмотр автомобилей в Армении не всегда соответствуют принятому регламенту, особенно по части экологических параметров.
ЕРЕВАН, 15 дек - Sputnik, Ашот Сафарян. Решение правительства о запрете на экспорт катализаторов автомобилей было давно назревшим, заявил
Sputnik Армения председатель Армянской ассоциации официальных дилеров автопроизводителей Артем Петросян. Запрет может привести к тому, что постепенно граждане перестанут снимать катализаторы с машин.
В стране в последние годы широко распространена практика демонтажа катализаторов, в том числе исправных. В них в небольших объемах содержатся драгоценные металлы, из-за чего они и пользуются большим спросом в пунктах приема. Автомобилистам предлагают бесплатно вырезать из системы выпуска катализатор, установив вместо него пламегаситель, т.н. "обманку" и обновив прошивку двигателя. На работу силовой установки это практически не влияет, в последние годы в республике наловчились делать весьма качественные "обманки", тем не менее считать их полноценной заменой катализатора не приходится.
Стоимость "начинки" катализатора зависит от типа устройства, его веса, размеров и цен на металлы. Например, керамические катализаторы с японских автомобилей можно продать по цене от 50 000 до 150 000 драмов ($125-375 по текущему курсу).
В настоящее время значительная часть эксплуатируемых в
Армении машин не соответствует техническим регламентам, и их выхлопы сильнее загрязняют воздух. Проблема экологии особенно актуальна в Ереване, где сконцентрирована почти половина населения страны и соответственно больше всего автомобилей. По данным Центра гидрометеорологии и мониторинга, содержание азота и двуокиси серы превышает ПДК в Ереване. Причем 66,5% приходится на долю автомобильного транспорта.
Петросян обращает внимание на то, что технический регламент Евразийского экономического союза запрещает эксплуатацию машин без катализатора. Есть определенные требования и стандарты, и автомобиль без катализатора попросту не пройдет технический осмотр. В Армении же процесс техосмотра до сих пор носит формальный характер, не все пункты, прописанные в регламенте, учитываются при оценке технического состояния машины, проверяют в основном тормозную систему, иногда и наличие запасного колеса или аварийного знака. Но это в лучшем случае.
Проблема катализаторов раньше была весьма актуальной и в Грузии. Там тоже этим часто грешили, но затем вопрос пришлось решать на уровне правительства. Петросян предполагает, что аналогичные меры будут приняты и в
Армении.
Согласно решению кабмина, наличие катализаторов будет строго проверяться во время техосмотра. В частности, будет измеряться содержание углерода и оксидов азота (CO2 и NOx) в выбросах двигателя. Если оно будет выше определенного уровня, это будет означать, что катализатор не установлен. Данное решение вступит в силу только с 1 января 2024 года, чтобы станции техосмотра успели подготовиться.
Стоит при этом отметить, что в решении правительства не указано, будет ли закон распространяться на автомобили, катализаторы с которых были демонтированы давно. Дело в том, что, как отмечает Петросян, установка новых катализаторов – удовольствие не из дешевых. И если водителей вынудят установить новые катализаторы, то многие предпочтут "договариваться" со станциями техосмотра и за определенное "вознаграждение" успешно пройти проверку. Иными словами, закон в определенной степени порождает коррупционные риски, и к тому же есть определенный элемент социальной напряженности в этом решении. С целью смягчить неизбежное недовольство правительство должно активнее работать с гражданами, объяснять ситуацию. В любом случае процесс не будет легким, говорит глава ассоциации. Возможно, придется ввести определенные налоговые и таможенные льготы для импортеров катализаторов с целью сделать их более доступными для граждан.
Отметим, что, по данным Комитета госдоходов, в 2019 году из
Армении было вывезено катализаторов на сумму $81,5 млн, в 2020–м – примерно на 7 млн, в 2021-м - на $732 тыс. В основном они экспортируются в Россию, в меньших объемах – в Литву, США и Германию.