"Нас это очень сблизило": Сирун Минас рассказала о муже и дискриминации в обществе
16:38 21.05.2023 (обновлено: 16:42 18.07.2023)
© Andranik GhazaryanСирун Минас в гостях Sputnik Армения
© Andranik Ghazaryan
Подписаться
Одна из самых интересных представительниц армянского шоу-бизнеса рассказала в интервью Sputnik Армения о том, сложно ли было адаптироваться в армянском обществе после переезда из Нигерии. Она также дала пять дельных советов по сохранению молодости.
Лилит Арутюнян, Sputnik Армения
Сирун Минас – пластический хирург с армяно-африканскими корнями. Широкую известность в Армении она получила благодаря участию в одном из популярных юмористических шоу. Экзотическая внешность девушки вкупе со свободным владением армянского вызывали восторг, а выразительные черты лица и тонкое чувство юмора влюбили в нее многих.
© Sputnik / Andranik GhazaryanСирун Минас в гостях радио Sputnik
Сирун Минас в гостях радио Sputnik
© Sputnik / Andranik Ghazaryan
Однако хорошее знание армянского языка и менталитета пришло вовсе не из ниоткуда: Сирун, хоть и родилась в Африке, но выросла в Армении. Ее отец Ашли Минас – индийский армянин, а мать – Флора Минас – нигерийка. Именно в Нигерии и познакомились будущие родители Сирун, куда Ашли уехал работать врачом с Комитетом Красного Креста. Когда же произошло разрушительное Спитакское землетрясение, он решил переехать на историческую родину и помогать ей. Но ввиду бюрократических неурядиц дело застопорилось и только в 90-х ему удалось вместе с семьей совершить путешествие в Армению.
"Отец никогда не был в Армении и знал о стране лишь по рассказам. Маме он всегда описывал ее как Швейцарию. Это представление у мамы, однако, развеялось по приезде сюда: Мегри, куда папу командировали как врача, конечно очень красивый город, но дорога из Еревана зимой, в темные и холодные 90-е, не очень-то напоминала Швейцарию", - рассказывает Сирун.
Мегринское детство
В то же время детство в Мегри она описывает как счастливое и беззаботное. Ни необычная внешность, ни языковой барьер не помешали Сирун и ее младшему брату Ванику (у детей, впрочем, были типично армянские имена) полностью слиться с местными ребятишками.
"Мы играли с утра до вечера, причем на территории больницы, в одном из зданий которой нас и квартировали. Наши игры нередко сопровождались замечаниями медсестер, которые кричали из окон: "Дети, потише, у нас тут больной после операции". Разумеется, тишина длилась недолго", - признается Сирун.
О дискриминации
Говоря о проявлениях дискриминации, причем и негативной, и позитивной, Сирун признается, что в какой-то степени она с ней сталкивалась. В то же время армянам присуще даже самих себя разделять по регионам (на ширакцев, лорийцев и т.д.) и относиться с предубеждением, отмечает наша героиня. В этом контексте Сирун считает совершенно естественным тот факт, что и к ним отношение местных было особенным. Однако, по ее словам, такие явления носили все же эпизодический характер, и справляться с ними в первую очередь помогали родители.
© Andranik GhazaryanСирун Минас в гостях Sputnik Армения
Сирун Минас в гостях Sputnik Армения
© Andranik Ghazaryan
"В случае с дискриминацией важны не столько внешние проявления, а твоя личная реакция и твое отношение к этому явлению. Приходит время, когда ты начинаешь смотреть на это очень спокойно. На самом деле часто проявления дискриминации вызваны лишь любопытством. Просто не всегда человек может выражать это любопытство корректно", - говорит Сирун.
Что касается Армении и Нигерии, она отмечает, что культура и менталитет этих двух стран настолько радикально отличаются друг от друга, что их можно называть двумя разными мирами. В то же время ей одинаково близки оба этих мира, и оба они прекрасны в своих цветах.
О муже
© Photo : Facebook / Siroon MinasСирун Минас с мужем Рафаэлем Варданяном
Сирун Минас с мужем Рафаэлем Варданяном
© Photo : Facebook / Siroon Minas
На вопрос о том, чем именно привлек ее Рафаэль Варданян, Сирун отвечает: "Мы сразу же подружились: общие цели и мечты нас очень сблизили. Для меня важно, чтобы у супругов были общие цели. Или хотя бы, чтобы цели одного из них не казались другому абсурдными. Бывало, я с кем-то делилась своими идеями, а мне отвечали, что для их реализации мой папа должен быть олигархом. Рафаль же отреагировал совсем иначе: "Это здорово! Мы можем вместе сделать то-то и то-то…" И я поняла, что это человек, с которым я могу мечтать, делиться, общаться, что наши взгляды совпадают".
Тонкости эстетической медицины
В центре эстетической медицины, которым руководит Сирун, пациентам, желающим подкорректировать свою внешность, нередко отказывают в процедурах. По ее словам, это происходит, когда решение пациента продиктовано не столько объективными показаниями, сколько результатом психологического давления.
"Нашу миссию мы видим в том, чтобы корректировать изменения, произошедшие в силу времени или других причин, а не в том, чтобы вмешиваться в созданное Богом. Ведь Бог каждого человека создает по-своему совершенным", - говорит пластический хирург.
Она рассказывает, что к услугам косметолога в последнее время обращаются все больше мужчин. Причем в центры эстетической медицины мужчин зачастую приводят их жены. Самые частые вопросы, с которыми они обращаются – облысение, рутинный уход за кожей, а также массаж.
Тот факт, что мужчины стремятся быть более ухоженными, врач считает положительным. На ее взгляд, это позитивно сказывается на их образе мышления в целом.
Пять советов от Сирун по сохранению молодости
"Не переставайте мечтать. Это же бесплатно!
Ставьте реальные цели. Мечту мы обычно превращаем в цель, чтобы наша жизнь была более эффективной.
Непременно пьем воду. Два литра в день!
Солнцезащитный крем. Я везде говорю, что в Армении круглый год нужно пользоваться солнцезащитным кремом. Хотя бы SPF30, тональный крем – это слишком мало.
Попытайтесь быть счастливыми, ведь ощущение счастья идет не снаружи, а изнутри".
Полную версию интервью на армянском языке вы можете посмотреть тут