https://am.sputniknews.ru/20230608/propusknaya-sposobnost-verkhnego-larsa-uvelichitsya-na-15-20-zampred-pravleniya-eabr-60848596.html
Пропускная способность "Верхнего Ларса" увеличится на 15-20%: зампред правления ЕАБР
Пропускная способность "Верхнего Ларса" увеличится на 15-20%: зампред правления ЕАБР
Sputnik Армения
"Верхний Ларс" - единственный сухопутный путь, связывающий Армению со странами ЕАЭС. 08.06.2023, Sputnik Армения
2023-06-08T17:01+0400
2023-06-08T17:01+0400
2023-07-18T17:16+0400
верхний ларс
экономика
кпп
логистика
северный кавказ
южный кавказ
еабр
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1376/78/13767891_0:28:4032:2296_1920x0_80_0_0_594f233c13972add9b5b1c7946fd1df7.jpg
ЕРЕВАН, 8 июн – Sputnik. Реализация проекта по расширению МАПП "Верхний Ларс" уже на первом этапе позволит увеличить пропускную способность на 15-20%. Об этом заявил заместитель председателя правления ЕАБР Денис Ильин. Прямыми бенефициарами создания новой инфраструктуры будут Грузия и Армения.Меморандум о намерении предоставить грант на разработку технико-экономического обоснования расширения МАПП "Верхний Ларс" сегодня был подписан Евразийским банком развития и АО "Кавказ.РФ" в рамках "Евразийского конгресса" в Сочи.По его словам, в настоящее время также ведутся переговоры с несколькими кандидатами на оператора проекта, который будет непосредственно управлять и владеть новой инфраструктурой. Он заметил, что это комплексный разговор, поскольку предусматривается вовлечение государственных, в частности, таможенных органов, которые должны будут там располагаться."На Верхнем Ларсе мы уже видим, что пропускная способность не справляется. То есть это уже болевая точка, ее надо решать. Проект нужно делать с неким потенциалом развития в дальнейшем", - подчеркнул зампредседателя правления ЕАБР .Средства на проект выделяют только ЕАБР и "Кавказ.РФ", сегодня нет необходимости в финансовой вовлеченности Армении и Грузии, говорит Ильин. В то же время он полагает, что когда инфраструктура будет готова и у клиентов появится возможность пользоваться ее преимуществами "вживую", у стран появится заинтересованность в участии в проекте.Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Верхний Ларс" и прилегающая к нему транспортно-логистическая инфраструктура являются важными элементами автодорожного коридора "Север — Юг", входящего в Евразийский транспортный каркас.Для Армении этот маршрут на сегодня является единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим торгово-экономические связи с другими государствами — членами ЕАЭС.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1376/78/13767891_563:0:4032:2602_1920x0_80_0_0_f7b37d5124133f934f8d3705fa684a10.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
верхний ларс, экономика, кпп, логистика, северный кавказ, южный кавказ, еабр
верхний ларс, экономика, кпп, логистика, северный кавказ, южный кавказ, еабр
Пропускная способность "Верхнего Ларса" увеличится на 15-20%: зампред правления ЕАБР
17:01 08.06.2023 (обновлено: 17:16 18.07.2023) "Верхний Ларс" - единственный сухопутный путь, связывающий Армению со странами ЕАЭС.
ЕРЕВАН, 8 июн – Sputnik. Реализация проекта по расширению МАПП "Верхний Ларс" уже на первом этапе позволит увеличить пропускную способность на 15-20%. Об этом заявил заместитель председателя правления ЕАБР Денис Ильин.
Прямыми бенефициарами создания новой инфраструктуры будут Грузия и Армения.
Меморандум о намерении предоставить грант на разработку технико-экономического обоснования расширения МАПП "Верхний Ларс"
сегодня был подписан Евразийским банком развития и АО "Кавказ.РФ" в рамках "Евразийского конгресса" в Сочи.
"Верхний Ларс – это субрегиональный проект Северного и Южного Кавказа, и мы рассчитываем, что, по крайней мере, первая фаза поможет как минимум на 15-20% повысить пропускную способность. И с дальнейшим расширением кардинально решить головную боль, которая достаточно давно мешает и людям ездить, и товаропотоку между Северокавказским федеральным округом и странами Южного Кавказа", - отметил Ильин.
По его словам, в настоящее время также ведутся переговоры с несколькими кандидатами на оператора проекта, который будет непосредственно управлять и владеть новой инфраструктурой. Он заметил, что это комплексный разговор, поскольку предусматривается вовлечение государственных, в частности, таможенных органов, которые должны будут там располагаться.
"На Верхнем Ларсе мы уже видим, что пропускная способность не справляется. То есть это уже болевая точка, ее надо решать. Проект нужно делать с неким потенциалом развития в дальнейшем", - подчеркнул зампредседателя правления ЕАБР .
Средства на проект выделяют только ЕАБР и "Кавказ.РФ", сегодня нет необходимости в финансовой вовлеченности Армении и Грузии, говорит Ильин. В то же время он полагает, что когда инфраструктура будет готова и у клиентов появится возможность пользоваться ее преимуществами "вживую", у стран появится заинтересованность в участии в проекте.
Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Верхний Ларс" и прилегающая к нему транспортно-логистическая инфраструктура являются важными элементами автодорожного коридора "Север — Юг", входящего в Евразийский транспортный каркас.
Для Армении этот маршрут на сегодня является единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим торгово-экономические связи с другими государствами — членами ЕАЭС.