Главное - безопасность: пилот рассказал об испытательном полете Капан–Ереван–Капан
19:00 26.04.2023 (обновлено: 18:15 19.07.2023)
© Photo : ՀՀ ՏԱՐԱԾՔԱՅԻՆ ԿԱՌԱՎԱՐՄԱՆ ԵՎ ԵՆԹԱԿԱՌՈՒՑՎԱԾՔՆԵՐԻ ՆԱԽԱՐԱՐՈՒԹՅՈՒՆМинистр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян приветствует в аэропорту "Звартноц" пилота самолета L410, совершивший испытательный полет Ереван-Капан-Ереван (26 апреля 2023). Еревaн
Подписаться
Во время испытательного полета Капан–Ереван–Капан проблем с безопасностью не было. Полет длился 40-50 минут, но в будущем он не превысит 40 минут, говорит командир воздушного судна.
ЕРЕВАН, 26 апр - Sputnik. Самолеты из аэропорта "Сюник" могут беспрепятственно летать из Капана в Ереван, если будет обеспечена безопасность. Такую профессиональную оценку в беседе со Sputnik Армения озвучил Гурген Овсепян - пилот, совершивший испытательный полет Ереван–Капан–Ереван на самолете L410.
Сегодня в Капанском аэропорту "Сюник" после испытательного полета в 10:58 по ереванскому времени благополучно приземлился пассажирский самолет L-410–UVB E20 чешского производства, рассчитанный на 19 пассажиров.
© Photo : ՀՀ ՏԱՐԱԾՔԱՅԻՆ ԿԱՌԱՎԱՐՄԱՆ ԵՎ ԵՆԹԱԿԱՌՈՒՑՎԱԾՔՆԵՐԻ ՆԱԽԱՐԱՐՈՒԹՅՈՒՆСамолет L410, совершивший испытательный полет Ереван-Капан-Ереван, в аэропорту "Звартноц" (26 апреля 2023). Еревaн
Самолет L410, совершивший испытательный полет Ереван-Капан-Ереван, в аэропорту "Звартноц" (26 апреля 2023). Еревaн
Полет осуществлялся вблизи азербайджанских позиций, однако, по словам командира воздушного судна, никаких проблем с безопасностью у них не было.
"Полет был согласован с ИКАО и другими международными службами, и, думаю, в будущем проблем с безопасностью не будет", – отмечает он.
Кстати, Овсепян сам составил схему полета. Он длился 40-50 минут, однако в будущем полеты, по его оценке, не будут превышать 40 минут.
Пилот признается, что в полете даже не думал о том, что находится вблизи вражеских позиций.
"Я был настроен позитивно. Мы сосредоточились на работе, некогда было беспокоиться о том, что по соседству находятся азербайджанцы. Поскольку это очень сложный аэропорт, это не Звартноц или Гюмри, мы были сосредоточены только на полете", - сказал Овсепян.
Сложность аэропорта обусловлена гористой местностью и близостью к границе, так что, по его словам, здесь каждая секунда на счету.
Наш собеседник отметил, что если не будет проблем с безопасностью, то при условии применения самолетов, соответствующих параметрам аэропорта (с численностью мест не более 50), он может эксплуатироваться для осуществления регулярных полетов.
Овсепян также сообщил, что полет планировался еще в 2015 году. "Еще тогда медно-молибденовый комбинат заявлял о возможности введения в эксплуатацию аэропорта Капана. Аэропорт был подготовлен к эксплуатации, в 2018 году был куплен самолет чешского производства. Экипаж прошел переподготовку в Праге. Спустя какое-то время были созданы полетные схемы и сегодня был совершен первый рейс", - рассказывает пилот.
Сейчас, по его словам, планируется приобрести еще два 19-местных самолета L410. В то же время пилоты из Армении будут направлены на переподготовку в европейские учебные центры.
Овсепян затруднился сказать, когда будет следующий рейс Ереван–Капан–Ереван, так как прежде необходимо провести определенную работу, внести коррективы.
В Ереване самолет L410, который выполнил первый экспериментальный полет из Капана, встретил министр территориального управления Гнел Саносян. Он отметил, что полет крайне важен, поскольку дал возможность пилотам на практике апробировать существующие на бумаге схемы. По его словам, будут проведены необходимые анализы, основная цель которых – запустить регулярные рейсы.
© ՀՀ ՏԱՐԱԾՔԱՅԻՆ ԿԱՌԱՎԱՐՄԱՆ ԵՎ ԵՆԹԱԿԱՌՈՒՑՎԱԾՔՆԵՐԻ ՆԱԽԱՐԱՐՈՒԹՅՈՒՆМинистр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян в кабине самолета L410, совершившего испытательный полет Ереван-Капан-Ереван (26 апреля 2023). Еревaн
Министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян в кабине самолета L410, совершившего испытательный полет Ереван-Капан-Ереван (26 апреля 2023). Еревaн
Аэропорт Капана был отремонтирован в соответствии с международными стандартами и сертифицирован Комитетом гражданской авиации в 2020 году. Сегодняшний рейс можно считать историческим, поскольку рейсы из аэропорта Капана не выполнялись с 90-х годов, за исключением одного частного рейса в 2017 году.