https://am.sputniknews.ru/20230622/v-rf-budut-ispolzovat-tekhnologii-intellektualnogo-punkta-propuska-na-verkhnem-larse-61552360.html
На "Верхнем Ларсе" будут использовать "умные" технологии
На "Верхнем Ларсе" будут использовать "умные" технологии
Sputnik Армения
Физически расширять этот пункт пропуска, увеличивая количество полос, больше нет возможности, но есть технологии, которые таможенные органы смогут использовать... 22.06.2023, Sputnik Армения
2023-06-22T15:05+0400
2023-06-22T15:05+0400
2023-07-18T16:47+0400
россия
общество
верхний ларс
рф
технологии
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/08/19/28781462_0:300:2896:1929_1920x0_80_0_0_2dfc8e6cc1647f7d3240b9c194e220cd.jpg
ЕРЕВАН, 22 июн — Sputnik. Федеральная таможенная служба (ФТС) России планирует в будущем использовать технологии "интеллектуального пункта пропуска" на "Верхнем Ларсе" для ускорения проезда автотранспорта через границу. Об этом, как передает РИА Новости, врио главы ведомства Руслан Давыдов рассказал журналистам. Как отметил Давыдов, физически расширять этот пункт пропуска, увеличивая количество полос, больше нет возможности, но есть технологии, которые таможенные органы смогут использовать в будущем, и которые позволят и дальше наращивать грузопоток в этом направлении. "Используем технологии интеллектуального пункта пропуска. Это цифровизация, умные сканеры, автоматическое сканирование весогабаритных показателей машин, сканирование номерных знаков, автоматическое закачивание их в системы контролирующих органов и дальше работа с ними системы управления рисками. В перспективе – с использованием искусственного интеллекта", - сказал он. Давыдов посетил автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" в Северной Осетии на российско-грузинской границе, который недавно был расширен до 39 полос. Это - самый загруженный пункт пропуска международного транспортного коридора "Север-Юг": поток автотранспорта через него в последние месяцы мог превышать тысячу автомобилей в сутки, несмотря на проводимые там работы по реконструкции. В мае текущего года к 25 полосам движения на "Верхнем Ларсе" добавилось 11 новых, а к 15 июня было запущено еще три полосы. "Если до сдачи этих полос Минтрансом мы выходили на тысячу машин (от 800 до 1000 машин в сутки), то сейчас мы выходим на 1200-1300 машин, и, наверное, есть еще резерв", - сказал Давыдов. По его оценке, прирост грузопотока по этому пункту может превысить 20%. При этом, ФТС РФ планирует расширить использование цифровых технологий в пунктах пропуска. В частности, сейчас с армянской стороной прорабатывается технология интеллектуальной пломбы. "Машина с такой пломбой будет проходить пункт пропуска бесконтактно. В пломбе будет содержаться вся информация о машине, она будет сканироваться на пункте пропуска, и если не будет срабатывать система управления рисками, значит, будем пропускать автоматически", - пояснил он. В ФТС планируют запустить эту технологию в течение двух лет.Военно-Грузинская дорога – единственный в настоящее время сухопутный маршрут, связывающий Армению с Россией. Она периодически закрывается из-за непогоды.
рф
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/08/19/28781462_42:0:2634:1944_1920x0_80_0_0_5c933cf6779a641719602feb1ba43428.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
верхний ларс технология
На "Верхнем Ларсе" будут использовать "умные" технологии
15:05 22.06.2023 (обновлено: 16:47 18.07.2023) Физически расширять этот пункт пропуска, увеличивая количество полос, больше нет возможности, но есть технологии, которые таможенные органы смогут использовать в будущем.
ЕРЕВАН, 22 июн — Sputnik. Федеральная таможенная служба (ФТС) России планирует в будущем использовать технологии "интеллектуального пункта пропуска" на "Верхнем Ларсе" для ускорения проезда автотранспорта через границу. Об этом, как передает
РИА Новости, врио главы ведомства Руслан Давыдов рассказал журналистам.
Как отметил Давыдов, физически расширять этот пункт пропуска, увеличивая количество полос, больше нет возможности, но есть технологии, которые таможенные органы смогут использовать в будущем, и которые позволят и дальше наращивать грузопоток в этом направлении.
"Используем технологии интеллектуального пункта пропуска. Это цифровизация, умные сканеры, автоматическое сканирование весогабаритных показателей машин, сканирование номерных знаков, автоматическое закачивание их в системы контролирующих органов и дальше работа с ними системы управления рисками. В перспективе – с использованием искусственного интеллекта", - сказал он.
Давыдов посетил автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" в Северной Осетии на российско-грузинской границе, который недавно был расширен до 39 полос.
Это - самый загруженный пункт пропуска международного транспортного коридора "Север-Юг": поток автотранспорта через него в последние месяцы мог превышать тысячу автомобилей в сутки, несмотря на проводимые там работы по реконструкции.
В мае текущего года к 25 полосам движения на "Верхнем Ларсе" добавилось 11 новых, а к 15 июня было запущено еще три полосы.
"Если до сдачи этих полос Минтрансом мы выходили на тысячу машин (от 800 до 1000 машин в сутки), то сейчас мы выходим на 1200-1300 машин, и, наверное, есть еще резерв", - сказал Давыдов.
По его оценке, прирост грузопотока по этому пункту может превысить 20%.
При этом, ФТС РФ планирует расширить использование цифровых технологий в пунктах пропуска. В частности, сейчас с армянской стороной прорабатывается технология интеллектуальной пломбы.
"Машина с такой пломбой будет проходить пункт пропуска бесконтактно. В пломбе будет содержаться вся информация о машине, она будет сканироваться на пункте пропуска, и если не будет срабатывать система управления рисками, значит, будем пропускать автоматически", - пояснил он.
В ФТС планируют запустить эту технологию в течение двух лет.
Военно-Грузинская дорога – единственный в настоящее время сухопутный маршрут, связывающий
Армению с Россией. Она периодически закрывается из-за непогоды.