https://am.sputniknews.ru/20230629/poshliny-dlya-onlayn-taksi-v-armenii-budut-mizernymi-ekspert-predlagaet-ustanovit-schetchiki-61895007.html
Пошлины для онлайн-такси в Армении будут мизерными: эксперт предлагает установить счетчики
Пошлины для онлайн-такси в Армении будут мизерными: эксперт предлагает установить счетчики
Sputnik Армения
По мнению Саакяна, власти обязаны вернуть лицензирование такси и начать регулировать стоимость перевозок. 29.06.2023, Sputnik Армения
2023-06-29T08:56+0400
2023-06-29T08:56+0400
2023-06-29T08:56+0400
армения
такси
пошлины
общество
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1016/07/10160795_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_de4d85a05396f32062a836e2fcb8350e.jpg
ЕРЕВАН, 29 июн – Sputnik. Пошлины, вводимые для онлайн-такси, мизерны, нужно пересмотреть законодательство. Об этом сказал Sputnik Армения председатель Отраслевого союза работодателей такси-сервисов Армении Ваагн Саакян. С сентября 2024 года в Армении установят пошлины на онлайн-такси. Пакет изменений в законе "О государственной пошлине" с сопутствующими законопроектами был одобрен на заседании правительства и будет направлен в парламент. Как отметил Саакян, во время одного из обсуждений в министерстве директор "Яндекс" заявил, что в онлайн-сфере действует около 50 тысяч такси. Это было в начале 2019 года, сейчас же их число возросло. То есть, 3 онлайн-такси в Армении зарабатывают около 120 миллионов драмов в день, но должны будут платить всего 3 млн. в год. Это, по словам эксперта, смехотворная цифра. "Для кого все это делается, разве не для онлайн-такси?", - сказал Саакян. Кроме того, он обращает внимание на то, что законодательство запрещает пользоваться телефоном за рулем. Но именно это делают водители онлайн-такси, когда им поступает заказ – что приводит к авариям. Причем водители не могут игнорировать заказы, так как после третьего "игнора" попадают в черный список. Куда более абсурдным он считает предложение обязать водителей иметь при себе аппараты для получения электронной оплаты. "О ком они думают, ведь официальных такси в Армении просто не существует. Все они работают незаконно, без лицензии", - отметил Саакян. "Я бы предложил восстановить желтые номера", - отметил эксперт. Единственная причина отказа от желтых номеров, по его словам, кроется в бюрократии. Квитанции о штрафах долго "доходили" до водителей, иногда выяснялось, что машина принадлежит компании, а у водителя нет имущества и т.д. Но лицензия необходима: пассажир был уверен в том, что водитель здоров, а машина в рабочем состоянии. Саакян считает, что закон о лицензировании не работает потому, что это кому-то выгодно. По всей вероятности, тут не обходится без коррупции. Что касается налогообложения, то вопрос можно решить путем установки электронных счетчиков, которые будут отправлять данные о рейсе как владельцу такси, так и налоговикам. Если, по мнению Саакяна, ввести налог в 3-5%, то водители будут платить, не пытаясь уклоняться. Онлайн-такси они платят 20%. Еще одна негативная сторона доминирования онлайн-такси – высокие и бесконтрольные цены. Агрегаторы, по его словам, договариваются и устанавливают цену. При этом власти заявляют о том, что в Армении действуют рыночные отношения и они не регулируют цены. Но даже рыночные отношения, по словам Саакяна, предполагает возможность ценового регулирования. Установка соответствующих счетчиков позволит водителям платить налоги только тогда, когда они будут работать. Пошлину на такси-агрегаторы предлагается установить в размере 1 млн драмов (около $2,5 тыс) в год. Вдобавок, за каждую такси-перевозку, заказанную в режиме онлайн, предлагается взимать пошлину: при безналичной оплате – в 1,5% (с 2026-го – в 4%), при наличной в 2% (которые вырастут до 5%). Сейчас ни водители, ни агрегаторы не платят в Армении налогов со своей выручки.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1016/07/10160795_249:0:1582:1000_1920x0_80_0_0_01b4725b71b8eea1b86384c842953a84.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, такси, пошлины, общество, новости армения
армения, такси, пошлины, общество, новости армения
Пошлины для онлайн-такси в Армении будут мизерными: эксперт предлагает установить счетчики
По мнению Саакяна, власти обязаны вернуть лицензирование такси и начать регулировать стоимость перевозок.
