https://am.sputniknews.ru/20230825/v-doinkskie-vremena-molitvy-bogu-groma-voznosilis-na-spetsialnom-tantspole-64841197.html
В доинкские времена молитвы богу грома возносились на специальном "танцполе"
В доинкские времена молитвы богу грома возносились на специальном "танцполе"
Sputnik Армения
Находка аргентинских ученых дает редкую возможность по-новому взглянуть на роль, которую играли звук и танец в древних сообществах. 25.08.2023, Sputnik Армения
2023-08-25T08:24+0400
2023-08-25T08:24+0400
2023-08-25T08:24+0400
наука
перу
ученые
в мире
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/04/12/58374711_0:0:3067:1725_1920x0_80_0_0_cf9f6ae3793728ca0ccbba982ce5e373.jpg
Примерно за столетие до того, как империя инков пришла к власти в 1400 году нашей эры, раскаты грома, созданные человеком, могли прогреметь над хребтом высоко в Андах, сообщает sciencenews.Новые данные указывают на то, что люди, жившие там около 700 лет назад, ритмично топали на специальном "танцполе", который усиливал удары их ног до оглушительного грохота, когда они поклонялись богу грома.Раскопки на высокогорном участке в Перу под названием Вьехо Сангайайко показали, как земледельцы и скотоводы Чокорвос построили эту звучную платформу, говорит археолог Кевин Лейн из Университета Буэнос-Айреса. Различные слои почвы, пепла и гуано создали "пол", который поглощал удары и издавал резонансные звуки, когда люди топали по нему. Эта церемониальная поверхность работала как большой барабан , на котором могли играть ногами группы от 20 до 25 человек, сообщает Лейн.Работая в Вьехо Сангайайко в 2014 году, команда Лейна впервые заметила, что одна из двух платформ под открытым небом, расположенных в ритуальной зоне, издавала глухой звук, когда по ней ходили люди.Более поздние раскопки части платформы обнаружили шесть слоев отложений, состоящих из различных смесей илистой глины, песка, золы и других материалов. По словам Лейна, внутри этих слоев были небольшие полости, которые помогали издавать барабанные звуки с поверхности платформы.Его команда провела акустическое тестирование платформы, наступая на нее по одному и группами по два-четыре человека, измеряя уровень производимого шума. То же самое было сделано, пока группа из четырех человек танцевала на платформе.Испанские исторические документы описывают верования Чокорво в божественное могущество грома, молнии, землетрясения и водных божеств. Вера в сверестественное, возможно, вдохновила древние церемонии в Вьехо Сангайайко, которые включали в себя топот, направленный на имитацию характерных раскатов грома, предполагает Лейн. В соответствии с этим предположением, остатки возможного храма возле ударной платформы включали керамические изделия с изображениями змей, которые на местном языке кечуа обозначают реки, а в некоторых случаях и молнию.Лейн подозревает, что этот ритуальный танец, возможно, также повлиял на танец, практиковавшийся Чорково и другими андскими группами в середине 1500-х годов, уже после испанского завоевания инков в 1532 году. Чорково были подданными Империи инков на протяжении большей части ее существования. В рамках движения сопротивления испанской культуре под названием "Таки Онкой" жители Анд в экстазе танцевали и шумели на всю округу, возможно, чтобы пробудить духов своих традиционных божеств.По словам антрополога-археолога Кайли Куэйв, обнаружение еще одной ударной платформы вместе с артефактами, связанными с ритуалами воды и молний, в других древних андских памятниках, подтверждает аргумент Лейна о том, что звукоусиливающие платформы дают возможность почтить бога грома в рамках более широких церемониальных мероприятий. С этой целью исследователи теперь могут раскапывать платформы в других местах, чтобы проверить наличие элементов барабанных танцполов, говорит Квейв из Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия.Если бы создатели платформы Вьехо Сангайайко спроектировали ее так, чтобы усиливать звуки, люди Чокорво могли бы обнаружить барабанные свойства поверхности и затем использовать ее для церемониальных танцев, говорит Мириам Колар, исследователь археоакустики из Стэнфордского университета.По словам Колар, доказательства существования других структур, изменяющих звук, также были обнаружены на стоянках в Андах, которые старше Вьехо Сангайайко. Рога в форме раковины, найденные в церемониальном центре на месте под названием Чавин-де-Уантар, которому около 3000 лет, могли издавать самые разные звуки, от почти чистых тонов до громкого рева, которые озвучивались в церемониально важных проходах и вентиляционных шахтах, которые нашли Колар и ее коллеги.
https://am.sputniknews.ru/20230822/prisheltsy-ili-mutanty---v-yaponii-nashli-strannoe-zakhoronenie-64715505.html
перу
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/04/12/58374711_78:0:2807:2047_1920x0_80_0_0_78e754e8b01bdcabefdc73c6efd7966b.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
наука, перу, ученые, в мире
наука, перу, ученые, в мире
В доинкские времена молитвы богу грома возносились на специальном "танцполе"
Находка аргентинских ученых дает редкую возможность по-новому взглянуть на роль, которую играли звук и танец в древних сообществах.
