https://am.sputniknews.ru/20230208/vperedi-minimum-30-let-gonschik-artur-goroyan-nameren-i-dalshe-pobezhdat-pod-flagom-armenii-54806324.html
Впереди минимум 30 лет: гонщик Артур Гороян намерен и дальше побеждать под флагом Армении
Впереди минимум 30 лет: гонщик Артур Гороян намерен и дальше побеждать под флагом Армении
Sputnik Армения
Российский автогонщик с армянскими корнями объяснил Sputnik Армения, почему он решил выступать под флагом Армении, рассказал о своей семье и поделился планами... 08.02.2023, Sputnik Армения
2023-02-08T08:56+0400
2023-02-08T08:56+0400
2023-07-19T17:40+0400
армения
новости армения
гонки
спорт
армянский флаг
общество
колумнисты
победа
трасса
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/02/01/54646228_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_aa6c3b805b28acfabbf33b18c0c49f95.jpg
Недавно на прошедшей в Абу-Даби 6-часовой гонке серии TCR победу одержал наш соотечественник Артур Гороян со своей командой. Получить лицензию от Армении и представлять ее на соревнованиях решил, как только понял, что на соревнованиях можно будет поднять армянский триколор, и при этом будет звучать гимн "Наша Родина". Так проживающий в Москве профессиональный автогонщик объясняет свое решение выступать под армянским флагом на престижных международных гонках. Армянской лицензией обладает не только Артур, но и его товарищ по команде Роман Мавланов, оба они выступают под армянским флагом.Он не единственный армянин, участвующий в международных турнирах, но единственный армянский гонщик, выступающий под армянским триколором. Поначалу он был один, затем получить армянскую лицензию согласился и его друг Роман (русский по национальности).Артур родом из джавахкского села Ходжабек (Грузия). Его дядя по материнской линии – автогонщик. Артур вспоминает, как будучи детьми, их каждый раз впечатляло, когда дядя приезжал в деревню на своей спортивной машине."Наверное, в какой-то степени это повлияло на мою дальнейшую судьбу, кроме того, у меня всегда был большой интерес к спортивным машинам. Дедушка сажал меня на колени, мы ездили по деревне. Как-то, когда мне было 4 года, я забрался в машину деда, сел за руль, начал играть, потом сделал что-то не так, машина покатилась и упала с моста", - рассказывает Артур.Ему было 9 лет, когда семья переехала в Россию. Много лет он занимался греко-римской борьбой и теннисом. Говорит, что эти виды спорта помогали стать более выносливым, что важно для автогонщика. История 34-летнего гонщика с международной лицензией категории В началась около 13 лет назад с картинга. Пошли с друзьями, попробовали, понравилось.В отличие от обычного ралли или формулы, эти гонки – прежде всего, испытание на выносливость. Выносливость важна не только для гонщика, но и автомобиля. Соревнования бывают 4-х, 6-ти, 12-ти и 24-х часовые, через каждые 1,5-3 часа гонщики меняются, чтобы передохнуть и снова принять смену. Колеса на машине тоже меняются каждые 1,5 часа, на что дается максимум 25 секунд. Средняя скорость на гоночной трассе в Дубае – 179 км/ч, на Нюрбургринге – 192 км/ч, но на пике может превышать 300. Если это 24-часовая гонка, то одна и та же машина должна быть на ходу все 24 часа – могут быть заменены колеса, машину можно заправить, но саму машину не меняют. У гонщиков тоже очень мало времени на отдых, в прямом смысле слова они успевают лишь перевести дух и снова сесть за руль. На вопрос о том, как гонщикам удается вести машину 24 часа в напряженном режиме, пусть и с перерывами, Артур скромно улыбается и отвечает: все дело в выдержке. А потом признается: "После 24 часов езды 26 часов отсыпаешься, чтобы восстановить силы".Немецкая трасса Нюрбургринг (рядом с посёлком Нюрбург, федеральная земля Рейнланд-Пфальц) считается одной из самых опасных в мире. Не все автомобили, участвующие в гонках, достигают финиша: некоторые ломаются на полпути, бывают аварии и т. д."Уже 9 лет подряд участвую в 24-часовых гонках на трассе Нюрбургринг. Попадал в аварии в 2017, 2020, 2021 годах. На момент аварии в 2017 году с момента старта прошло 23 часа, оставалось 40 минут – устаешь и ты, и машина, бдительность ослабевает", - перечисляет свои многочисленные аварии Артур. Говорит, что в этом виде спорта без этого никак, но уверяет, что риск серьезных травм невелик.Спортсмен видит перспективы развития автоспорта и на исторической родине: говорит, потенциал есть, а, вот, гоночных трасс нет. Уверен, что, если их построить, в Армении будет развиваться не только автоспорт, но и туризм: сюда, на соревнования, будут съезжаться спортсмены и болельщики со всего мира.У Артура много целей, а приоритетная для него - победа в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. А что после? Улыбается – продолжит побеждать. Хорошо, что этим видом спорта можно заниматься даже будучи старше 60-ти, так что у него впереди еще как минимум 30 лет на победы.
https://am.sputniknews.ru/20230201/pobeditel-gran-pri-v-abu-dabi-goroyan-rasskazal-mozhno-li-razvivat-avtogonki-v-armenii-54651281.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Марианна Пайтян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0c/11/84034826_0:0:1362:1362_100x100_80_0_0_e325c81d9e54781d99e725393edd1fbb.jpg
Марианна Пайтян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0c/11/84034826_0:0:1362:1362_100x100_80_0_0_e325c81d9e54781d99e725393edd1fbb.jpg
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/02/01/54646228_0:0:1424:1068_1920x0_80_0_0_9a62ae91b45cc01ee4a9a7d74cde5749.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Марианна Пайтян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0c/11/84034826_0:0:1362:1362_100x100_80_0_0_e325c81d9e54781d99e725393edd1fbb.jpg
армения, новости армения, гонки, спорт, армянский флаг, общество, колумнисты, победа, трасса
армения, новости армения, гонки, спорт, армянский флаг, общество, колумнисты, победа, трасса
Впереди минимум 30 лет: гонщик Артур Гороян намерен и дальше побеждать под флагом Армении
08:56 08.02.2023 (обновлено: 17:40 19.07.2023) Российский автогонщик с армянскими корнями объяснил Sputnik Армения, почему он решил выступать под флагом Армении, рассказал о своей семье и поделился планами на будущее.
