https://am.sputniknews.ru/20230320/upravlyat-sukhim-portom-v-shirake-budet-inostrannyy-operator-kerobyan-raskryl-detali-proekta-56978215.html
Управлять сухим портом в Шираке будет иностранный оператор: Керобян раскрыл детали проекта
Управлять сухим портом в Шираке будет иностранный оператор: Керобян раскрыл детали проекта
Sputnik Армения
Строительства "сухого" порта в Ширакской области Армении привлечет, согласно прогнозам правительства, порядка $500 млн. прямых иностранных инвестиций. 20.03.2023, Sputnik Армения
2023-03-20T18:48+0400
2023-03-20T18:48+0400
2023-03-20T19:12+0400
армения
ширак
порт
новости армения
экономика
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/03/11/56895346_0:48:1600:949_1920x0_80_0_0_59bd3dd4bdc2fbe1a34ff90e89a399b2.jpg
ЕРЕВАН, 20 мар – Sputnik, Нелли Даниелян. Оператором "сухого" порта в Ширакской области Армении станет иностранная компания. Об этом в интервью Sputnik Армения заявил министр экономики РА Ваан Керобян.Керобян выразил надежду, что вопрос оператора будет решен до конца 2023 года, а до этого времени прояснится и структура финансирования проекта."Но думаю, что проблем с привлечением необходимых инвесторов у нас не будет", - отметил он.Отвечая на вопрос о том, не повлияет ли негативно на взаимоотношения с Россией, если управление портом будет передано западной компании (с учетом экономических санкций против РФ), Керобян призвал посмотреть на это и с противоположеного угла: не возникнет ли проблем с привлечением европейских промышленных компаний, если управлять сухим портом будет российский оператор?"Понятно, что все эти вопросы для нас очень важны, и мы не хотим каким-либо образом быть скованными проблемами, вытекающими из законодательств других стран. И, естественно, будем выбирать или навязывать такие подходы, которые диктует законодательство Армении".В этом контексте Керобян напомнил о проблеме, которая возникла с нидерландской управляющей компанией порта Поти. Оператор, действующий на территории Грузии, казалось бы, должен был руководствоваться грузинским законодательством, но на самом деле действовал в санкционной логике, и по сей день создает сложности и затягивает реализацию важной для Армении программы регулярного паромного сообщения.Раскрывая скобки, Керобян пояснил, что управляющий требует, чтобы все армянские грузы, - контейнеры, вагоны - подвергались проверке на предмет санкционных товаров. Так же тщательно проверяются как поставщики, так и получатели груза. По словам министра, это означает, что Армения не может иметь регулярного сообщения."Регулярное – это 2 раза в неделю. А модель, которая обсуждалась до недавнего времени, ставилась на обсуждение, создавала такое множество неопределенностей, что мы не смогли бы регулярно эксплуатировать паром. А если паромное сообщение не было бы регулярным, бизнес-модель вообще бы не сработала", - сказал министр.Что касается непосредственно "сухого порта", то правительство прогнозирует в результате его строительства привлечь порядка $500 млн. прямых иностранных инвестиций. Кроме того, будет создано 20-40 тыс. новых рабочих мест. Предприятия, которые будут дейстовать в сухом порту, увеличат ВВП Армеини примерно на 1%, подчекрнул министр."Проект "сухого" порта в Шираке мы инициировали, имея в виду невыгодного, в отсутствие необходимой инфрастркутуры, географическое положение Армении с точки зрения логистических связей. При наличии же инфраструктуры, наоборот, наше географическое положение можно превратить в плюс, и мы движемся именно в этом направлении. То есть сейчас мы инвестируем в различные инфраструктуры: дороги, мосты, тоннели и пр. Но если говорить и о логистической инфраструктуре, то наличие "сухого" порта является необходимым условием для более-менее значительного промышленного развития Армении", - сказал Керобян.Представляя детали проекта, министр отметил, что сейчас он находится на стадии "глубокого технико-экономического анализа", необходимого для утверждения проекта комитетом по общественным инвестициям во главе с премьер-министром РА, после чего начнется этап реализации.
https://am.sputniknews.ru/20230320/rossiya-pomogla-armenii-obespechit-rekordnyy-rost-vvp---lavrov--56964501.html
ширак
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/03/11/56895346_176:0:1600:1068_1920x0_80_0_0_66bf5ba9c3eb80db60a3fcce402e4ad9.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения порт ширак керобян экономика
армения порт ширак керобян экономика
Управлять сухим портом в Шираке будет иностранный оператор: Керобян раскрыл детали проекта
18:48 20.03.2023 (обновлено: 19:12 20.03.2023) Строительства "сухого" порта в Ширакской области Армении привлечет, согласно прогнозам правительства, порядка $500 млн. прямых иностранных инвестиций.
