Стабильных результатов на ЕГЭ можно достичь через реформы в школах Армении: министр

© Sputnik / Aram NersesyanМинистр ОНКС Жанна Андреасян на ЕГЭ по армянскому языку в школе N14 им. Нар-Доса (20 июня 2023). Еревaн
Министр ОНКС Жанна Андреасян на ЕГЭ по армянскому языку в школе N14 им. Нар-Доса (20 июня 2023). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 20.06.2023
Подписаться
Абитуриенты, воспользовавшиеся возможностью сдать экзамены в январе, на второй тур приходят более подготовленными.
ЕРЕВАН, 20 июн – Sputnik. Предоставленная абитуриентам возможность сдавать экзамены дважды (зимой и летом) показала положительную динамику. Об этом заявила журналистам глава Минобрнауки, культуры и спорта Жанна Андреасян во время единого экзамена по армянскому языку и литературе в Ереване.
"С точки зрения снижения психологического напряжения эта возможность имеет положительный результат, стресса меньше", - отметила министр.
По ее словам, по сравнению с январем показатели учащихся улучшились: те, кто уже один раз сдавал экзамен, на июньский экзамен проходят более подготовленными.
"Например, я помню показатели по предмету "Химия". В январе только 7% получили 18-20 баллов, то есть сдали экзамен на отлично, а в июне - уже 14%. Неудовлетворительную оценку получили только порядка 37%, а во втором туре - около 25%", - сказала министр.
Она отметила, что результаты январского экзамена по армянскому языку были тревожными, отличный результат показали лишь несколько абитуриентов.
По мнению министра, для достижения стабильного результата на экзаменах необходимо осуществить содержательную реформу в школах, это касается и учебников. Хотя конкурс на написание новых учебников не проводился более 10 лет. Андреасян сообщила, что сейчас работа ведется над созданием учебников по новым стандартам, процесс на стадии прохождения экспертизы.

"Думаю, это еще и вопрос времени, чтобы у нас сформировалась традиция написания качественных книг. А писать учебники - это очень сложно, не только с научной точки зрения, но и методического оформления, психологии, здесь должен работать целый коллектив, если не исследовательский институт", - добавила Андреасян.

Министр понимает, что с первого раза они не получат желаемый результат, но нужно совершенствовать этот процесс.
В то же время Андреасян подчеркнула, что учебники постепенно теряют свое значение в современной школе. Она привела пример развитых стран, где в старших школах учебный процесс не строится вокруг одного учебника. Поэтому министр образования советует не цепляться за них, а давать более широкие знания.
Отметим, что в Армении в этом году основную школу закончили около 35 300, а 12–й класс — порядка 19 900 учеников. Единые госэкзамены начались 9 июня с предмета "Химия" и "Русский язык", а завершатся 27 июня по предметам "История Армении" и "Физика".
Лента новостей
0