Железная дорога Гюмри-Карс: как выглядит КПП "Ахурик" на армяно-турецкой границе
Железная дорога Гюмри-Карс: как выглядит КПП "Ахурик" на армяно-турецкой границе
Sputnik Армения
Пропускной пункт на севере Армении до закрытия границы Турцией в 1993 году был, фактически, единственным путем сообщения между странами. 28.03.2023, Sputnik Армения
КПП "Ахурик" расположен примерно в 2 км от одноименного села Ширакской области. Именно здесь в советское время и даже после (вплоть до 1993 года, когда Анкара закрыла границу) действовал пропускной пункт между Арменией и Турцией. Основной линией сообщения служила железная дорога Ленинакан (Гюмри) - Карс, по которой курсировали как пассажирские, так и грузовые поезда. По воспоминаниям железнодорожников, поезда ездили, как минимум раз в два дня. После закрытия границы еще несколько лет на станциях "Ахурян-1" и "Ахурян-2" оставались сотрудники. Власти считали, что граница может снова открыться, но этого не произошло. С тех пор инфраструктура пришла в запустение: шпалы прогнили, рельсы и другое оборудование заржавело, территория заросла травой. На самой границе с Турцией стоят два основных здания – бывшей таможни и станции "Ахурян-1". Съемочной группе Sputnik Армения удалось побывать на границе и сфотографировать здания, железную дорогу и остальную приграничную инфраструктуру. Подробнее о работе железной дороги до закрытия границы в нашем интервью с бывшим работником станции "Ахурян-2".Ранее мы побывали в заброшенном здании бывшей таможни на армяно-турецкой границе в Маргаре. Съемки были согласованы с СНБ Армении и Погрануправлением ФСБ России в Армении.
Пропускной пункт на севере Армении до закрытия границы Турцией в 1993 году был, фактически, единственным путем сообщения между странами.
КПП "Ахурик" расположен примерно в 2 км от одноименного села Ширакской области. Именно здесь в советское время и даже после (вплоть до 1993 года, когда Анкара закрыла границу) действовал пропускной пункт между Арменией и Турцией.
Основной линией сообщения служила железная дорога Ленинакан (Гюмри) - Карс, по которой курсировали как пассажирские, так и грузовые поезда.
По воспоминаниям железнодорожников, поезда ездили, как минимум раз в два дня. После закрытия границы еще несколько лет на станциях "Ахурян-1" и "Ахурян-2" оставались сотрудники. Власти считали, что граница может снова открыться, но этого не произошло.
С тех пор инфраструктура пришла в запустение: шпалы прогнили, рельсы и другое оборудование заржавело, территория заросла травой. На самой границе с Турцией стоят два основных здания – бывшей таможни и станции "Ахурян-1".