ЕРЕВАН, 20 мар – Sputnik, Нелли Даниелян. Оператором "сухого" порта в Ширакской области
Армении станет иностранная компания. Об этом в интервью
Sputnik Армения заявил министр экономики РА Ваан Керобян.
"Значительный интерес на начальном этапе уже проявили различные международные портовые операторы, в том числе - самые первоклассные. Думаю, что после окончательного утверждения проекта мы объявим тендер и выберем наиболее подходящего оператора. Рассматриваются зявки только самых высококлассных опытных компаний, потому что это, по сути, - залог успеха, - сказал министр.
Керобян выразил надежду, что вопрос оператора будет решен до конца 2023 года, а до этого времени прояснится и структура финансирования проекта.
"Но думаю, что проблем с привлечением необходимых инвесторов у нас не будет", - отметил он.
Отвечая на вопрос о том, не повлияет ли негативно на взаимоотношения с Россией, если управление портом будет передано западной компании (с учетом экономических санкций против РФ), Керобян призвал посмотреть на это и с противоположеного угла: не возникнет ли проблем с привлечением европейских промышленных компаний, если управлять сухим портом будет российский оператор?
"Понятно, что все эти вопросы для нас очень важны, и мы не хотим каким-либо образом быть скованными проблемами, вытекающими из законодательств других стран. И, естественно, будем выбирать или навязывать такие подходы, которые диктует законодательство Армении".
В этом контексте Керобян напомнил о проблеме, которая возникла с нидерландской управляющей компанией порта Поти. Оператор, действующий на территории Грузии, казалось бы, должен был руководствоваться грузинским законодательством, но на самом деле действовал в санкционной логике, и по сей день создает сложности и затягивает реализацию важной для Армении программы регулярного паромного сообщения.
Раскрывая скобки, Керобян пояснил, что управляющий требует, чтобы все армянские грузы, - контейнеры, вагоны - подвергались проверке на предмет санкционных товаров. Так же тщательно проверяются как поставщики, так и получатели груза. По словам министра, это означает, что Армения не может иметь регулярного сообщения.
"Регулярное – это 2 раза в неделю. А модель, которая обсуждалась до недавнего времени, ставилась на обсуждение, создавала такое множество неопределенностей, что мы не смогли бы регулярно эксплуатировать паром. А если паромное сообщение не было бы регулярным, бизнес-модель вообще бы не сработала", - сказал министр.
Что касается непосредственно "сухого порта", то правительство прогнозирует в результате его строительства привлечь порядка $500 млн. прямых иностранных инвестиций. Кроме того, будет создано 20-40 тыс. новых рабочих мест. Предприятия, которые будут дейстовать в сухом порту, увеличат ВВП Армеини примерно на 1%, подчекрнул министр.
"Проект "сухого" порта в Шираке мы инициировали, имея в виду невыгодного, в отсутствие необходимой инфрастркутуры, географическое положение Армении с точки зрения логистических связей. При наличии же инфраструктуры, наоборот, наше географическое положение можно превратить в плюс, и мы движемся именно в этом направлении. То есть сейчас мы инвестируем в различные инфраструктуры: дороги, мосты, тоннели и пр. Но если говорить и о логистической инфраструктуре, то наличие "сухого" порта является необходимым условием для более-менее значительного промышленного развития Армении", - сказал Керобян.
Представляя детали проекта, министр отметил, что сейчас он находится на стадии "глубокого технико-экономического анализа", необходимого для утверждения проекта комитетом по общественным инвестициям во главе с премьер-министром РА, после чего начнется этап реализации.