https://am.sputniknews.ru/20231005/bolshinstvo-detey-iz-nagornogo-karabakha-ne-khodyat-v-shkolu-iz-za-psikhotravmy-66856074.html
Большинство детей из Нагорного Карабаха не ходят в школу из-за психотравмы
Большинство детей из Нагорного Карабаха не ходят в школу из-за психотравмы
Sputnik Армения
Минобразования пытается ускорить процесс приема учеников в школы, сокращая бюрократические препоны. А психологи готовы помочь детям и их родителям прийти в... 05.10.2023, Sputnik Армения
2023-10-05T08:56+0400
2023-10-05T08:56+0400
2023-10-05T14:44+0400
армения
новости армения
школа
психолог
общество
травма
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/09/1d/66678899_0:0:1500:844_1920x0_80_0_0_0a8ca0358981f3ab106ea37f6116aa3d.jpg
ЕРЕВАН, 5 окт – Sputnik. Многие из вынужденно переселившихся из Нагорного Карабаха в Армению детей пока не посещают школу из-за полученной психотравмы. С этими семьями работают специалисты Республиканского психолого-педагогического центра Министерства образования, науки, культуры и спорта Армении, оказывая психологическую поддержку как детям, так и их родителям. Об этом в беседе со Sputnik Армения рассказала директор центра Лилит Мнацаканян.По состоянию на 4 октября в учебные заведения Армении зачислены 6 104 учащихся - это треть от числа школьников Нагорного Карабаха - там учились около 21000 учеников в 108 общеобразовательных учреждениях.Специалисты считают, что с учетом периодических перебоев с обучением и возникшим в связи с последней азербайджанской агрессией фоном, детям потребуется некоторое время для реабилитации.Она добавила, что специалисты работают не только с детьми, но и педагогами, чтобы помочь им понять, как максимально безболезненно адаптировать к новой среде детей с психологическими травмами и избежать дополнительных потрясений."Цифры постоянно меняются. Например, в Капане 50 семьям была оказана первичная психологическая помощь, в Вагаршапате с 16 детьми ведется адресная психологическая работа, в Котайкской области у нас 10 детей, которым оказана психологическая помощь (5 продолжают ее получать), и так далее", - сказала она.В октябре планируется переподготовка учителей и психологов школ, участвующих в работе с карабахскими детьми. Мнацаканян не согласна с утверждением, что дети, говорящие в основном на карабахском диалекте, столкнутся с проблемой в школах на территории Армении. По ее словам, здешняя образовательная среда ничем не отличается от привычной для них - учебники те же, занятия организованы по тому же принципу. Однако учащиеся все же испытывают трудности с адаптацией к образовательному процессу в Армении, и незнание литературного армянского языка здесь играет немаловажную роль. Получат ли учителя из Карабаха работу в Армении? Инициатива властей и мнение эксперта>>Начальник управления общего образования Министерства образования, науки, культуры и спорта Тамара Саркисян в беседе со Sputnik Армения подчеркнула, что первоочередная задача ведомства в максимальном устранении бюрократических препон при приеме детей в школу или детский сад.Принимая во внимание зачастую непропорциональное распределение учеников в армянских школах (есть перегруженные и недостаточно загруженные учреждения), ведомство сотрудничает с Единой социальной службой, чтобы направлять детей в школы, где есть свободные места."Это не относится к единственным в общине школам. Если школа только одна, то детей нужно принять, независимо от количества мест. В разработанном нами циркуляре мы четко проинструктировали о недопустимости комплектования классов только с перемещенными детьми. Детей нужно принимать в разные классы, чтобы им было легче адаптироваться", - пояснила она.Представитель министерства подчеркнула, что дети, которые посещали русские школы и сейчас хотят продолжить учебу в классах с обучением на русском языке, будут распределяться в соответствии с действующими правовыми нормами. То есть, если один из родителей является иностранным гражданином или ребенок 5 лет и более учился на этом языке, он будет переведен в класс с обучением на русском. Если же ребенок учился на русском языке 2 или 3 года, то Центры территориальной педагогико-психологической поддержки проведут оценку его языковых навыков и предоставят заключение о целесообразности выбора того или иного языка обучения.По ее словам, классы с обучением на русском есть во всех областях, но не во всех общинах. По этой части пока никаких изменений не планируется.Добавим, что в Карабахе действовали 108 общеобразовательных учреждений, 8 колледжей и училищ, 4 вуза.
https://am.sputniknews.ru/20231003/v-tesnote-da-ne-v-obide-mnogie-pereselentsy-iz-nk-ne-brosili-svoikh-chetveronogikh-druzey-66733908.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/09/1d/66678899_123:0:1456:1000_1920x0_80_0_0_2107de2da48763705b6d2a79b9b94fd2.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, школа, психолог, общество, травма
армения, новости армения, школа, психолог, общество, травма
Большинство детей из Нагорного Карабаха не ходят в школу из-за психотравмы
08:56 05.10.2023 (обновлено: 14:44 05.10.2023) Минобразования пытается ускорить процесс приема учеников в школы, сокращая бюрократические препоны. А психологи готовы помочь детям и их родителям прийти в себя. Подробности - в нашем материале.
