Предновогодние скидки в Армении: на что советует обращать внимание регулятор

© Matt Dunham/AP Скидки
Скидки - Sputnik Армения, 1920, 16.12.2022
Подписаться
В Комиссии по защите экономической конкуренции уверяют, что у них есть необходимый инструментарий для борьбы с недобросовестными бизнесменами. Хотя жалобы от потребителей все еще актуальны.
ЕРЕВАН, 16 дек - Sputnik. В предпраздничные дни магазины зазывают покупателей скидками и акциями. Впрочем, потребители скептически относятся к "заманчивым" предложениям. Член Комиссии по защите экономической конкуренции Тигран Маркосян в беседе со Sputnik Армения отметил, что, современные потребители достаточно осведомлены и обмануть их очень трудно. Если ли же они заметят какие-либо нарушения, связанные со скидками, могут обратиться в Комиссию.
По словам Маркосяна, случается, что "уцененный" товар на самом деле продается по более высокой цене или же "скидки" продолжаются несколько лет подряд. Во избежание таких нарушений 7 июля 2022 года были внесены дополнения в закон "О торговле и услугах".

"Тем самым, были урегулированы ситуации, связанные с акциями. Сюда же относятся и скидки. Цель поправок - восстановить доверие общества и бизнеса к скидкам", - отметил Маркосян.

Так как доверие к скидкам подорвано, то, по словам представителя Комиссии, добросовестные бизнесмены не могут эффективно применять этот маркетинговый инструмент.
В преддверии новогодних праздников специалист напомнил о тех изменениях в законе, которые хозсубъекты обязаны соблюдать: акции могут длиться не более 3 месяцев, а в случае скидки на ценнике должна быть указана предыдущая цена. Кроме того, если на витринах какого-либо магазина будет отмечена фраза "скидки до 50 процентов", размер слова (предлога) "до" должен быть не меньше половины словосочетания "50 процентов".
Необходимо также точно указывать, на что именно распространяется скидка, иначе она будет действовать на весь ассортимент. Соответственно, потребитель может потребовать предоставления скидки на любой товар. Если скидка распространяется на каждый третий товар, хозсубъект должен уведомить об этом. А в случае если акция предусматривает подарок при покупке какого-либо товара, цену нельзя завышать настолько, чтобы получилось, что потребитель платит еще и за этот подарок.

"После принятия закона к ответственности были привлечены 2 хозсубъекта. На стадии рассмотрения находится большое количество случаев: нам предстоит разобраться, были ли допущены нарушения. Среди них есть случаи, относящиеся к "черной пятнице". Необходимо провести соответствующую работу для того, чтобы восстановить доверие к культуре скидок, ", - говорит Маркосян.

В то же время он заверил, что Комиссия обладает достаточным инструментарием для борьбы с такими нарушениями. Есть возможность мониторинга с видеофиксацией всего процесса. Иначе говоря, бизнесмены заблуждаются, если думают, что их уловки останутся незамеченными. Кроме того, Комиссия активно сотрудничает с потребителями, следовательно, мошенничать со скидками и остаться незамеченным для хозсубъекта будет трудно.
Лента новостей
0