https://am.sputniknews.ru/20230202/mozhet-li-armeniya-prisoedinitsya-k-srednemu-koridoru-ekspert-o-predlozhenii-turtsii-54708432.html
Может ли Армения присоединиться к "среднему коридору": эксперт о предложении Турции
Может ли Армения присоединиться к "среднему коридору": эксперт о предложении Турции
Sputnik Армения
По мнению армянского эксперта, Армении более выгодно предложение Индии, частью которого она может стать после завершения строительства автомобильной дороги... 02.02.2023, Sputnik Армения
2023-02-02T23:26+0400
2023-02-02T23:26+0400
2023-04-05T20:25+0400
армения
турция
коридор
политика
новости армения
эксперт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0a/0e/34299686_0:166:1600:1066_1920x0_80_0_0_cd79bc078631e37576fd02db36791e4c.jpg
ЕРЕВАН, 2 фев — Sputnik. Армения теоретически может стать участницей Транскаспийского международного транспортного коридора (ТМТК), однако Ереван не вписывается в проект ни с географической, ни с политической точки зрения. Такое мнение Sputnik Армения высказал глава Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Егише Ованнисян. Ранее министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил о трехсторонних и четырехсторонних форматах сотрудничества между Турцией, Азербайджаном, Грузией и Ираном. Глава МИД Турции предположил, что в будущем Армения может присоединиться к ним, в том числе в рамках "среднего коридора". ТМТК - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию в Турцию и страны Европы. Ованнисян пояснил, что де-факто коридор уже создан, а ветка в Армению может быть только параллельным маршрутом. По его словам, заявление Чавушоглу носит в большей степени политический характер. ТМТК задействован не полностью, однако по нему уже были провезены тестовые грузы (три контейнерных поезда с 2017 года). В настоящее время участники логистической цепочки уточняют время нахождения в пути, объемы и возможности поставок. Эксперт отметил, что теоретически наша страна могла стать частью транспортного коридора либо по автомобильной магистрали, либо по железнодорожной ветке Ереван-Иджеван. Однако по большому счету эта ветка также не очень нужна, поскольку в рамках данного коридора функционирует магистраль Баку–Тбилиси–Карс (БТК). Ованнисян считает, что в нынешних реалиях Еревану куда выгоднее предложение Индии. Речь идет о связи Индии со странами ЕС по мультимодальному маршруту, в котором Армения может стать связующим звеном. Ованнисян отметил, что и в этом случае Армения может стать полноправным участником транспортной артерии - после завершения масштабного для страны проекта строительства автомобильной дороги "Север-Юг". По данным Министерства территориального управления и инфраструктур, дорога в лучшем случае будет построена в течение восьми лет. Что касается перевозок по железной дороге, то тут необходимо дождаться возможности открытия железнодорожного пути от границы Нахичевана до станции Ерасх в Армении, и политического решения вопроса задействования железнодорожной ветки из Ирана в Армению. В целом Ованнисян оценивает озвученные заявления положительно. Эксперт пояснил, что Армению начинают воспринимать в качестве транзитного узла, однако пока только в теории. Однако чтобы все это стало реальностью, наша страна должна решить ряд логистических и инфраструктурных задач.
турция
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0a/0e/34299686_31:0:1452:1066_1920x0_80_0_0_c6efbcb9d6c95262dcbf5053eb6e534c.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, турция, коридор, политика, новости армения, эксперт
армения, турция, коридор, политика, новости армения, эксперт
Может ли Армения присоединиться к "среднему коридору": эксперт о предложении Турции
23:26 02.02.2023 (обновлено: 20:25 05.04.2023) По мнению армянского эксперта, Армении более выгодно предложение Индии, частью которого она может стать после завершения строительства автомобильной дороги "Север-Юг".
ЕРЕВАН, 2 фев — Sputnik. Армения теоретически может стать участницей Транскаспийского международного транспортного коридора (ТМТК), однако Ереван не вписывается в проект ни с географической, ни с политической точки зрения. Такое мнение
Sputnik Армения высказал глава Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Егише Ованнисян.
Ранее министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил о трехсторонних и четырехсторонних форматах сотрудничества между Турцией, Азербайджаном, Грузией и Ираном. Глава МИД Турции предположил, что в будущем
Армения может присоединиться к ним, в том числе в рамках "среднего коридора".
ТМТК - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию в Турцию и страны Европы. Ованнисян пояснил, что де-факто коридор уже создан, а ветка в Армению может быть только параллельным маршрутом.
"В заявлении главы турецкого МИД я не вижу даже намека на приглашение, а также какого-либо реверанса в сторону Армении", - сказал Ованнисян.
По его словам, заявление Чавушоглу носит в большей степени политический характер.
ТМТК задействован не полностью, однако по нему уже были провезены тестовые грузы (три контейнерных поезда с 2017 года). В настоящее время участники логистической цепочки уточняют время нахождения в пути, объемы и возможности поставок.
Эксперт отметил, что теоретически наша страна могла стать частью транспортного коридора либо по автомобильной магистрали, либо по железнодорожной ветке Ереван-Иджеван. Однако по большому счету эта ветка также не очень нужна, поскольку в рамках данного коридора функционирует магистраль Баку–Тбилиси–Карс (БТК).
Ованнисян считает, что в нынешних реалиях Еревану куда выгоднее предложение Индии. Речь идет о связи Индии со странами ЕС по мультимодальному маршруту, в котором Армения может стать связующим звеном.
Если этот маршрут заработает, то грузы из Индии будут доставляться в порт Чабахар, а затем на автомобильных фурах или по железной дороге - через Иран и Армению в порты в Грузии, откуда уже морем - в Болгарию, Румынию или Украину.
Ованнисян отметил, что и в этом случае Армения может стать полноправным участником транспортной артерии - после завершения масштабного для страны проекта строительства автомобильной дороги "Север-Юг". По данным Министерства территориального управления и инфраструктур, дорога в лучшем случае будет построена в течение восьми лет.
Что касается перевозок по железной дороге, то тут необходимо дождаться возможности открытия железнодорожного пути от границы Нахичевана до станции Ерасх в Армении, и политического решения вопроса задействования железнодорожной ветки из Ирана в
Армению.
В целом Ованнисян оценивает озвученные заявления положительно. Эксперт пояснил, что Армению начинают воспринимать в качестве транзитного узла, однако пока только в теории. Однако чтобы все это стало реальностью, наша страна должна решить ряд логистических и инфраструктурных задач.