Недавно на прошедшей в Абу-Даби 6-часовой гонке серии TCR победу одержал наш соотечественник Артур Гороян со своей командой.
Получить лицензию от Армении и представлять ее на соревнованиях решил, как только понял, что на соревнованиях можно будет поднять армянский триколор, и при этом будет звучать гимн "Наша Родина". Так проживающий в Москве профессиональный автогонщик объясняет свое решение выступать под армянским флагом на престижных международных гонках. Армянской лицензией обладает не только Артур, но и его товарищ по команде Роман Мавланов, оба они выступают под армянским флагом.
Он не единственный армянин, участвующий в международных турнирах, но единственный армянский гонщик, выступающий под армянским триколором. Поначалу он был один, затем получить армянскую лицензию согласился и его друг Роман (русский по национальности).
Артур родом из джавахкского села Ходжабек (Грузия). Его дядя по материнской линии – автогонщик. Артур вспоминает, как будучи детьми, их каждый раз впечатляло, когда дядя приезжал в деревню на своей спортивной машине.
"Наверное, в какой-то степени это повлияло на мою дальнейшую судьбу, кроме того, у меня всегда был большой интерес к спортивным машинам. Дедушка сажал меня на колени, мы ездили по деревне. Как-то, когда мне было 4 года, я забрался в машину деда, сел за руль, начал играть, потом сделал что-то не так, машина покатилась и упала с моста", - рассказывает Артур.
Ему было 9 лет, когда семья переехала в Россию. Много лет он занимался греко-римской борьбой и теннисом. Говорит, что эти виды спорта помогали стать более выносливым, что важно для автогонщика. История 34-летнего гонщика с международной лицензией категории В началась около 13 лет назад с картинга. Пошли с друзьями, попробовали, понравилось.
"Я люблю во всем идти до конца, останавливаться на полпути – не мое. Я нанял тренера по картингу и начал тренироваться. Нас повезли в Дубай, затем на соревнования на немецкий Нюрбургринг, где мы взяли третье место. Сегодня из состава той команды в автоспорте остался только я", - говорит он.
В отличие от обычного ралли или формулы, эти гонки – прежде всего, испытание на выносливость. Выносливость важна не только для гонщика, но и автомобиля. Соревнования бывают 4-х, 6-ти, 12-ти и 24-х часовые, через каждые 1,5-3 часа гонщики меняются, чтобы передохнуть и снова принять смену. Колеса на машине тоже меняются каждые 1,5 часа, на что дается максимум 25 секунд. Средняя скорость на гоночной трассе в Дубае – 179 км/ч, на Нюрбургринге – 192 км/ч, но на пике может превышать 300. Если это 24-часовая гонка, то одна и та же машина должна быть на ходу все 24 часа – могут быть заменены колеса, машину можно заправить, но саму машину не меняют. У гонщиков тоже очень мало времени на отдых, в прямом смысле слова они успевают лишь перевести дух и снова сесть за руль. На вопрос о том, как гонщикам удается вести машину 24 часа в напряженном режиме, пусть и с перерывами, Артур скромно улыбается и отвечает: все дело в выдержке. А потом признается: "После 24 часов езды 26 часов отсыпаешься, чтобы восстановить силы".
Немецкая трасса Нюрбургринг (рядом с посёлком Нюрбург, федеральная земля Рейнланд-Пфальц) считается одной из самых опасных в мире. Не все автомобили, участвующие в гонках, достигают финиша: некоторые ломаются на полпути, бывают аварии и т. д.
"Уже 9 лет подряд участвую в 24-часовых гонках на трассе Нюрбургринг. Попадал в аварии в 2017, 2020, 2021 годах. На момент аварии в 2017 году с момента старта прошло 23 часа, оставалось 40 минут – устаешь и ты, и машина, бдительность ослабевает", - перечисляет свои многочисленные аварии Артур. Говорит, что в этом виде спорта без этого никак, но уверяет, что риск серьезных травм невелик.
Когда у Артура родилась первая дочь, был момент, когда он задумался о том, что отныне в ответе не только за свою жизнь. Потом дочь выросла, стала расспрашивать о кубках: откуда они, когда будут следующие соревнования. Сегодня обещания вернуться с соревнований с победой, целым и невредимым Артур дает уже двум своим дочерям, и всегда сдерживает слово.
Спортсмен видит перспективы развития автоспорта и на исторической родине: говорит, потенциал есть, а, вот, гоночных трасс нет. Уверен, что, если их построить, в Армении будет развиваться не только автоспорт, но и туризм: сюда, на соревнования, будут съезжаться спортсмены и болельщики со всего мира.
У Артура много целей, а приоритетная для него - победа в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. А что после? Улыбается – продолжит побеждать. Хорошо, что этим видом спорта можно заниматься даже будучи старше 60-ти, так что у него впереди еще как минимум 30 лет на победы.