https://am.sputniknews.ru/20230518/pashinyan-narushil-ne-tolko-svoe-slovo-no-i-zolotoe-pravilo-liderov-armenii-po-nkr-59792509.html
Пашинян нарушил не только свое слово, но и золотое правило лидеров Армении по НКР
Пашинян нарушил не только свое слово, но и золотое правило лидеров Армении по НКР
Sputnik Армения
Зампредседателя АНК Левон Зурабян убежден — то, что сейчас делает премьер-министр Армении Никол Пашинян в плане урегулирования карабахской проблемы, не... 18.05.2023, Sputnik Армения
2023-05-18T23:39+0400
2023-05-18T23:39+0400
2023-05-19T00:25+0400
армения
новости армения
политика
пашинян никол
нагорный карабах
переговоры
карабахское урегулирование
левон зурабян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/06/11/27959833_0:0:1600:900_1920x0_80_0_0_3665541fefdbb34aa5ae8b15d2de6e8c.jpg
ЕРЕВАН, 18 мая – Sputnik. Линия по признанию Нагорного Карабаха частью Азербайджана, которую взял на вооружение премьер-министр Никол Пашинян, противоречит его предвыборной программе, поскольку накануне июньских выборов 2021 года Пашинян вместе с "ГД" подтвердил, что будет поддерживать реализацию права НКР на самоопределение, и Армения ставит в основу своей политики принцип "отделения во имя спасения", преследуя на международной арене достижение этой цели. Эту точку зрения в беседе со Sputnik Армения выразил помощник первого президента Левона Тер-Петросяна, зампредседателя АНК Левон Зурабян.Ранее мы сообщали, что премьер-министр Армении Никол Пашинян, выступая на 4-ом саммите Совета Европы в столице Исландии Рейкьявике, напомнил, что на прошедшей несколько дней назад встрече, совместно с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым было подтверждено обоюдное признание территориальной целостности по принятой в 1991 году Алма-Атинской декларации, согласно которой территория Армении составляет 29,8 тыс. кв. км., а площадь Азербайджана — 86,6 тыс. кв. км.По его словам, Алма-Атинская декларация не имеет никакого отношения к подобному признанию. Это был общий документ, который Армения подписала и ратифицировала с 10 оговорками. Некоторые из них касаются того, что сказанное не распространяется на Нагорный Карабах, поскольку автономии бывшего СССР, которые на референдуме подтвердили свою независимость, могут самостоятельно присоединиться к указанной декларации. То есть территориальная целостность Азербайджана не распространяется на бывшую НКАО."Кроме того, в 1992 году Верховный Совет Армении принял решение, согласно которому любая власть в Армении не может подписать какой-либо документ, признающий Карабах частью Азербайджана, следовательно, если Пашинян сейчас формально меняет этот курс, то появляются два важнейших правовых препятствия. В этом судьбоносном вопросе очевидно, что Пашинян пришел, или его привели к убеждению, что, "умывая руки" в отношении Нагорного Карабаха, он хотя бы обеспечит безопасность территории Армении и получит гарантии суверенитета, однако этот расчет неверен", - отметил наш собеседник։По словам Зурабяна, на самом деле гарантии могут быть получены лишь в случае достижения баланса сил. Соответственно, возникает вопрос о том, военная мощь какой страны может нейтрализовать азербайджано-турецкую угрозу, если этот тандем решит пойти на новые территориальные завоевания.Комментируя стремление Армении к западным платформам и вашингтонско-брюссельскому формату урегулирования конфликта, Зурабян подчеркнул, что Азербайджан, в отличие от нашей страны, играет гораздо более сложную дипломатическую игру, проявляя сбалансированный подход к Западу и России, добиваясь благоприятных для себя решений. В то же время Армения отвергает шанс получить определенные дивиденды от российской инициативы и всю свою дипломатическую активность сосредоточила на Западе."Это не приносит никакой пользы нашей стране, учитывая наше сложное географическое положение и происходящие в мире и в нашем регионе политические процессы. Нельзя вести такую примитивную и однобокую политику. Изначально необходимо было работать с Россией и Западом, потому что у нас есть зависимость с обеих сторон как в плане безопасности, так и в плане экономики. Выбор только одного из лагерей сродни самоубийству", - сказал Зурабян.Он заметил, что до сих пор все происходило на уровне заявлений и намерений, пока не подписан какой-либо документ, окончательного решения на данный момент нет.Зурабян считает, что Армения допустила дипломатический промах, не воспользовавшись инициативой РФ, которая предложила отложить решение окончательного статуса Нагорного Карабаха.14 мая в Брюсселе состоялась встреча премьер–министра Армении Никола Пашиняна, президента Азербайджана Ильхама Алиева и председателя Европейского совета Шарля Мишеля. После трехсторонней встречи Шарль Мишель заявил, что следующим шагом будет делимитация в соответствии с Алма-Атинской декларацией, предполагающей признание территориальной целостности Армении в границах 29,8 тыс. кв. м., а Азербайджана - 86,6 тыс. кв. км. Пашинян подтвердил это на встрече в Рейкьявике. По мнению экспертов, это означает, что Армения признает Нагорный Карабах в составе Азербайджана.После этого заявления в политических и правовых кругах Армении была озвучена точка зрения о том, что переговорщик этим признанием нарушает Конституцию страны, в преамбуле которой делается ссылка на Декларацию независимости.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/06/11/27959833_241:0:1441:900_1920x0_80_0_0_b24eaba79288b1418aff2b8b24044304.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, политика, пашинян никол, нагорный карабах, переговоры, карабахское урегулирование, левон зурабян
армения, новости армения, политика, пашинян никол, нагорный карабах, переговоры, карабахское урегулирование, левон зурабян
Пашинян нарушил не только свое слово, но и золотое правило лидеров Армении по НКР
23:39 18.05.2023 (обновлено: 00:25 19.05.2023) Зампредседателя АНК Левон Зурабян убежден — то, что сейчас делает премьер-министр Армении Никол Пашинян в плане урегулирования карабахской проблемы, не получило мандата от народа.