ЕРЕВАН, 5 окт – Sputnik. Многие из вынужденно переселившихся из Нагорного Карабаха в Армению детей пока не посещают школу из-за полученной психотравмы. С этими семьями работают специалисты Республиканского психолого-педагогического центра Министерства образования, науки, культуры и спорта
Армении, оказывая психологическую поддержку как детям, так и их родителям. Об этом в беседе со
Sputnik Армения рассказала директор центра Лилит Мнацаканян.
По состоянию на 4 октября в учебные заведения Армении зачислены 6 104 учащихся - это треть от числа школьников Нагорного Карабаха - там учились около 21000 учеников в 108 общеобразовательных учреждениях.
Специалисты считают, что с учетом периодических перебоев с обучением и возникшим в связи с последней азербайджанской агрессией фоном, детям потребуется некоторое время для реабилитации.
"С 25 сентября все специалисты как нашего, так и территориальных центров психолого-педагогической поддержки, оказывают первую помощь и дальнейшую поддержку вынужденным переселенцам из Карабаха - детям и их семьям. Некоторые из детей, с которыми мы работаем, уже возобновили занятия в школах и дошкольных учреждениях" - рассказала Мнацаканян.
Она добавила, что специалисты работают не только с детьми, но и педагогами, чтобы помочь им понять, как максимально безболезненно адаптировать к новой среде детей с психологическими травмами и избежать дополнительных потрясений.
"Цифры постоянно меняются. Например, в Капане 50 семьям была оказана первичная психологическая помощь, в Вагаршапате с 16 детьми ведется адресная психологическая работа, в Котайкской области у нас 10 детей, которым оказана психологическая помощь (5 продолжают ее получать), и так далее", - сказала она.
В октябре планируется переподготовка учителей и психологов школ, участвующих в работе с карабахскими детьми.
Мнацаканян не согласна с утверждением, что дети, говорящие в основном на карабахском диалекте, столкнутся с проблемой в школах на территории Армении. По ее словам, здешняя образовательная среда ничем не отличается от привычной для них - учебники те же, занятия организованы по тому же принципу. Однако учащиеся все же испытывают трудности с адаптацией к образовательному процессу в Армении, и незнание литературного армянского языка здесь играет немаловажную роль.
Начальник управления общего образования Министерства образования, науки, культуры и спорта Тамара Саркисян в беседе со
Sputnik Армения подчеркнула, что первоочередная задача ведомства в максимальном устранении бюрократических препон при приеме детей в школу или детский сад.
Принимая во внимание зачастую непропорциональное распределение учеников в армянских школах (есть перегруженные и недостаточно загруженные учреждения), ведомство сотрудничает с Единой социальной службой, чтобы направлять детей в школы, где есть свободные места.
"Это не относится к единственным в общине школам. Если школа только одна, то детей нужно принять, независимо от количества мест. В разработанном нами циркуляре мы четко проинструктировали о недопустимости комплектования классов только с перемещенными детьми. Детей нужно принимать в разные классы, чтобы им было легче адаптироваться", - пояснила она.
Представитель министерства подчеркнула, что дети, которые посещали русские школы и сейчас хотят продолжить учебу в классах с обучением на русском языке, будут распределяться в соответствии с действующими правовыми нормами. То есть, если один из родителей является иностранным гражданином или ребенок 5 лет и более учился на этом языке, он будет переведен в класс с обучением на русском. Если же ребенок учился на русском языке 2 или 3 года, то Центры территориальной педагогико-психологической поддержки проведут оценку его языковых навыков и предоставят заключение о целесообразности выбора того или иного языка обучения.
По ее словам, классы с обучением на русском есть во всех областях, но не во всех общинах. По этой части пока никаких изменений не планируется.
"Дело не ограничивается только открытием классов, нужны еще учителя с соответствующей квалификацией. Когда переселенцы освоятся на новом месте и будет сформирован спрос, тогда мы и приступим к обсуждению этого вопроса", - сказала она.
Добавим, что в Карабахе действовали 108 общеобразовательных учреждений, 8 колледжей и училищ, 4 вуза.