https://am.sputniknews.ru/20230302/vlasti-armenii-vydelyat-28-mln-na-proektnye-raboty-dlya-novoy-stantsii-metro-v-erevane-56134685.html
Власти Армении выделят $2,8 млн на проектные работы для новой станции метро в Ереване
Власти Армении выделят $2,8 млн на проектные работы для новой станции метро в Ереване
Sputnik Армения
Строительство продлится 48 месяцев – примерно на полгода меньше, чем ожидалось ранее, так как проект будет немного упрощен. 02.03.2023, Sputnik Армения
2023-03-02T11:36+0400
2023-03-02T11:36+0400
2023-03-02T11:38+0400
армения
ереван
метро
станция
строительство
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1532/90/15329097_0:1:1499:844_1920x0_80_0_0_30135780e3cba77038d135783044d17a.jpg
ЕРЕВАН, 2 мар – Sputnik. Власти Армении выделят 1,1 млрд драмов ($2,8 млн) на проектные работы по строительству новой станции метро. Постановление об этом было принято на заседании правительства.Станция еще в советское время была частично построена: от станции метро "Барекамутюн" ("Дружба") был выведен тоннель в сторону Разданского ущелья. Вокруг станции строились и объекты гражданской обороны, которые тоже должны быть доведены до завершения.По предварительным расчетам мэрии Еревана и российской строительной компании "Метрогипротранс", строительство продлится 48 месяцев – меньше того, что ожидалось, так как ранее станцию было намечено вывести на улицу Абеляна (примерно на 150 м вглубь Ачапняка). Теперь ее хотят построить ближе к ущелью, на перекрестке улиц Алабяна и Абеляна, недалеко от центра креативных технологий "Тумо". Это сократит стоимость работ на 15%, а сроки - примерно на полгода (в том числе потому, что вестибюль станции будет строиться на открытом месте, а это позволяет вести работу сверху, а не из-под землей). Общая длина перегона ("Барекамутюн"-Ачапняк) составит около 1,5 км.До станции также нужно построить мост через реку Раздан. Для этого рассматривается два варианта: железобетонный, с опорами, либо металлический, с фермой.При этом, подчеркнул Авинян, работу над проектированием и строительством новых станций намечено сделать постоянной, с тем, чтобы и после строительства новой станции работа продолжалась каждый год. В мэрии обсуждаются проекты продолжения линии дальше в Ачапняк или Давидашен.Авинян отметил, что одна только станция в Ачапняке увеличит пассажирооборот метро сразу на 22% и значительно разгрузит Давидашенский и Киевский мосты. Вдобавок, схема движения автобусов уже подстраивается под новую станцию, а для метро и автобусов разрабатывается схема единого билета.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1532/90/15329097_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_1867f951f483fcb56b96b6405e00f843.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения ереван метро станция
армения ереван метро станция
Власти Армении выделят $2,8 млн на проектные работы для новой станции метро в Ереване
11:36 02.03.2023 (обновлено: 11:38 02.03.2023) Строительство продлится 48 месяцев – примерно на полгода меньше, чем ожидалось ранее, так как проект будет немного упрощен.
ЕРЕВАН, 2 мар – Sputnik. Власти
Армении выделят 1,1 млрд драмов ($2,8 млн) на проектные работы по строительству новой станции метро. Постановление об этом было принято на заседании правительства.
Станция еще в советское время была частично построена: от станции метро "Барекамутюн" ("Дружба") был выведен тоннель в сторону Разданского ущелья. Вокруг станции строились и объекты гражданской обороны, которые тоже должны быть доведены до завершения.
Как заявил на заседании вице-мэр столицы Тигран Авинян, проектные работы проводятся в три этапа: первый, на 545 млн драмов, уже завершен. Общая стоимость проектных работ составит примерно 1 млрд 850 млн драмов (около $4,7 млн).
По предварительным расчетам мэрии Еревана и российской строительной компании "Метрогипротранс", строительство продлится 48 месяцев – меньше того, что ожидалось, так как ранее станцию было намечено вывести на улицу Абеляна (примерно на 150 м вглубь Ачапняка). Теперь ее хотят построить ближе к ущелью, на перекрестке улиц Алабяна и Абеляна, недалеко от центра креативных технологий "Тумо". Это сократит стоимость работ на 15%, а сроки - примерно на полгода (в том числе потому, что вестибюль станции будет строиться на открытом месте, а это позволяет вести работу сверху, а не из-под землей). Общая длина перегона ("Барекамутюн"-Ачапняк) составит около 1,5 км.
До станции также нужно построить мост через реку Раздан. Для этого рассматривается два варианта: железобетонный, с опорами, либо металлический, с фермой.
При этом, подчеркнул Авинян, работу над проектированием и строительством новых станций намечено сделать постоянной, с тем, чтобы и после строительства новой станции работа продолжалась каждый год. В мэрии обсуждаются проекты продолжения линии дальше в Ачапняк или Давидашен.
Авинян отметил, что одна только станция в Ачапняке увеличит пассажирооборот метро сразу на 22% и значительно разгрузит Давидашенский и Киевский мосты. Вдобавок, схема движения автобусов уже подстраивается под новую станцию, а для метро и автобусов разрабатывается схема единого билета.