Кто должен ответить за гибель 11 человек? Эксперт о трагическом ДТП в Шираке

© Photo : ՀՀ Քննչական կոմիտեДТП в результате столкновения грузовика и микроавтобуса на трассе Ереван - Гюмри, в районе села Ланджик (14 августа 2023). Ширак
ДТП в результате столкновения грузовика и микроавтобуса на трассе Ереван - Гюмри, в районе села Ланджик (14 августа 2023). Ширак - Sputnik Армения, 1920, 14.08.2023
Подписаться
По мнению председателя общественной организации, прежде чем говорить о навыках водителей турфирм, нужно понять, в каком состоянии были дорожные инфраструктуры.
ЕРЕВАН, 14 авг — Sputnik. Трагическое ДТП в Шираке, унесшее жизни 11 человек, вновь актуализирует вопрос соблюдения норм дорожного строительства и оснащения. Безопасность дорожного движения во многом зависит от того, насколько ответственно относятся к своей работе правительственные чиновники и органы местного самоуправления, считает глава общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян.
"Мы еще два года назад говорили о состоянии отрезка дороги, где произошло ДТП, об оснащении необходимыми дорожными знаками, освещением и т.д. Мы много говорили об опасности, однако каждый раз проблема игнорируется. И у нас вновь возвращаются к этой теме только после очередного инцидента. Два года назад у нас также было ДТП, в котором погибли 5-6 человек", - сказал Кеян в интервью Sputnik Армения.
Он считает, что сотрудники соответствующего подразделения Министерства территориального управления и инфраструктур должны нести ответственность за состояние данного участка. Только после этого следует говорить о качестве работы туристических компаний, навыках их водителей и т.д.
По словам Кеяна, проблема отсутствия предупредительных знаков, особенно на ремонтируемых дорогах, носит повсеместный характер, как в регионах, так и столице. Очень часто строители ставят знак в непосредственной близости от участка ремонта или строительства, в то время как нужно за сотни метров уже предупреждать автомобилистов, ставить ограничители скорости: сначала 60 км, затем 40, затем 30 и т.д. И уже с первого знака до непосредственного участка ремонта обязательно нужно освещать дорожное полотно. Все это в Армении, к сожалению, не делается или делается не всегда. На участке Гюмри-Ланджик, где произошла авария, необходимо ставить специальные пластиковые ограждения с отражателями, которые помогли бы водителям в ночное время лучше ориентироваться. Кеян считает, что данная нехитрая мера во многом позволила бы снизить вероятность аварий.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян - Sputnik Армения, 1920, 14.08.2023
Потрясен трагической аварией: Пашинян прокомментировал ДТП в Шираке
Говоря о возможной версии усталости водителя, Кеян подчеркнул, что для такой гипотезы мало оснований. Фактор состояния водителя можно было бы обсуждать, например, если бы он возил туристов по достопримечательностям в Западной Армении. Однако турецкая сторона в таких случаях не разрешает гражданам Армении управлять автомобилями на своей территории, туристов возят местные водители. И есть серьезные основания считать, что водитель микроавтобуса Volkswagen, по всей вероятности, сел за руль уже в Грузии или же с грузино-армянской границы.
Эксперт также обращает внимание на отсутствие информации о дальнейших последствиях аварий. Общество так и не узнало, например, истинных виновников аварии двухлетней давности на том же участке. Необходимо указать конкретных адресатов проблемы.
Авария произошла в ночь на понедельник у села Ланджик (Ширакская область). Столкнулись пассажирский микроавтобус Volkswagen и грузовик "ЗИЛ", в результате чего погибли 11 человек.
По данным Sputnik Армения, находившиеся в микроавтобусе возвращались с экскурсионного тура по Западной Армении (территория современной Турции).
Лента новостей
0