Пошлины для онлайн-такси в Армении будут мизерными: эксперт предлагает установить счетчики

© Sputnik / Aram NersesyanТакси
Такси - Sputnik Армения, 1920, 29.06.2023
Подписаться
По мнению Саакяна, власти обязаны вернуть лицензирование такси и начать регулировать стоимость перевозок.
ЕРЕВАН, 29 июн – Sputnik. Пошлины, вводимые для онлайн-такси, мизерны, нужно пересмотреть законодательство. Об этом сказал Sputnik Армения председатель Отраслевого союза работодателей такси-сервисов Армении Ваагн Саакян.
С сентября 2024 года в Армении установят пошлины на онлайн-такси. Пакет изменений в законе "О государственной пошлине" с сопутствующими законопроектами был одобрен на заседании правительства и будет направлен в парламент.
Как отметил Саакян, во время одного из обсуждений в министерстве директор "Яндекс" заявил, что в онлайн-сфере действует около 50 тысяч такси. Это было в начале 2019 года, сейчас же их число возросло.
"Если даже будет 30 тысяч машин с ежедневным оборотом в 20 тысяч драмов, то это составит 600 млн. драмов. Но в действительности эта цифра намного выше, больше 1 млрд. Из них чистая прибыль составляет порядка 120 миллионов драмов в день", - сказал Саакян.
То есть, 3 онлайн-такси в Армении зарабатывают около 120 миллионов драмов в день, но должны будут платить всего 3 млн. в год. Это, по словам эксперта, смехотворная цифра.
"Для кого все это делается, разве не для онлайн-такси?", - сказал Саакян.
Кроме того, он обращает внимание на то, что законодательство запрещает пользоваться телефоном за рулем. Но именно это делают водители онлайн-такси, когда им поступает заказ – что приводит к авариям. Причем водители не могут игнорировать заказы, так как после третьего "игнора" попадают в черный список.
Куда более абсурдным он считает предложение обязать водителей иметь при себе аппараты для получения электронной оплаты.
"О ком они думают, ведь официальных такси в Армении просто не существует. Все они работают незаконно, без лицензии", - отметил Саакян.
Онлайн-такси, по его словам, - это коммерческие организации, которые продают услуги и должны платить соответствующие налоги. Что касается самой машины, то водители должны иметь лицензию – право на перевозку.
"Я бы предложил восстановить желтые номера", - отметил эксперт.
Единственная причина отказа от желтых номеров, по его словам, кроется в бюрократии. Квитанции о штрафах долго "доходили" до водителей, иногда выяснялось, что машина принадлежит компании, а у водителя нет имущества и т.д.
Но лицензия необходима: пассажир был уверен в том, что водитель здоров, а машина в рабочем состоянии.
Саакян считает, что закон о лицензировании не работает потому, что это кому-то выгодно. По всей вероятности, тут не обходится без коррупции.
Что касается налогообложения, то вопрос можно решить путем установки электронных счетчиков, которые будут отправлять данные о рейсе как владельцу такси, так и налоговикам.
Если, по мнению Саакяна, ввести налог в 3-5%, то водители будут платить, не пытаясь уклоняться. Онлайн-такси они платят 20%.
Еще одна негативная сторона доминирования онлайн-такси – высокие и бесконтрольные цены. Агрегаторы, по его словам, договариваются и устанавливают цену. При этом власти заявляют о том, что в Армении действуют рыночные отношения и они не регулируют цены.
Но даже рыночные отношения, по словам Саакяна, предполагает возможность ценового регулирования.
"В Германии тоже рыночные отношения. Но каждый город сам решает, сколько такси (и лицензий) нужно, и по какой цене они должны работать", - отметил Саакян, который готов подарить государству аналогичный проект.
Установка соответствующих счетчиков позволит водителям платить налоги только тогда, когда они будут работать.
Пошлину на такси-агрегаторы предлагается установить в размере 1 млн драмов (около $2,5 тыс) в год. Вдобавок, за каждую такси-перевозку, заказанную в режиме онлайн, предлагается взимать пошлину: при безналичной оплате – в 1,5% (с 2026-го – в 4%), при наличной в 2% (которые вырастут до 5%).
Сейчас ни водители, ни агрегаторы не платят в Армении налогов со своей выручки.
Лента новостей
0