ЕРЕВАН, 29 июн – Sputnik. Пошлины, вводимые для онлайн-такси, мизерны, нужно пересмотреть законодательство. Об этом сказал
Sputnik Армения председатель Отраслевого союза работодателей такси-сервисов Армении Ваагн Саакян.
С сентября 2024 года в Армении
установят пошлины на онлайн-такси. Пакет изменений в законе "О государственной пошлине" с сопутствующими законопроектами был одобрен на заседании правительства и будет направлен в парламент.
Как отметил Саакян, во время одного из обсуждений в министерстве директор "Яндекс" заявил, что в онлайн-сфере действует около 50 тысяч такси. Это было в начале 2019 года, сейчас же их число возросло.
"Если даже будет 30 тысяч машин с ежедневным оборотом в 20 тысяч драмов, то это составит 600 млн. драмов. Но в действительности эта цифра намного выше, больше 1 млрд. Из них чистая прибыль составляет порядка 120 миллионов драмов в день", - сказал Саакян.
То есть, 3 онлайн-такси в Армении зарабатывают около 120 миллионов драмов в день, но должны будут платить всего 3 млн. в год. Это, по словам эксперта, смехотворная цифра.
"Для кого все это делается, разве не для онлайн-такси?", - сказал Саакян.
Кроме того, он обращает внимание на то, что законодательство запрещает пользоваться телефоном за рулем. Но именно это делают водители онлайн-такси, когда им поступает заказ – что приводит к авариям. Причем водители не могут игнорировать заказы, так как после третьего "игнора" попадают в черный список.
Куда более абсурдным он считает предложение обязать водителей иметь при себе аппараты для получения электронной оплаты.
"О ком они думают, ведь официальных такси в Армении просто не существует. Все они работают незаконно, без лицензии", - отметил Саакян.
Онлайн-такси, по его словам, - это коммерческие организации, которые продают услуги и должны платить соответствующие налоги. Что касается самой машины, то водители должны иметь лицензию – право на перевозку.
"Я бы предложил восстановить желтые номера", - отметил эксперт.
Единственная причина отказа от желтых номеров, по его словам, кроется в бюрократии. Квитанции о штрафах долго "доходили" до водителей, иногда выяснялось, что машина принадлежит компании, а у водителя нет имущества и т.д.
Но лицензия необходима: пассажир был уверен в том, что водитель здоров, а машина в рабочем состоянии.
Саакян считает, что закон о лицензировании не работает потому, что это кому-то выгодно. По всей вероятности, тут не обходится без коррупции.
Что касается налогообложения, то вопрос можно решить путем установки электронных счетчиков, которые будут отправлять данные о рейсе как владельцу такси, так и налоговикам.
Если, по мнению Саакяна, ввести налог в 3-5%, то водители будут платить, не пытаясь уклоняться. Онлайн-такси они платят 20%.
Еще одна негативная сторона доминирования онлайн-такси – высокие и бесконтрольные цены. Агрегаторы, по его словам, договариваются и устанавливают цену. При этом власти заявляют о том, что в Армении действуют рыночные отношения и они не регулируют цены.
Но даже рыночные отношения, по словам Саакяна, предполагает возможность ценового регулирования.
"В Германии тоже рыночные отношения. Но каждый город сам решает, сколько такси (и лицензий) нужно, и по какой цене они должны работать", - отметил Саакян, который готов подарить государству аналогичный проект.
Установка соответствующих счетчиков позволит водителям платить налоги только тогда, когда они будут работать.
Пошлину на такси-агрегаторы предлагается установить в размере 1 млн драмов (около $2,5 тыс) в год. Вдобавок, за каждую такси-перевозку, заказанную в режиме онлайн, предлагается взимать пошлину: при безналичной оплате – в 1,5% (с 2026-го – в 4%), при наличной в 2% (которые вырастут до 5%).
Сейчас ни водители, ни агрегаторы не платят в Армении налогов со своей выручки.