Как будут работать таможенные структуры при открытии дорог в регионе - пояснил Керобян

© Photo : press office of the Ministry of Economy of RAМинистр экономики Ваан Керобян принял участие в мероприятии "Диалог государство-частный" (12 марта 2023). Гюмри
Министр экономики Ваан Керобян принял участие в мероприятии Диалог государство-частный (12 марта 2023). Гюмри - Sputnik Армения, 1920, 17.05.2023
Подписаться
По словам Ваана Керобяна, аналогичная модель должна была заработать в Грузии на участке с Абхазией.
ЕРЕВАН, 17 мая — Sputnik. Министр экономики Армении Ваан Керобян объяснил модель работы международных таможенных организаций на таможенных пунктах пропуска (в частности, на участке Нахичевана) в случае разблокирования транспортных коммуникаций в регионе.
В беседе с журналистами Керобян, комментируя заявления главы Европейского совета Шарля Мишеля, пояснил, что принцип работы схож с торговыми коридорами, которые должны были заработать под мониторингом швейцарской компании SGS между Грузией и Россией на участках в Абхазии и Южной Осетии.
В частности, по итогам трехсторонней встречи в Брюсселе Мишель подчеркнул, что касательно инфраструктурной сопряженности стороны достигли явного прогресса на переговорах по разблокированию транспортных и экономических коммуникаций в регионе, а лидеры стран согласились заручиться поддержкой Всемирной таможенной организации.
Керобян пояснил, что аналогичная модель должна была заработать в Грузии на участке с Абхазией.
"Есть несколько таможенных мониторов, один из них - швейцарская компания SGS, которая должна была осуществлять мониторинг на участке с Абхазией. Но есть также французская и ряд других компаний, которые снискали доверие по всему миру", - сказал Керобян.
По его словам, в случае с Абхазией SGS должна была установить формальные КПП, заменяющие таможенные блокпосты, и осуществлять мониторинг. Он напомнил, что это не сработало и до сих пор железная дорога через Абхазию не функционирует.
Керобян отметил, что Армения выступает за развитие инфраструктуры и имеет большой потенциал в этой области. Министр отметил, что страна нуждается в крупных инвестициях, в том числе и инфраструктурных. Он также подчеркнул, что во многих странах мира действуют подобные успешные форматы, предусматривающие возложение некоторых функций на третью сторону.
Отметим, что речь идет о российско-грузинском соглашении "О механизмах таможенного администрирования и основных принципах мониторинга товаров" от 2011 года. В нем обозначен запуск коридоров через Абхазию и Южную Осетию. Соглашение предусматривает установку таможенных пунктов близ Гори (через Южную Осетию) и близ Зугдиди (через Абхазию). При этом в нем нет упоминания Абхазии или Южной Осетии.
Правительство Грузии готово к перевозке товаров по прописанным в соглашении пунктам. При этом Тбилиси против обсуждения этого вопроса с Абхазией и Южной Осетией. После решения ряда проблемных вопросов в рамках проекта наиболее вероятен путь через Южную Осетию. Запуск этих коридоров позволит Армении использовать Рокский тоннель или Абхазскую железную дорогу в качестве альтернативного Верхнему Ларсу маршрута.
Лента новостей
0