https://am.sputniknews.ru/20230123/armeniya-stolknulas-s-krizisom-zhanra-diplomatii-eks-sovetnik-premera-54216460.html
Армения столкнулась с кризисом жанра дипломатии: экс-советник премьера
Армения столкнулась с кризисом жанра дипломатии: экс-советник премьера
Sputnik Армения
По мнению Арсена Гаспаряна, тактика бесконечных поездок властей Армении и Азербайджана по мировым столицам себя изжила. 23.01.2023, Sputnik Армения
2023-01-23T23:09+0400
2023-01-23T23:09+0400
2023-01-23T23:09+0400
нагорный карабах
политика
мид армении
армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/01/17/54207188_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_958523654168347b2b9fe2ae60ce2e1c.jpg
ЕРЕВАН, 23 янв — Sputnik. Армянская дипломатия столкнулась с кризисом содержания, и принимаемые решения на карабахском и азербайджанском треке во многом подчинены этой логике. Об этом заявил в интервью Sputnik Армения доктор политических наук, бывший главный советник премьера Армении Арсен Гаспарян. Так он ответил на вопрос, чем связаны последние случаи отказа армянской стороны от встреч с представителями Азербайджана, насколько такая тактика себя оправдывает. По его словам, власти Армении никогда не должны избегать встреч и переговоров с азербайджанской стороной, будь то в Давосе, в Москве или других городах. Гаспарян считает неверным подход Еревана, согласно которому Армении нечего делать в переговорах по открытию Лачинского коридора. Официальные лица ранее неоднократно заявляли, что, мол, Ереван не может вмешаться, так как обеспечение безопасного передвижения по Лачинскому коридору – это прерогатива России и Азербайджана. "Ереван должен нести ответственность за судьбу населения Нагорного Карабаха, по крайней мере, до тех пор, пока конфликт не будет полноценно урегулирован. Под урегулированием я имею в виду закрепление статуса, приемлемого для армян Нагорного Карабаха. Пока вопрос статуса не решен, Армения не имеет право оставаться в стороне", - уверен наш собеседник. Экс-советник премьера считает, что даже в нынешних сложных условиях есть шансы на самоопределение. Необходима кропотливая, качественная юридическая работа с международными структурами и странами-партнерами. И одних разговоров официального Еревана о том, что необходимо обеспечивать право и безопасность народа Нагорного Карабаха, явно недостаточно. Право и безопасность - это важные элементы, но они не должны заменить собой проблему статуса, так как очевидно, что Нагорный Карабах в составе Азербайджана в какой бы то ни было форме приведет к оттоку армян. Власти Азербайджана под видом "экоактивистов" постепенно приводят своих граждан в Нагорный Карабах. Вместе с тем эксперт признает, что процесс карабахского урегулирования сегодня фактически натолкнулся на конфронтацию России и Запада, и прежние рецепты и форматы больше не работают. "Мы примерно имеем ситуацию, при которой лидеры Армении и Азербайджана сначала едут в Москву, встречаются с руководством России, затем их приглашают в Брюссель, они едут туда, встречаются с европейскими чиновниками, после отправляют своих глав МИД в Вашингтон. Затем опять по второму кругу. Такая дипломатия себя изжила", - говорит Гаспарян. Мотивы Еревана и Баку в таких вояжах понятны – нужно посмотреть, кто что даст, кто предложит самое выгодное решение. Однако это напрасные ожидания, и в первую очередь из-за украинских событий. Возвращаясь к внешней политике Армении и защите ее интересов, Гаспарян отмечает, что дипломатия Еревана нуждается в "экономизации". Внешняя политика в современном мире тесно связана с внешней экономической деятельностью. Для "экономизации" внешней политики нужны, в первую очередь, структурные изменения в МИД, оно должно стать министерством иностранных дел и внешней торговли. На сегодняшний день торговые представители Армении работают с Министерством экономики и зачастую не являются дипломатами. Исходя из этого, необходимо создать кадровое ядро из торговых представителей, имеющих не только экономическое, но и дипломатическое образование. Эти люди и должны работать в странах пребывания для укрепления торговых связей. Он обращает внимание на то, что у Армении отрицательное торговое сальдо почти со всеми внешнеторговыми партнерами. Наверстывать упущенное должны именно дипломатические представительства. В конечном итоге именно экономические связи и могут стать сильным внешнеполитическим подспорьем для решения глобальных задач по безопасности.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/01/17/54207188_165:0:1589:1068_1920x0_80_0_0_c1bac6fba25d519f0fa4caa2a8e0f41d.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
нагорный карабах, политика, мид армении, армения
нагорный карабах, политика, мид армении, армения
Армения столкнулась с кризисом жанра дипломатии: экс-советник премьера
По мнению Арсена Гаспаряна, тактика бесконечных поездок властей Армении и Азербайджана по мировым столицам себя изжила.
