https://am.sputniknews.ru/20230503/parlament-armenii-odobril-prodlenie-kredita-ot-eabr-na-trassu-k-iranskoy-granitse-59087523.html
Парламент Армении одобрил продление кредита от ЕАБР на трассу к иранской границе
Парламент Армении одобрил продление кредита от ЕАБР на трассу к иранской границе
Sputnik Армения
Учитывая, что строительство начинается с задержкой в несколько лет, льготный период по кредиту будет продлен до 2026 года. 03.05.2023, Sputnik Армения
2023-05-03T11:51+0400
2023-05-03T11:51+0400
2023-08-11T15:46+0400
армения
новости армения
парламент
кредит
еабр
север-юг
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/984/28/9842852_0:84:1601:984_1920x0_80_0_0_3e8e53b40938a400a4934acc0354b316.jpg
ЕРЕВАН, 3 мая – Sputnik. Парламент Армении одобрил проект соглашения с Евразийским банком развития о продлении кредита. "За" проголосовали 57 депутатов, против – 6, 24 воздержались (проект не поддержала оппозиция).Кредит предназначен на строительство новой дороги от иранской границы (у города Агарак) до города Каджаран в центре Сюникской области. Дорога строится как часть магистрали Север-Юг (от иранской до грузинской границы). Частично эту магистраль проведут через горы, по тоннелям и мостам (минуя действующие дороги через перевалы), а частично ее проведут по нынешним дорогам, но расширив их до 3- или 4-полосных.В частности, если на нынешнем участке Каджаран-Агарак допустимая скорость составляет в среднем 50 км/ч, то на новой дороге она вырастет до 80 км/ч. Дорогу расширят с двух до трех полос, на ней построят 17 мостов и два туннеля в 320 и 440 метров. Благодаря им дорога сократится с 56 до 32 км.Соглашение о кредите на строительство было заключено с ЕАБР еще в 2015 году, с льготным периодом (период без выплат) в 5 лет, но строительство несколько лет затягивалось. Теперь на строительство уже объявлен конкурс, подрядчик будет выбран в течение месяца.Учитывая, что строительство сильно задержалось, было решено обратиться к ЕАБР с просьбой продлить льготный период до 2026 года.Кроме того, для реализации проекта был взят кредит в $150 млн, но после завершения проектных работ смета выросла до $247,3 млн. Правительство решило не запрашивать у банка недостающие средства, а выделить их из бюджета.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/984/28/9842852_88:0:1511:1067_1920x0_80_0_0_c7a970518f2d31040376c6cfd2119410.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, парламент, кредит, еабр, север-юг
армения, новости армения, парламент, кредит, еабр, север-юг
Парламент Армении одобрил продление кредита от ЕАБР на трассу к иранской границе
11:51 03.05.2023 (обновлено: 15:46 11.08.2023) Учитывая, что строительство начинается с задержкой в несколько лет, льготный период по кредиту будет продлен до 2026 года.
ЕРЕВАН, 3 мая – Sputnik. Парламент
Армении одобрил проект соглашения с Евразийским банком развития о продлении кредита. "За" проголосовали 57 депутатов, против – 6, 24 воздержались (проект не поддержала оппозиция).
Кредит предназначен на строительство новой дороги от иранской границы (у города Агарак) до города Каджаран в центре Сюникской области. Дорога строится как часть магистрали Север-Юг (от иранской до грузинской границы). Частично эту магистраль проведут через горы, по тоннелям и мостам (минуя действующие дороги через перевалы), а частично ее проведут по нынешним дорогам, но расширив их до 3- или 4-полосных.
В частности, если на нынешнем участке Каджаран-Агарак допустимая скорость составляет в среднем 50 км/ч, то на новой дороге она вырастет до 80 км/ч. Дорогу расширят с двух до трех полос, на ней построят 17 мостов и два туннеля в 320 и 440 метров. Благодаря им дорога сократится с 56 до 32 км.
Соглашение о кредите на строительство было заключено с ЕАБР еще в 2015 году, с льготным периодом (период без выплат) в 5 лет, но строительство несколько лет затягивалось. Теперь на строительство уже объявлен конкурс, подрядчик будет выбран в течение месяца.
Учитывая, что строительство сильно задержалось, было решено обратиться к ЕАБР с просьбой продлить льготный период до 2026 года.
Кроме того, для реализации проекта был взят кредит в $150 млн, но после завершения проектных работ смета выросла до $247,3 млн. Правительство решило не запрашивать у банка недостающие средства, а выделить их из бюджета.