Примерно за столетие до того, как империя инков пришла к власти в 1400 году нашей эры, раскаты грома, созданные человеком, могли прогреметь над хребтом высоко в Андах, сообщает
sciencenews.
Новые данные указывают на то, что люди, жившие там около 700 лет назад, ритмично топали на специальном "танцполе", который усиливал удары их ног до оглушительного грохота, когда они поклонялись богу грома.
Раскопки на высокогорном участке в Перу под названием Вьехо Сангайайко показали, как земледельцы и скотоводы Чокорвос построили эту звучную платформу, говорит археолог Кевин Лейн из Университета Буэнос-Айреса. Различные слои почвы, пепла и гуано создали "пол", который поглощал удары и издавал резонансные звуки, когда люди топали по нему. Эта церемониальная поверхность работала как большой барабан , на котором могли играть ногами группы от 20 до 25 человек, сообщает Лейн.
Эти находки, сделанные в ритуальной зоне на вершине хребта, обращенной к близлежащей горной вершине, дают редкое представление о роли, которую играли звук и танец в древних сообществах.
Работая в Вьехо Сангайайко в 2014 году, команда Лейна впервые заметила, что одна из двух платформ под открытым небом, расположенных в ритуальной зоне, издавала глухой звук, когда по ней ходили люди.
Более поздние раскопки части платформы обнаружили шесть слоев отложений, состоящих из различных смесей илистой глины, песка, золы и других материалов. По словам Лейна, внутри этих слоев были небольшие полости, которые помогали издавать барабанные звуки с поверхности платформы.
Его команда провела акустическое тестирование платформы, наступая на нее по одному и группами по два-четыре человека, измеряя уровень производимого шума. То же самое было сделано, пока группа из четырех человек танцевала на платформе.
По словам Лейна, полученные звуки варьировались по интенсивности от 60 до 80 децибел, что примерно эквивалентно громкому разговору и ресторанному шуму. Большие группы танцоров Чокорво, возможно, в сопровождении пения и музыкальных инструментов, подняли бы гораздо больший шум.
Испанские исторические документы описывают верования Чокорво в божественное могущество грома, молнии, землетрясения и водных божеств. Вера в сверестественное, возможно, вдохновила древние церемонии в Вьехо Сангайайко, которые включали в себя топот, направленный на имитацию характерных раскатов грома, предполагает Лейн. В соответствии с этим предположением, остатки возможного храма возле ударной платформы включали керамические изделия с изображениями змей, которые на местном языке кечуа обозначают реки, а в некоторых случаях и молнию.
Лейн подозревает, что этот ритуальный танец, возможно, также повлиял на танец, практиковавшийся Чорково и другими андскими группами в середине 1500-х годов, уже после испанского завоевания инков в 1532 году. Чорково были подданными Империи инков на протяжении большей части ее существования. В рамках движения сопротивления испанской культуре под названием "Таки Онкой" жители Анд в экстазе танцевали и шумели на всю округу, возможно, чтобы пробудить духов своих традиционных божеств.
По словам антрополога-археолога Кайли Куэйв, обнаружение еще одной ударной платформы вместе с артефактами, связанными с ритуалами воды и молний, в других древних андских памятниках, подтверждает аргумент Лейна о том, что звукоусиливающие платформы дают возможность почтить бога грома в рамках более широких церемониальных мероприятий. С этой целью исследователи теперь могут раскапывать платформы в других местах, чтобы проверить наличие элементов барабанных танцполов, говорит Квейв из Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия.
Если бы создатели платформы Вьехо Сангайайко спроектировали ее так, чтобы усиливать звуки, люди Чокорво могли бы обнаружить барабанные свойства поверхности и затем использовать ее для церемониальных танцев, говорит Мириам Колар, исследователь археоакустики из Стэнфордского университета.
По словам Колар, доказательства существования других структур, изменяющих звук, также были обнаружены на стоянках в Андах, которые старше Вьехо Сангайайко. Рога в форме раковины, найденные в церемониальном центре на месте под названием Чавин-де-Уантар, которому около 3000 лет, могли издавать самые разные звуки, от почти чистых тонов до громкого рева, которые озвучивались в церемониально важных проходах и вентиляционных шахтах, которые нашли Колар и ее коллеги.