Перевозки в Россию морем будут по времени не дольше, чем через Ларс, по цене ниже: Керобян
13:35 30.05.2023 (обновлено: 13:39 30.05.2023)
© Photo : ՀՀ ԷՆ/Ministry of Economy of the Republic of ArmeniaМинистр экономики Ваан Керобян встретился с главой представительства Commerzbank AG в Узбекистане и на Южном Кавказе Кетеван Антидзе и менеджером по работе с клиентами Марией Мостово (26 мая 2023). Еревaн
© Photo : ՀՀ ԷՆ/Ministry of Economy of the Republic of Armenia
Подписаться
По времени перевозка ж/д – море - ж/д не будет проигрывать автомобильной, особенно если увеличить частоту рейсов корабля. По стоимости перевозки в пересчете на тонну груза, новый маршрут может даже выиграть за счет масштаба
ЕРЕВАН, 30 мая – Sputnik. Перевозки в Россию железной дорогой и морем по времени будут не дольше, чем автомобильным сухопутным маршрутом (через Верхний Ларс), а по стоимости могут оказаться даже ниже. Об этом заявил министр экономики Армении Ваан Керобян на слушаниях по выполнению госбюджета за 2022 год, проходящих в парламенте.
Корабль-контейнеровоз на линии Батуми – Новороссийск уже заработал и стал реальной альтернативой Верхнему Ларсу, отметил министр.
Контейнеровоз (не путать с паромом), управляемый компанией S&M Logistics, уже сделал два пробных рейса. Если сравнить время доставки из Еревана в Москву грузовиками через Ларс и железной дорогой + кораблем через Батуми и Новороссийк, то разница в сроках получается небольшой, особенно если отправить груз из Армении за сутки-полторы до отхода корабля (с тем, чтобы не подъехать к этому времени и не ждать в порту). Такой вопрос возникает потому, что пока это судно ходит раз в неделю, но задача правительства Армении - увеличить число рейсов, добавил Керобян.
"У нового маршрута есть и преимущество по объемам, так как железные дороги могут перевозить большие партии грузов. А чем больше объем перевозки, тем ниже цена на единицу перевозимого груза, поэтому этот маршрут выгоден и по цене", - добавил министр.
Наконец, эти перевозки почти не зависят и от погодных условий (в отличие от перевозок через перевал Верхний Ларс, который по нескольку раз в год закрывается из-за оползней или погодных условий). Это позволяет легче планировать перевозки, заметил министр.
Вдобавок, РЖД и ее дочерняя компания в Армении, "Южно-Кавказская железная дорога", несколько лет назад объявили скидки на грузы, перевозимые между Арменией и Россией (в обоих направлениях) указанным путем (ж/д – море - ж/д). Экономия оказывается особенно значительной на дальних расстояниях.
Европейские компании, занимающиеся международной перестраховкой грузов (Swiss Re, Munich Re и другие) перестали работать с Россией, но, напомнил министр, уже в июне завершится создание Евразийской перестраховочной компании, которая сможет работать с армянскими грузами, идущими в Россию.
Напомним, правительство в течение 3 месяцев будет частично субсидировать бизнесу перевозку грузов с использованием контейнеровоза.