ЕРЕВАН, 18 мая – Sputnik. Линия по признанию Нагорного Карабаха частью Азербайджана, которую взял на вооружение премьер-министр Никол Пашинян, противоречит его предвыборной программе, поскольку накануне июньских выборов 2021 года Пашинян вместе с "ГД" подтвердил, что будет поддерживать реализацию права НКР на самоопределение, и Армения ставит в основу своей политики принцип "отделения во имя спасения", преследуя на международной арене достижение этой цели. Эту точку зрения в беседе со
Sputnik Армения выразил помощник первого президента Левона Тер-Петросяна, зампредседателя АНК Левон Зурабян.
Ранее мы сообщали, что премьер-министр Армении Никол Пашинян, выступая на 4-ом саммите Совета Европы в столице Исландии Рейкьявике, напомнил, что на прошедшей несколько дней назад встрече, совместно с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым было подтверждено обоюдное признание территориальной целостности по принятой в 1991 году Алма-Атинской декларации, согласно которой территория Армении составляет 29,8 тыс. кв. км., а площадь Азербайджана — 86,6 тыс. кв. км.
"То, что сейчас делает Пашинян в плане урегулирования карабахской проблемы, не получило мандата от народа. Тем не менее он делает это, пытаясь ссылаться на Алма-Атинскую декларацию только для того, чтобы скрыть тот факт, что он первый глава Армении, признавший Нагорный Карабах в составе Азербайджана", - сказал Зурабян.
По его словам, Алма-Атинская декларация не имеет никакого отношения к подобному признанию. Это был общий документ, который Армения подписала и ратифицировала с 10 оговорками. Некоторые из них касаются того, что сказанное не распространяется на Нагорный Карабах, поскольку автономии бывшего СССР, которые на референдуме подтвердили свою независимость, могут самостоятельно присоединиться к указанной декларации. То есть территориальная целостность Азербайджана не распространяется на бывшую НКАО.
"Кроме того, в 1992 году Верховный Совет Армении принял решение, согласно которому любая власть в Армении не может подписать какой-либо документ, признающий Карабах частью Азербайджана, следовательно, если Пашинян сейчас формально меняет этот курс, то появляются два важнейших правовых препятствия. В этом судьбоносном вопросе очевидно, что Пашинян пришел, или его привели к убеждению, что, "умывая руки" в отношении Нагорного Карабаха, он хотя бы обеспечит безопасность территории Армении и получит гарантии суверенитета, однако этот расчет неверен", - отметил наш собеседник։
По словам Зурабяна, на самом деле гарантии могут быть получены лишь в случае достижения баланса сил. Соответственно, возникает вопрос о том, военная мощь какой страны может нейтрализовать азербайджано-турецкую угрозу, если этот тандем решит пойти на новые территориальные завоевания.
"Сейчас сдерживающую роль против азербайджано-турецкой машины играет только Россия, к которой, безусловно, нужно прибавить военный потенциал Армении, роль которого, однако, довольно скромна. Если российского присутствия не будет в будущем, Запад не готов использовать свои военные ресурсы для совершения шагов против азербайджано-турецкого альянса", - заверил зампред АНК.
Комментируя стремление Армении к западным платформам и вашингтонско-брюссельскому формату урегулирования конфликта, Зурабян подчеркнул, что Азербайджан, в отличие от нашей страны, играет гораздо более сложную дипломатическую игру, проявляя сбалансированный подход к Западу и России, добиваясь благоприятных для себя решений. В то же время Армения отвергает шанс получить определенные дивиденды от российской инициативы и всю свою дипломатическую активность сосредоточила на Западе.
"Это не приносит никакой пользы нашей стране, учитывая наше сложное географическое положение и происходящие в мире и в нашем регионе политические процессы. Нельзя вести такую примитивную и однобокую политику. Изначально необходимо было работать с Россией и Западом, потому что у нас есть зависимость с обеих сторон как в плане безопасности, так и в плане экономики. Выбор только одного из лагерей сродни самоубийству", - сказал Зурабян.
Он заметил, что до сих пор все происходило на уровне заявлений и намерений, пока не подписан какой-либо документ, окончательного решения на данный момент нет.
"Хотя Пашинян еще не подписался под каким-либо документом и делает лишь заявления, тем не менее, мы его критикуем, чтобы удержать от подписания неблагоприятного для армян документа", - отметил собеседник Sputnik Армения.
Зурабян считает, что Армения допустила дипломатический промах, не воспользовавшись инициативой РФ, которая предложила отложить решение окончательного статуса Нагорного Карабаха.
14 мая в Брюсселе
состоялась встреча премьер–министра Армении Никола Пашиняна, президента Азербайджана Ильхама Алиева и председателя Европейского совета Шарля Мишеля. После трехсторонней встречи
Шарль Мишель заявил, что следующим шагом будет делимитация в соответствии с Алма-Атинской декларацией, предполагающей признание территориальной целостности Армении в границах 29,8 тыс. кв. м., а Азербайджана - 86,6 тыс. кв. км. Пашинян
подтвердил это на встрече в Рейкьявике.
По мнению экспертов, это означает, что Армения признает Нагорный Карабах в составе Азербайджана.
После этого заявления в политических и правовых кругах Армении была озвучена точка зрения о том, что переговорщик этим признанием
нарушает Конституцию страны, в преамбуле которой делается ссылка на Декларацию независимости.