https://am.sputniknews.ru/20231023/kerobyan-stroitelstvo-uchastka-trassy-sever-yug-na-granitse-s-iranom-uvelichit-vvp-do-04-67614716.html
Керобян: строительство участка трассы "Север-Юг" на границе с Ираном увеличит ВВП до 0,4%
Керобян: строительство участка трассы "Север-Юг" на границе с Ираном увеличит ВВП до 0,4%
Sputnik Армения
Масштабное строительство увеличит ВВП, но еще важнее долгосрочный эффект: ускоренный доступ для армянских грузов в Иран, а через него и в другие азиатские... 23.10.2023, Sputnik Армения
2023-10-23T16:09+0400
2023-10-23T16:09+0400
2023-10-25T11:50+0400
север-юг
армения
новости армения
экономика
ваан керобян
ввп
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/06/17/61588267_0:0:1440:810_1920x0_80_0_0_15a8dee45a5407d8a550d793f17681b5.jpg
ЕРЕВАН, 23 окт – Sputnik. Строительство самого южного участка трассы "Север-Юг" в ближайшие три года (в период строительства) увеличит ВВП Армении до 0,3-0,4%. Об этом заявил журналистам министр экономики Армении Ваан Керобян после подписания соглашения о строительстве новой дороги Агарак-Каджаран (от границы с Ираном к центру Сюникской области). Строительство на кредит от ЕФСР проведет иранский консорциум из компаний Abad Rahan Pars и Tunnel Sadd Ariana.Министр также положительно оценил ожидаемое соглашение с Ираном об отмене дорожных выплат для большегрузных машин. По его словам, это очень поможет диверсификации торговых маршрутов Армении."Наши экспортеры получат упрощенный доступ к рынкам арабских стран Персидского залива, а также в Ирак и другие страны Ближнего Востока, а также в Индию, Китай, страны Юго-Восточной Азии", – добавил министр.Напомним, на участке Агарак-Каджаран планируется построить несколько мостов, а также тоннель в 7,2 км. Кредит от ЕФСР был взят в размере $150 млн, но проект сильно затянулся и потребовал дополнений. По их итогам, его смета выросла до $247,3 млн. Правительство решило не запрашивать у банка недостающие средства, а выделить из бюджета дополнительные $86,6 млн. Вместе с тем, срок доступа к кредиту ЕФСР был продлен до 2026 года.Напомним, "Север-Юг" – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит проезд в сторону двух этих стран, в том числе для транзитных грузов.Пока не начато строительство дороги в центре и юге Армении (от Арташата далее на юг), но строительство на участке Каджаран-Агарак начнется в ближайшее время, а по участку Сисиан-Каджаран ведется отбор подрядчика работ. Не начаты работы (и подготовка к ним) и нас самом северном участке, от Гюмри до грузинской границы.
https://am.sputniknews.ru/20231023/stanet-li-koridor-sever-yug-tranzitnym-putem-dlya-svyazi-so-stranami-eaes-poyasnil-ministr-67609006.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/06/17/61588267_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_ced42e19d39986000e3b72fd86b7feb9.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
север-юг, армения, новости армения, экономика, ваан керобян, ввп
север-юг, армения, новости армения, экономика, ваан керобян, ввп
Керобян: строительство участка трассы "Север-Юг" на границе с Ираном увеличит ВВП до 0,4%
16:09 23.10.2023 (обновлено: 11:50 25.10.2023) Масштабное строительство увеличит ВВП, но еще важнее долгосрочный эффект: ускоренный доступ для армянских грузов в Иран, а через него и в другие азиатские страны.
ЕРЕВАН, 23 окт – Sputnik. Строительство самого южного участка трассы "Север-Юг" в ближайшие три года (в период строительства) увеличит ВВП
Армении до 0,3-0,4%. Об этом заявил журналистам министр экономики Армении Ваан Керобян после подписания соглашения о строительстве новой дороги Агарак-Каджаран (от границы с Ираном к центру Сюникской области). Строительство на кредит от ЕФСР проведет иранский консорциум из компаний Abad Rahan Pars и Tunnel Sadd Ariana.
"Только на этом участке дороги время проезда сократится примерно на 30 минут (то есть вдвое – ред), что, естественно, даст положительный экономический эффект", – заявил Керобян.
Министр также положительно оценил ожидаемое соглашение с Ираном об отмене дорожных выплат для большегрузных машин. По его словам, это очень поможет диверсификации торговых маршрутов Армении.
"Наши экспортеры получат упрощенный доступ к рынкам арабских стран Персидского залива, а также в Ирак и другие страны Ближнего Востока, а также в Индию, Китай, страны Юго-Восточной Азии", – добавил министр.
Напомним, на участке Агарак-Каджаран планируется построить несколько мостов, а также тоннель в 7,2 км. Кредит от ЕФСР был взят в размере $150 млн, но проект сильно затянулся и потребовал дополнений. По их итогам, его смета выросла до $247,3 млн. Правительство решило не запрашивать у банка недостающие средства, а выделить из бюджета дополнительные $86,6 млн. Вместе с тем, срок доступа к кредиту ЕФСР был продлен до 2026 года.
Напомним, "Север-Юг" – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит проезд в сторону двух этих стран, в том числе для транзитных грузов.
Пока не начато строительство дороги в центре и юге Армении (от Арташата далее на юг), но строительство на участке Каджаран-Агарак начнется в ближайшее время, а по участку Сисиан-Каджаран ведется отбор подрядчика работ. Не начаты работы (и подготовка к ним) и нас самом северном участке, от Гюмри до грузинской границы.