ЕРЕВАН, 23 янв — Sputnik. Армянская дипломатия столкнулась с кризисом содержания, и принимаемые решения на карабахском и азербайджанском треке во многом подчинены этой логике. Об этом заявил в интервью
Sputnik Армения доктор политических наук, бывший главный советник премьера Армении Арсен Гаспарян. Так он ответил на вопрос, чем связаны последние случаи отказа армянской стороны от встреч с представителями Азербайджана, насколько такая тактика себя оправдывает.
По его словам, власти Армении никогда не должны избегать встреч и переговоров с азербайджанской стороной, будь то в Давосе, в Москве или других городах.
"Но в то же время причины такого поведения очевидны. Я неоднократно говорил, что у внешней политики Армении нет содержания. Да и в целом у нас нет внешней политики как таковой. То, что написано в программе правительства – это не содержание. А внешняя политика без содержания теряет смысл. Нужно разработать новое содержание. В условиях отсутствия содержания бесконечные поездки и встречи не решают никакой задачи", - считает он.
Гаспарян считает неверным подход Еревана, согласно которому Армении нечего делать в переговорах по открытию Лачинского коридора. Официальные лица ранее неоднократно заявляли, что, мол, Ереван не может вмешаться, так как обеспечение безопасного передвижения по Лачинскому коридору – это прерогатива России и Азербайджана.
"Ереван должен нести ответственность за судьбу населения Нагорного Карабаха, по крайней мере, до тех пор, пока конфликт не будет полноценно урегулирован. Под урегулированием я имею в виду закрепление статуса, приемлемого для армян Нагорного Карабаха. Пока вопрос статуса не решен, Армения не имеет право оставаться в стороне", - уверен наш собеседник.
Экс-советник премьера считает, что даже в нынешних сложных условиях есть шансы на самоопределение. Необходима кропотливая, качественная юридическая работа с международными структурами и странами-партнерами. И одних разговоров официального Еревана о том, что необходимо обеспечивать право и безопасность народа Нагорного Карабаха, явно недостаточно. Право и безопасность - это важные элементы, но они не должны заменить собой проблему статуса, так как очевидно, что Нагорный Карабах в составе Азербайджана в какой бы то ни было форме приведет к оттоку армян. Власти Азербайджана под видом "экоактивистов" постепенно приводят своих граждан в Нагорный Карабах.
Вместе с тем эксперт признает, что процесс карабахского урегулирования сегодня фактически натолкнулся на конфронтацию России и Запада, и прежние рецепты и форматы больше не работают.
"Мы примерно имеем ситуацию, при которой лидеры Армении и Азербайджана сначала едут в Москву, встречаются с руководством России, затем их приглашают в Брюссель, они едут туда, встречаются с европейскими чиновниками, после отправляют своих глав МИД в Вашингтон. Затем опять по второму кругу. Такая дипломатия себя изжила", - говорит Гаспарян.
Мотивы Еревана и Баку в таких вояжах понятны – нужно посмотреть, кто что даст, кто предложит самое выгодное решение. Однако это напрасные ожидания, и в первую очередь из-за украинских событий.
"Мир изменился, мировая экономика изменилась, и мы каждый день наблюдаем признаки этих изменений. Как результат, я не вижу условий возвращения к прежнему формату переговоров. Минская группа ОБСЕ умерла уже давно", - сказал он.
Возвращаясь к внешней политике Армении и защите ее интересов, Гаспарян отмечает, что дипломатия Еревана нуждается в "экономизации". Внешняя политика в современном мире тесно связана с внешней экономической деятельностью. Для "экономизации" внешней политики нужны, в первую очередь, структурные изменения в МИД, оно должно стать министерством иностранных дел и внешней торговли.
На сегодняшний день торговые представители Армении работают с Министерством экономики и зачастую не являются дипломатами. Исходя из этого, необходимо создать кадровое ядро из торговых представителей, имеющих не только экономическое, но и дипломатическое образование. Эти люди и должны работать в странах пребывания для укрепления торговых связей.
Он обращает внимание на то, что у Армении отрицательное торговое сальдо почти со всеми внешнеторговыми партнерами. Наверстывать упущенное должны именно дипломатические представительства. В конечном итоге именно экономические связи и могут стать сильным внешнеполитическим подспорьем для решения глобальных задач по безопасности.