"Баслайны" мешают Еревану? Эксперт назвал недочеты инициативы городских властей

© Sputnik / Aram NersesyanНовые автобусы ереванского транспортного парка
Новые автобусы ереванского транспортного парка - Sputnik Армения, 1920, 27.06.2023
Подписаться
Инициатива может реально заработать, если ее реализовать в комплексе, считает специалист.
ЕРЕВАН, 27 июн — Sputnik. Автобусные полосы ("баслайны") на одном из проспектов города - Гая, введенные с 11 июня, уже вызвали неоднозначную реакцию пассажиров и автомобилистов. Инициатива - часть масштабных реформ общественного транспорта в Ереване. "Баслайны" позволили частично разгрузить линию на проспекте для 26 автобусов, которые перевозят жителей северного района города к центру и на другой его конец. Однако это обернулось заторами на линиях для легковых.
Преимущества автобусных линий в интервью Sputnik Армения отметил и декан факультета городского хозяйства и экологии Национального университета архитектуры и строительства Армении Валерик Арутюнян.
"Автобусные полосы повышают скорость передвижения общественного транспорта, улучшают качество услуг, делают свободным подъезд к остановкам. Кроме того, на этом участке убрали красные линии, что повысит пропускную способность проспекта", - сказал Арутюнян.
В то же время Арутюнян указал на ряд недочетов инициативы, отметив, что ее основная проблема заключается в том, что она недоработана, в частности - нет четкой разработанной транспортной сетки.
Дорожное движение - Sputnik Армения, 1920, 11.09.2021
Почему Ереван часами стоит в пробке: пять причин и еще больше решений
Специалист отметил, что если выделяется полоса для автобусов, то для остального транспорта также необходимо создать дополнительные линии. В противном случае, освобождая трафик для одного транспорта, ухудшается ситуация для другого. Эксперт указал и на сложности с перестройкой с одной линии на другую, что становится причиной аварий.
Кроме того, остановки должны быть оснащены онлайн-табло, которые будут отображать время прибытия – сейчас людям порой приходится ждать по часу нужный автобус на остановках. При этом необходимо увеличить автобусный парк, чтобы обеспечить частоту передвижения транспорта.
Он считает, что в настоящее время "баслайн" не служит своей цели. С одной стороны городские власти предприняли попытку улучшить проблему общественного транспорта и ускорить перевозку пассажиров, в то же время возникли проблемы на иных линиях.
Арутюнян не исключает, что с началом учебного сезона положение только ухудшится. Сложившую ситуацию эксперт увязывает с непрофессиональным управлением, а также с тем, что зачастую в Армении пытаются внедрить систему организации дорожного движения без соответствующих серьезных исследований и без учета мнения профессионалов.
Ранее вице-мэр Еревана Тигран Авинян заявил, что мэрия Еревана запустила приложение для отслеживания общественного транспорта в режиме реального времени. В ближайшее время городские власти вывесят онлайн-табло на остановках.
Напомним, Ереван - крупнейший транспортно-логистический узел Армении. Официально часами пиковой нагрузки считаются: 08:00 - 09:00, 13:00 – 15:00, 18:00-19:00. Если в этот период заторы еще как-то обоснованы – люди спешат на работу/домой либо выходят по делам в перерыв, то в остальные часы среди причин пробок - чаще всего ДТП. Для эффективной работы транспорта необходимо решить шесть задач: обновить парк, внедрить новую транспортную сеть, единый билет, модернизировать базу обслуживания транспорта, сформировать дорожно-транспортную сеть и привлечь профессиональных водителей. На данный момент часть работ в этом направлении осуществлена.
Лента новостей
0