Керобян: строительство участка трассы "Север-Юг" на границе с Ираном увеличит ВВП до 0,4%

© Photo : Road Department Fund/Ճանապարհային դեպարտամենտ հիմնադրամСтроительные работы на участке Ланджик-Гюмри дороги Север-Юг
Строительные работы на участке Ланджик-Гюмри дороги Север-Юг - Sputnik Армения, 1920, 23.10.2023
Подписаться
Масштабное строительство увеличит ВВП, но еще важнее долгосрочный эффект: ускоренный доступ для армянских грузов в Иран, а через него и в другие азиатские страны.
ЕРЕВАН, 23 окт – Sputnik. Строительство самого южного участка трассы "Север-Юг" в ближайшие три года (в период строительства) увеличит ВВП Армении до 0,3-0,4%. Об этом заявил журналистам министр экономики Армении Ваан Керобян после подписания соглашения о строительстве новой дороги Агарак-Каджаран (от границы с Ираном к центру Сюникской области). Строительство на кредит от ЕФСР проведет иранский консорциум из компаний Abad Rahan Pars и Tunnel Sadd Ariana.
"Только на этом участке дороги время проезда сократится примерно на 30 минут (то есть вдвое – ред), что, естественно, даст положительный экономический эффект", – заявил Керобян.
Министр также положительно оценил ожидаемое соглашение с Ираном об отмене дорожных выплат для большегрузных машин. По его словам, это очень поможет диверсификации торговых маршрутов Армении.
"Наши экспортеры получат упрощенный доступ к рынкам арабских стран Персидского залива, а также в Ирак и другие страны Ближнего Востока, а также в Индию, Китай, страны Юго-Восточной Азии", – добавил министр.
Напомним, на участке Агарак-Каджаран планируется построить несколько мостов, а также тоннель в 7,2 км. Кредит от ЕФСР был взят в размере $150 млн, но проект сильно затянулся и потребовал дополнений. По их итогам, его смета выросла до $247,3 млн. Правительство решило не запрашивать у банка недостающие средства, а выделить из бюджета дополнительные $86,6 млн. Вместе с тем, срок доступа к кредиту ЕФСР был продлен до 2026 года.
Напомним, "Север-Юг" – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит проезд в сторону двух этих стран, в том числе для транзитных грузов.
Министр экономики Ваан Керобян на официальной церемонии подписания контракта в рамках инвестиционного проекта дорожного коридора Север-Юг – 4-й транш (23 октября 2023). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 23.10.2023
Станет ли коридор Север-Юг транзитным путем для связи со странами ЕАЭС, пояснил министр
Пока не начато строительство дороги в центре и юге Армении (от Арташата далее на юг), но строительство на участке Каджаран-Агарак начнется в ближайшее время, а по участку Сисиан-Каджаран ведется отбор подрядчика работ. Не начаты работы (и подготовка к ним) и нас самом северном участке, от Гюмри до грузинской границы.
Лента новостей
0